Курсовая теория на тему Организация бизнес-планирования на предприятии (в организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии 5
1.1. Бизнес-план: понятие, цель, функции 5
1.2. Структура бизнес-плана 10
1.3. Влияние бизнес-плана на показатели деятельности предприятия 16
Выводы 21
2. Расчет экономических показателей деятельности цеха предприятия 23
Выводы 23
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 26
Приложения 29
Введение:
В современных условиях открытой конкурентной среды, политической и экономической нестабильности, субъекты хозяйствования обладают полной самостоятельностью в принятии решений в области определения стратегии развития, организации производства и сбыта продукции, выбора контрагентов, источников финансовых ресурсов и других управленческих решений. Практически все риски хозяйственной деятельности ложатся на плечи предпринимателей. В связи с этим приобретают первостепенное значение проблемы выживания предприятий и обеспечения их экономической безопасности.
Непредсказуемость хозяйственной деятельности, отсутствие реакции на воздействие внутренних и внешних угроз могут привести к нежелательным последствиям и даже к банкротству предприятия. Данное обстоятельство требует от субъектов управления предприятием построения комплексной системы обеспечения экономической безопасности.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важным направлением устойчивого функционирования предприятий является формирование адекватной системы обеспечения финансово-экономической безопасности, которая органично дополняла бы общую работу предприятия и стала неотъемлемым элементом его успешной деятельности и длительного и эффективного ведения бизнесу.
Нередко предприятия сталкиваются с дефицитом денежных средств, которые им необходимы для дальнейшего развития бизнеса, поэтому им приходится прибегать к привлечению инвестиций. В настоящее время, инвестирование собственных сбережений в развитие чужого бизнеса является очень хорошей альтернативой вложениям в банк, но и более рискованной. Тем самым актуализируется проблема выбора предприятия, в которое стоило бы инвестировать.
Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка, предприятию постоянно необходимо производить модернизацию хозяйственной базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Инвестиционная деятельность хозяйствующего субъекта представляет собой достаточно протяженный во времени, сложный, скоординированный со стратегическими направлениями деятельности процесс и поэтому может осуществляться лишь в рамках длительной перспективы. Актуальным в настоящее время является углубленное теоретическое исследование рыночных форм и механизмов финансирования корпоративных инвестиций, формирования соответствующей инвестиционной политики и стратегии на микро- и макроуровнях.
Целью написания работы является изучение теоретических основ разработки бизнес-плана предприятия.
Задачи исследования предполагают изучение следующих вопросов:
1) изучить сущность бизнес-плана, его виды и роль;
2) дать общую характеристику структуры бизнес-плана;
3) описать подходы к финансовой оценке бизнес-плана.
Объектом исследования является бизнес-планирование на предприятии.
Предметом исследования является роль, структура и показатели эффективности бизнес-плана.
Теоретической базой исследования является законодательство РФ, учебная литература по теме исследования, статьи из периодической печати и интернет-источников.
Заключение:
Характер бизнес-планирования деятельности определяет слаженность работы всех подразделений предприятия, его конкурентоспособность на рынке и уровень эффективности производства. Необходимо уделять пристальное внимание оперативным и тактических действиям, стратегическому планированию и прогнозированию, ориентированному на решение перспективных задач, упрочнение своего положения, расширение занимаемых и освоение новых позиций на рынке.
Без применения современных методов бизнес-планирования предприятию невозможно достичь долговременной конкурентоспособности и лидерства на рынке товаров. Это важная причина неудовлетворительной деятельности многих, особенно малых перерабатывающих предприятий, пренебрегающих системностью и уделяющих основное внимание локальным мерам, оперативным действиям по организации продаж. Между тем современный предприниматель на базе внутрипроизводственных планов и прогнозов может объективно представлять механизм позитивных возможностей и негативных последствий взаимодействия многообразных конкурентных рыночных сил и самостоятельно принимать оперативные, тактические и стратегические решения, упреждающие не только действия конкурентов, но и возможную макроэкономическую ситуацию.
Бизнес-план – это документ, в котором:
– описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия;
– анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться;
– определяются способы решения этих проблем.
Бизнес-план является руководством к действию. Причем бизнес-план включает в себя и технологическое и экономическое планирование. Необходимо помнить, что только выполнение совокупных задач приведет предприятие к максимальной прибыли.
В современном бизнесе используя бизнес-планирование как ключевой элемент стратегического управления, организация имеет возможность быстро выявить природу отклонений и с наименьшими финансовыми и временными затратами произвести необходимую корректировку стратегии достижения экономически эффективной деятельности предприятия.
Бизнес-план должен быть тесно увязан со стратегией развития организации, ведь именно он является инструментом реализации стратегических целей, а также должен содержать достоверные, фактические и планируемые финансовые показатели.
Финансирование инвестиционной деятельности осуществляется как за счет собственных источников (прибыль и амортизация), так и за счет заемных (кредиты). Кроме того, в последнее время широко используемым является применение лизинга как инструмента финансирования инвестиционной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии
1.1. Бизнес-план: понятие, цель, функции
Среди признанных функций управления, ведущее место занимает именно планирование. Только оно способно регулировать поведение объекта в процессе реализации целей и задач. Система планирования включает в себя три взаимосвязанные подсистемы стратегического, тактического и оперативного планирования. Каждая из подсистем планирования имеет собственные задачи и временные рамки. «Планирование – важный компонент хорошего управления и руководства. Планирование помогает гарантировать, что организация остается актуальной и отвечающей потребностям своего сообщества и вносит вклад в обеспечение экономической стабильности и роста. Это позволяет организации систематически смотреть в будущее» .
Что касается бизнес-плана – это своеобразное пошаговое руководство для воплощения задуманной идеи в бизнесе. Каждый шаг – это целый раздел бизнес-плана, без которого организация деятельности будет либо сильно затруднено, либо вовсе невозможна.
«Бизнес-план – это подробный, четко структурированный, тщательно обоснованный, динамичный, перспективный план развития конкретного направления бизнеса, который используется для стратегического планирования, организации и координации работ по проекту, переговоров с кредиторами и инвесторами, привлечения участников проекта» .
Бизнес-план – это документ, в котором описывается новый бизнес, его услуги, цели, задачи, источники прибыли, а также модели управления и организационные меры. помогает предпринимателям спланировать бизнес-идею, прежде чем действовать. Обоснованность бизнес-идеи оценивалась путем анализа и исследования рынка, конкурентов и специфики сферы деятельности .
В бизнес-плане существует отличающая его от других видов планов, разрабатываемых на предприятиях, черта, которая состоит в том, что бизнес-план носит свободный характер — к нему не предъявляются строгие требования по оформлению и содержанию, однако он должен содержать детальную и последовательную информацию, в которой представлена полноценная структура составляющих элементов бизнеса, таких как цели проекта, обзор рынка, маркетинговые исследования, организационный план, календарный график работ и так далее .