Курсовая теория Экономические науки Теория организации

Курсовая теория на тему Организационные модели крупного бизнеса: практика отечественных и зарубежных фирм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития крупного бизнеса 5
1.1. Сущность и роль крупного бизнеса 5
1.2. Зарубежный опыт развития крупного бизнеса 10

Глава 2. Организационные модели крупного бизнеса в России 14
2.1. Концерн 14
2.2. Конгломерат 17
2.3. Картель 20
2.4. Синдикат 24
2.5. Холдинговые компании 26

Заключение 29

Список использованных источников 31

 

  

Введение:

 

Процессы концентрации капитала предполагают развитие и рост экономической системы в целом, поскольку от этого зависит ее потенциал. Процессы концентрации производства и концентрации капитала взаимосвязаны и являются предпосылкой укрупнения субъектов экономической деятельности, а, следовательно, и изменений в структуре рынка. В современных условиях основной организационно правовой формой концентрации капитала является акционерное общество, корпорация.
Основной проблемой построения рыночной системы является формирование в процессе трансформаций конкурентоспособной национальной экономики, что возможно при использовании более эффективных форм концентрации производства и капитала. Это объясняет появление новых форм и способов концентрации, в частности, например, то, что ведущее место в процессах трансформации зарубежных и национальных корпораций занимает централизация капитала, осуществляемая посредством проведения процессов слияний и поглощений, как следствие ведущих к повышению экономической эффективности корпораций.
Российское предпринимательство имеет индивидуальные черты, связанные с особенностями исторического развития государства, спецификой социальной структуры населения и с исключительным геополитическим положением России. Перечисленные обстоятельства имели решающее значение, когда происходило становление крупного бизнеса в России.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные и экономические отношения, возникающие в процессе развития организационных моделей крупного бизнеса.
Предметом исследования курсовой работы является отечественная и зарубежная практика организационных моделей крупного бизнеса.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив организационных моделей крупного бизнеса.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность и роль крупного бизнеса;
— охарактеризовать зарубежный опыт развития крупного бизнеса;
— изучить специфику концерна;
— рассмотреть конгломерат;
— проанализировать особенности картеля;
— провести анализ синдиката;
— обобщить специфику холдинговых компаний.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Теоретическая значимость курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития организационных моделей крупного бизнеса.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы развития крупного бизнеса.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ организационных моделей крупного бизнеса в России.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Крупный бизнес – это компания, производящая значительную, существенную долю общего объема продукции отрасли либо характеризуемая как крупная по объемным показателям: количество занятых, объем продаж, размер активов. Действует отраслевая, территориальная и государственная специфика при отнесении предприятия к разряду крупных.
Рост крупного бизнеса и уровень его интернационализации по всем признакам в зарубежной практике не достигли точки насыщения. Темпы прироста транснационализации крупнейших международных компаний не замедляются. При этом в последнее время наблюдается сдвиг в балансе между, с одной стороны, темпами прироста зарубежных активов и сотрудников компаний, а, с другой стороны, зарубежными продажами, которые растут гораздо быстрее первых. Компании при размещении инвестиций продолжают искать те страны, где предлагаются самые лучшие условия для быстрой организации выпуска новых высококачественных продуктов с приближением к клиентам и использованием гибких производственных процессов. Однако способность высокотехнологичных и цифровых компаний работать на глобальном рынке при небольших инвестициях может развернуть господствовавшую в последние 10 лет тенденцию «демократизации» экспорта прямых иностранных инвестиций обратно в направлении их концентрации в нескольких крупных странах происхождения.
Концерн – это объединение предприятий, работающих в разных отраслях промышленности и услуг, имеющих юридическую суверенность (самостоятельность), но осуществляющих свою деятельность под единым руководством (в рамках финансов, снабжения, производства).
Суть экономического конгломерата – это объединение фирм, работающих в разных отраслях, независимых друг от друга юридически, под единый финансовый контроль. Конгломераты могут объединять компании в пределах одного государства или же в масштабах нескольких стран (транснациональные концерны).
По своей сути конгломерат — это концерн смешанного типа.
Картель – договорной союз независимых компаний, фирм, производящих однородную продукцию. Члены картеля, сохраняя свою экономическую и юридическую самостоятельность, оговаривают цены и разграничивают рынок и территории таким образом, чтобы обеспечить всем его участникам монопольно высокую прибыль. В ряде стран заключение картельных соглашений запрещено антимонопольным законодательством.
Синдикат — термин, первоначально относящийся к трейд-юнионам (профессиональным союзам). В более позднее время синдикат — это организационная форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него компании теряют коммерческую сбытовую самостоятельность, но сохраняют юридическую и производственную свободу действий. Иными словами, в синдикате сбыт продукции, распределение заказов осуществляется централизованно.
Холдинговая компания — тип бизнеса, который касается конкретно активов, инвестиций и управления, а не предоставления товаров и услуг с целью получения прибыли от производства и продаж. Управляющая компания является акционерной, и ее основные виды деятельности связаны с владением активами в другой компании или в нескольких. Активы могут быть в форме акций, интеллектуальной собственности и недвижимости.
Таким образом, крупный бизнес выполняет важную функцию – он служат движущей силой национальной экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития крупного бизнеса
1.1. Сущность и роль крупного бизнеса

Крупный бизнес — коммерческие организации, деятельность которых влияет на остальных участников отрасли и расстановку сил на рынке.
Развитие крупного бизнеса ослабляет конкуренцию, способствует развитию монополии, стабилизирует уровень цен в отрасли. На российском рынке крупный бизнес представлен частными и государственными корпорациями, унитарными предприятиями в сфере энергетики, сырья, транспорта .
Рост прибыли в крупном бизнесе требует постоянного расширения предприятия: увеличения производственных площадей, покупки нового оборудования, найма сотрудников. Развитие таких компаний сопровождается государственными субсидиями, обильными инвестициями. Представителями крупного бизнеса могут быть :
• Единое предприятие. Производственный, торговый, исследовательский объект с общей организационной структурой. Такой вид крупного бизнеса встречается в добыче и переработке сырья, часто относится к градообразующим предприятиям.
• Компания. Группа из нескольких предприятий, составляющих единое юридическое лицо, управляемое группой собственников или менеджеров. Такой вид крупного бизнеса характерен для всех отраслей промышленности, позволяет собственникам снизить издержки, исключив посредников из цепи поставок.
• Группа компаний. Несколько производственных, торговых, исследовательских предприятий, которые работают независимо и объединены общими собственниками. Такая разновидность крупного бизнеса характерна для государственных корпораций в России, международных компаний, производителей технически сложной продукции.
Нормативное определение того, что такое крупный бизнес в России, можно вывести из Федерального закона «О развитии мелкого и среднего предпринимательства в России» . Согласно нормам указанного закона, мелкий бизнес – это предприятия со штатом до 100 сотрудников и с годовой выручкой до 800 млн руб., средний бизнес – штат до 250 сотрудников, годовая выручка – до 2 млрд руб.
Предприятия, выходящие за указанные пределы, – крупный бизнес. Российских фирм со штатом от 250 человек и выручкой более 2 млрд рублей очень много. Но можно ли все их с уверенностью назвать крупным российским бизнесом? к содержанию
Чтобы назвать предприятие крупным, необходимо учитывать специфику отрасли, к которой оно относится, и территории, где расположено. В таблице отражены отличительные признаки для некоторых отраслей экономики.
Таблица 1
Отличительные признаки крупного бизнеса для некоторых отраслей экономики

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы