Профотбор Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Организация и методы профессионального психологического отбора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты системы психологической оценки персонала
в организации 5
1.1 Характеристики структуры персонала организации 5
1.2 Понятие психологической оценки персонала 10
Глава 2 Методы профессионального психологического отбора персонала
в организации 17
2.1 Методы психологической оценки персонала 17
2.2 Формирование психологии личности персонала в организации 25
Заключение 34
Список использованных источников 36

  

Введение:

 

Персонал является важной составляющей любого современного предприятия. От правильного подбора и отбора кадров зависит то, как стремительно будет развиваться компания в условиях конкуренции, поэтому очень важно привлечь квалифицированные кадры в максимально короткие сроки с наименьшими затратами ресурсов. Профессионально организованный процесс найма позволяет грамотно организовать поиск необходимого сотрудника и оценить пригодность, компетенции соискателя.
Работодатели в последнее время часто отмечают важность проблемы дефицита рабочей силы. Существует ощутимый разрыв между требованиями работодателя к кандидатам на открытые вакансии и возможностями рынка труда. Часто поиск и наем персонала связан с высокими издержками: асимметрия информации, проблемы соответствия работника и рабочего места и другие несовершенства рынка труда требуют от работодателей определенных затрат. Чтобы получить максимальную отдачу от найма персонала, необходимо находить пути сокращения издержек поиска и подбора при сохранении уровня эффективности найма сотрудников.
Актуальность темы работы. Психологическая оценка персонала необходима в каждой компании для того, чтобы получить психологический потрет сотрудников с целью выявлениях их личностных особенностей, которые так или иначе оказывают воздействие на осуществление профессиональной деятельности. Психологические методы, используемые специалистом при оценке персонала могут быть различны, то есть иметь разную направленность. Однако, их совокупность дает возможность составить представление о том, что тревожит сотрудников, что мешает или помогает им в осуществлении профессиональных целей и задач, оценивают их коммуникативные качества, стрессоустойчивость, активность и прочие аспекты, которые чрезвычайно важны всем сотрудникам. Именно необходимость понимания сотрудника и его поддержка в случаях, например, профессионального выгорания, обуславливает актуальность представленной темы.
Исследованиями в данной области занимались такие ученые как А.В. Петровский, К.М. Гуревич, А.И. Леонтьев, М.В. Кудина и другие. Так, исследование строится на основании положения, представленного К.М. Гуревичем о том, что профессиональные свойства личности заключаются в успешном овладении профессией и степенью удовлетворенности трудовой деятельностью.
Объектом работы выступает процесс психологической оценки персонала в организации.
Предметом исследования является разработка и проведение психологической оценки персонала в компании.
Цель курсовой работы: рассмотреть основы организации и методы профессионального психологического отбора.
Исходя из поставленной цели, необходимо выделить ряд задач:
1. Рассмотреть представленные в литературе понятие психологической оценки персонала, роль и значимость при работе с людьми данной технологии;
2. Изучить методы психологической оценки персонала, представленные в литературе.
3. Проанализировать методы психологической оценки персонала, которые применяются в современных организациях.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе был рассмотрен персонал в качестве системы организации. Было выявлено, что система представляет собой совокупность человеческих ресурсов, которая осуществляет жизнедеятельность компании. Так, персонал представляет собой трудовой актив компании, без которого бизнес как таковой невозможен. В свою очередь, сотрудники, образующие систему персонала, обладают некоторыми специфическими характеристиками, оказывающими достаточно сильное влияние на непосредственный процесс управления персоналом и организацией в целом.
Разные авторы по-разному определяют сущность психологической оценки персонала. Например, Борисова говорит о том, что психологическая оценка является целенаправленным процессом, направленным на определение соответствия профессиональных и личностных качеств персонала тем требованиям, которые им предъявляются в профессиональном плане. Ряд исследователей, такие как Н.И. Майзель, В.Д. Небылицын, Б.М. Теплов определили, что отбор как процесс практического выделения из имеющегося контингента претендентов, которые способны в равных условиях обеспечить наибольшую эффективность выполнения необходимого объема рабочих задач, является необходимым условием при приеме кандидатов. Майзель полагает, что необходимо учитывать психологическое состояние сотрудников: степень их утомляемости, желание к профессиональному труду, степень вовлеченности в процесс и прочее.
В работе были рассмотрены психологические качества персонала. В ходе исследования было выявлено, что все психологические качества, которыми сотрудник обладает, оказывают колоссальное воздействие не только на психологический климат, но и на осуществление своих профессиональных обязанностей. Так, еще на этапе приема на работу сотрудники должны адаптироваться и социализироваться в коллективе, однако существуют стереотипы, которые неизбежно будут наложены на нового сотрудника.
В курсовой работе были рассмотрены методы психологической оценки персонала. Было выявлено, что психологические методы и методики демонстрируют возможность оптимизации системы мотивации персонала компании, предлагают оценить психологическую совместимость сотрудников внутри одной группы, кроме того, важно определить неформальных лидеров. В основном, эти методы высоко детализированы, что способствует составлению удачного прогноза поведения и моделирования мотивации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты системы психологической оценки персонала в организации
1.1 Характеристики структуры персонала организации

Под персоналом организации, в первую очередь, подразумевается совокупность человеческих ресурсов, которые являются структурным компонентом любой организации. В данную категорию входят сотрудники, партнеры, эксперты.
Сущность управления персоналом заключается непосредственно в организации эффективной профессиональной деятельности персонала. Представим ключевые характеристики сотрудников организации как системы:
1. индивидуальное поведение персонала детерминируются рядом параметров, таких как индивидуальные способности, склонность и одаренность. Эти параметры определяются как предрасположенность к реализации любого вида профессиональной деятельности, а также обуславливают ориентацию на эффективное выполнение трудовой деятельности;
2. специфика мотивации персонала равна специфичным потребностям каждого сотрудника, также рассматривается представление о целях профессиональной деятельности;
3. индивидуальные ценности сотрудников обуславливают убеждения, и мировоззрение.
4. демографические характеристики представлены половыми и возрастными особенностями;
5. национальные и культурные особенности заключаются в усвоенных способах в процессе приобретаемого опыта, а также обусловлены нормами поведения, детерминирующими определенные реакции индивида в некоторых конкретных ситуациях [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы