Курсовая теория на тему Организация бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика лекарственного обеспечения 5
1.1 Понятие лекарственного обеспечения 5
1.2 Права граждан на лекарственное обеспечение в РФ 10
2. Организация работы по отпуску лекарственных средств 15
2.1 Льготное обеспечение лекарственной помощью, предоставляемая гражданам бесплатно, либо со скидкой 15
2.2 Порядок отпуска лекарственных средств, осуществляемых бесплатно или со скидкой…………………………………………………………………..……20
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Многие граждане России пользуются правом на льготное обеспечение лекарственными средствами. При лечении в стационарных лечебных учреждениях — больницах, клиниках, госпиталях и т. д. — независимо от продолжительности лечения лекарства выдаются бесплатно. Данную помощь относят к числу особенно значимых определенных прав наряду с правом на судебную защиту и на труд. Активное оказание высококачественной медицинской помощи, в целом, без применения каких-либо правильно подобранных различных лекарственных средств, является невозможным.
Актуальность темы обусловлена тем, что от лекарственного обеспечение напрямую зависит здоровье населения. Правительство, декларируя льготы разным категориям больных, плохо поддерживает территории. Практически еще с союзных времен из постановления в постановление переходят льготы различным категориям граждан.
В настоящее время лекарственное обеспечение граждан в амбулаторных условиях в рамках обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) является мерой социальной поддержки, а в условиях стационара относится к медицинской помощи.
Назначение и выписывание лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение со скидкой, осуществляется медицинским работником в случае типичного течения заболевания пациента, исходя из тяжести и характера заболевания согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи.
Организация качественной лекарственной помощи в составе комплекса мер медицинского обслуживания позволяет решать многие проблемы, связанные с диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний. Весь комплекс мер по оказанию лекарственной помощи на льготных условиях объединен в систему организации льготного лекарственного обеспечения.
Объектом курсовой работы является лекарственной обеспечение граждан в Российской Федерации.
Предметом являются льготный или бесплатный отпуск лекарственных средств
Цель исследования: Углубить знания по организации бесплатного и льготного отпуска в аптечных организациях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие лекарственного обеспечение населения;
2. Изучить права граждан на лекарственное обеспечение в РФ
3. Изучить льготное обеспечение лекарственной помощью льготного или бесплатного отпуска
4. Выделить порядок отпуска ЛС, осуществляемых бесплатно или со скидной
Исходя их поставленных целей и задач написания курсовой работы, а также учитывая объект и предмет изучения в структуре работы, было сформировано введение, три главы и заключение.
Заключение:
В ходе курсовой работы рассмотрены вопросы организации бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств пациентам, имеющим на это право в соответствии с законодательством.
Одной из важнейших проблем здравоохранения в современных условиях является лекарственное обеспечение льготных категорий населения. Несовершенство действующего федерального законодательства, предоставляющего неподкрепленные соответствующим финансированием льготы различным группам населения, привело к тому, что постоянное получение лекарственных препаратов на льготных условиях стало невозможным даже при лечении самых тяжелых заболеваний.
Лекарственное обеспечение в Российской Федерации осуществляют более 66 тыс. аптечных учреждений и около 7 тыс. предприятий оптовой торговли лекарственными средствами. Из общего числа аптек и аптечных пунктов около 60% государственные (муниципальные) учреждения, в оптовом звене их только 5%.
Несмотря на многообразие нормативно-правовых актов разного уровня, принятых в сфере охраны здоровья, проведенное исследование проблем социальной политики в сфере льготного лекарственного обеспечения говорит о том, что по-прежнему актуальными остаются вопросы совершенствования федерального и регионального законодательства по вопросам организации и функционирования российской системы государственного управления здравоохранением.
Для того, чтобы любая аптечная организация выполняла свою основную задачу — обеспечение лекарственными средствами население, необходимо:
• организовать рабочее место фармацевта по приему рецептов и отпуску лекарственных средств, для чего надо оборудовать и оснастить рабочие места в рецептурно-производственном отделе;
• фармацевт, принимающий рецепты и отпускающий по ним лекарственные средства, должен руководствоваться законами РФ, действующими приказами, нормативными документами, этическим кодексом фармацевта;
• при приеме рецептов работник аптеки должен соблюдать правила и порядок приема рецептов, следить за тем, чтобы рецепты отвечали установленным Минздравом России формам;
• провизор – технолог обязан при приеме рецептов проверяет правильность их оформления, наличие, помимо наименования лекарственного препарата, обязательных и дополнительных реквизитов.
Адекватное обеспечение лекарственными препаратами имеет важнейшее значение для достижения необходимой цели системы здравоохранения-поддержания и укрепления здоровья населения, являющегося главной социально-экономической ценностью страны. Однако из-за роста цен эти территории не могут обеспечить льготным рецептом лекарства всем, кто в них нуждается. В результате растет задолженность аптек перед поставщиками. Все это привело к тому, что аптеки отказались выдавать лекарства по бесплатным рецептам, а поставщики значительно сократили их доступность. В результате резко сократился перечень предметов, дающих льготы.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика лекарственного обеспечения
1.1. Понятие лекарственного обеспечения
Лекарственное обеспечение является одной из важнейших социальных гарантий, предоставляемых населению в различных странах, и большинство развитых стран мира гарантирует обеспечение населения лекарственными средствами на безвозмездной или частично возмещаемой основе.
Лекарственное обеспечение — составная часть системы организации медицинской помощи населению, включающая совокупность материальных, организационных средств и мер, направленных на обеспечение граждан и лечебно профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению на территории Российской Федерации. [10]
Лекарственное обеспечение — неотъемлемая составляющая сферы здравоохранения. С необходимостью точного планирования ассортимента, категорий, дозировок лекарственных средств, уточнений международных и патентованных названий неизбежно сталкиваются все участники рынка медицинских услуг: от лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ): районных поликлиник, стационаров, центров диагностики до аптек, фондов страхования и органов управления разного уровня.
Основными задачами лекарственного обеспечения медицинских учреждений являются:
• эффективное использование финансовых ресурсов, предназначенных для оплаты лекарственных средств;
• устранение дефицита лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских учреждениях;
• обеспечение прав застрахованных в системе ОМС на получение лекарственных средств, гарантирующих качественную медицинскую помощь.
Деятельность, включающая разработку, исследование, производство, изготовление, хранение, упаковку, перевозку, государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества, продажу, маркировку, рекламу, применение лекарственных средств, называется обращением лекарственных средств. Кроме того, к обращению относится уничтожение пришедших в негодность лекарственных средств и средств с истекшим сроком годности.
Существует целая система контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, который осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ органами исполнительной власти. [12]
Право на лекарственное обеспечение следует рассматривать в двух аспектах: возможности приобрести (купить, получить) любой лекарственный препарат и возможности получить лекарственный препарат на льготных условиях в соответствие с существующим законодательством.
Лекарственное обеспечение предполагает разработку, испытание, регистрацию, производство и реализацию лекарственных средств. Создание нормативной базы в этой сфере лежит в основе обеспечения населения безопасными, эффективными и качественными лекарственными препаратами, укрепления существующей контрольно разрешительной системы.
Задача повышения доступности медицинской и лекарственной помощи сельскому населению, проживающему в удаленных и труднодоступных районах, в течение длительного времени остается нерешенной.
Лекарственное обеспечение населения является важнейшей составляющей медицинской помощи, и от того, насколько полно удовлетворяются потребности в ЛС, во многом зависит уровень здоровья членов общества и, в конечном итоге, продолжительность и качество их жизни.
Несмотря на то, что в фармацевтическом секторе России достигнут достаточный ассортимент ЛС, их высокая стоимость, существующие процессы обеспечения ограничивают доступ к ним широких слоев населения. В настоящее время мировым сообществом признана несостоятельность «рыночных отношений» в отношении лекарственного обеспечения.
Согласно утверждению ВОЗ, «Особая природа лекарств требует от государственных и вовлеченных в торговлю ими лиц специального подхода, отличного от подхода при торговле коммерческими продуктами и товарами народного потребления. В частности, государственные структуры должны быть ответственны за регламентирование производства, импорта, экспорта, хранения, распределения, продажи ЛС и снабжение ими».
Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон о государственной социальной помощи) предусмотрен определенный набор социальных услуг для льготных категорий граждан.
При этом в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
• обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения;
• обеспечение необходимыми медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия;
• обеспечение специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
• предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;
• бесплатный проезд к месту лечения и обратно. [1]
Реализация лекарственных средств на фармацевтическом рынке осуществляется путем оптовой и розничной торговли. В настоящее время в стране действует около 7 тыс. предприятий оптовой и 66 тыс. розничной торговли. Предприятия — изготовители сами могут продавать свою продукцию, но фактически почти 90 % всего объема реализации лекарственны) средств приходится на оптовые организации негосударственной формы собственности. Число оптовых поставщиков по регионам России значительно разнится.
Лекарственное обеспечение пациентов амбулаторно-поликлинических учреждений осуществляется через аптечные учреждения
1. федеральные закупки, которые осуществлялись на федеральном уровне для обеспечения необходимыми лекарственными средствами пациентов с заболеваниями, требующими проведения дорогостоящей терапии – это семь нозологий, таких как гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, миелолейкозы, рассеянный склероз, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
2. региональные закупки – это закупки, которые осуществлялись непосредственно субъектами РФ для обеспечения других льготных категорий граждан. [9]
Средств местных бюджетов, территориальных фондов обязательного медицинского страхования и населения. Обеспечение доступности и адекватности лекарственной помощи населению при постоянном увеличении доли расходов на медикаменты в бюджетах здравоохранения и снижении платежеспособности населения требует принятия дополнительных мер, направленных на совершенствование механизмов государственного регулирования лекарственного обеспечения; обеспечение государственной поддержки отечественных производителей лекарственных средств; совершенствование организации обеспечения лекарственными средствами и управления фармацевтической деятельностью.
Фармацевтический рынок Российской федерации имеет ряд особенностей, которыми он отличается от рынков других товаров. К этим особенностям можно отнести широкий ассортимент лекарственных средств, длительный цикл их разработки, высокую наукоемкость, зависимость потребности в препаратах от эпидемий, стихийных бедствий, других экстремальных ситуаций.