Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и в сох Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Организация деятельности творческой группы дошкольной образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1 Общие понятия и задачи творческих групп в ДОУ.. 4
1.1 Понятия и целевое назначение творческих групп. 4
1.2 Задачи творческой группы педагогов. 5
Глава 2 Организация работы творческой группы педагогов
ДОУ.. 7
2.1 Организационно-управленческие вопросы творческой
группы.. 7
2.2 Состав творческой группы.. 9
2.3 Основные функции творческой группы.. 10
2.4 Ответственность и планы работ членов Творческой
группы.. 11
2.5 Важность создания творческой группы.. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 18

  

Введение:

 

Разносторонние процессы
социального переустройства, обновления гуманитарной практики, реформирование
ДОУ требуют от педагога концентрации интеллектуальных ресурсов для
удовлетворения социальных запросов. Именно педагоги, способные к продуктивной
творческой деятельности, управлению развитием учебно-воспитательного процесса,
собственной профессиональной компетентности, способны удовлетворить потребности
общества в самоактуализирующейся и саморазвивающейся личности выпускника ДОУ.

Поэтому в ДОУ важно
создать условия для становления педагога-профессионала, способного к
исследованию и управлению педагогической деятельностью, владеющего
инструментарием диагностики процесса и результатов собственного труда,
способами обоснования путей и средств его коррекции и дальнейшего
совершенствования.

Изучение профессионально
компетентного педагога в зависимости от его творческих способностей раскрывается
в трудах Т.В. Кудрявцева, Я.А. Пономарева, И.В. Страхова и др. Кроме того,
сущность педагогического творчества характеризуется и обосновывается В.В.
Загвязинским, В.А. Кан-Каликом, М.М. Поташником, В.С. Решетько и др.

Актуальность выбранной
нами темы заключается в то, что повышения квалификации вызвана потребностью
общеобразовательных учебных заведений в педагогах, способных вырабатывать
самостоятельную стратегию деятельности в различных социальных ситуациях,
необходимостью и стремлением педагогов к творческой самореализации.

Творческая группа — это
добровольный, временный научно-исследовательский коллектив, создаваемый для
проектного решения конкретной, большой по значимости для ДОУ и объему задачи,
курируется научным руководителем.

Цель работы: рассмотреть организацию
деятельности творческой группы дошкольной образовательной организации.

Задачи: исходя из его
цели, были сформулированы следующим образом:

1. Рассмотреть общие
понятия и целевое назначение творческих групп .

2. Выяснить задачи творческой
группы педагогов.

3. Изучить организацию
работы творческой группы педагогов ДОУ.

Объект исследования: творческие
групп педагогов ДОУ.

Предмет исследования:
управление деятельностью творческих групп педагогов ДОУ.

В процессе решения
поставленных задач использовались методы: теоретического анализа
психолого-педагогической литературы.

Структура работы:
введение, основная часть, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении хочется
отметить, что все в педагогической деятельности взаимосвязано и взаимозависимо.
В ней не должно быть “отдельно стоящих”. Без сомнения, лишь системный подход
дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные
решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с
опережением, на перспективу. Работа творческих групп, является лишь одной
цепочкой в образовательной системе ДОУ, но и она способна влиять на развитие
компетентности педагогов и повышение качества образования.

Развитие системы
дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии
с целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования.
Перемены в разных сферах жизнедеятельности современного общества повлекли за
собой изменения в области дошкольного воспитания и образования детей.
Перестройка социально — экономической жизни России повысила требования к
личностному и профессиональному развитию педагога. Современные тенденции в
развитии дошкольного образования объединены одним, очень значимым и важным
критерием — его качеством, которое зависит от профессиональной компетенции
педагогов. Профессиональная компетентность представляет собой интегральное
профессионально — личностное качество, характеризующее способность педагога
решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи,
возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности,
с использованием своих знаний, а также, профессионального и жизненного опыта, ценностей
и наклонностей.

Таким образом, повышение
качества дошкольного образования возможно при высоком профессионализме
педагогических кадров, что требует изменения и совершенствования методической
работы детского сада.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Общие понятия и задачи творческих групп в ДОУ 1.1 Понятия и целевое назначение творческих групп Творческая группа — это
структурное подразделение методической службы образовательного учреждения,
объединяющее преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной
образовательной области или нескольким, имеющим высокий уровень квалификации и
ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую или
проектно-исследовательскую деятельность.

Целевое назначение —
создать непрерывную систему повышения профессиональной компетентности педагогов
— важнейшего способа развития кадрового потенциала, позволяющую оперативно
решать возникающие затруднения, творчески развиваться и самореализовываться
педагогическому коллективу. Творческая группа организуется при наличии не менее
трех педагогов по одной образовательной области или нескольким [3].

Нормативно-правовая база

Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 2008 г. №655 «Об утверждении ФГТ к
структуре ООП ДОУ»

Приказ Министерства
образования и науки РФ от 20.06.2011 г. №2151 «Об утверждении ФГТ к условиям
реализации ООП ДОУ»

Приказ Министерства
образования и науки РФ от 24.03.2010 г. «Об утверждении порядка аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных
учреждений»

Количество творческих
групп и их численность определяется методическим советом ДОУ, исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным
учреждением задач, и утверждается приказом заведующим ДОУ.

В своей деятельности
творческая группа руководствуется Уставом образовательного учреждения и другими
локальными правовыми актами ДОУ.

Главной целью творческой
группы является — объединение педагогов, участвующих в научно-педагогическом
исследовании и научно-практическом поиске при совершенствовании воспитательно —
образовательного процесса [2].

Общие положения:

— Деятельность Творческой
группы осуществляется в соответствии с действующим законодательствам Российской
Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об
образовании, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

— В состав Творческой
группы входят: председатель и члены Творческой группы из числа педагогических
работников Учреждения в количестве 5-6 человек.

— Деятельность Творческой
группы направлена на разработку образовательной программы Учреждения в
соответствии с ФГТ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы