Курсовая теория на тему Организационные и правовые основы деятельности следственного комитета при прокуратуре РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1 СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОРГАН.. 5
1.1 Понятие и система следственных органов и учреждений Следственного
комитета…………….. 5
1.2
Цели, задачи полномочия Следственного комитета. 5
ГЛАВА
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА.. 13
2.1
Организационно-правовые основы деятельности Следственного комитета Российской
Федерации. 13
2.2
Проблемные аспекты правового статуса сотрудников следственного комитета
Российской Федерации. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Введение:
Организация следственной деятельности в течение многих лет
является предметом пристального внимания научного сообщества и всей российской
общественности. Между тем правильное понимание исторической ситуации развития
предварительного следствия в нашей стране не представляется возможным в
отсутствие понимания самой логики развития его институциональных форм в течение
всего хода отечественной истории. Именно в глубинах истории необходимо искать
ответы на наиболее сложные и запутанные вопросы реформирования системы
досудебного уголовного судопроизводства.
Необходимо отметить, что подобный правовой статус, некоторый
Верховным судом Российской Федерации, никоим образом не мешает совершению
Следственным комитетом установленных законом полномочий, а кроме того не ведет
к организационным проблемам либо застою внутри самого ведомства.
Говоря о месте и роли Следственного комитета России в
системе правоохранительных органов, нельзя не отметить, что в научной
литературе продолжаются дискуссии о соотношении прокурорского надзора и
ведомственного контроля. Это в особенности вполне очевидно во время оценки
достаточности современного прокурорского надзора за следствием и расширении
полномочий руководителей следственных органов.
Главное внимание прокуроров обязано быть сосредоточено на
профессиональном, качественном сопровождении государственного обвинения по ходу
судебного разбирательства уголовного что, дела, как представляется, не менее
важно для эффективной защиты нарушенных прав граждан.
Целью данной работы является выявление и изучение проблем
организации и правовых основ деятельности Следственного комитета Российской
Федерации.
В зависимости от этой цели, определяем следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и система следственных органов и
учреждений Следственного комитета;
2. выяснить задачи, цели, полномочия Следственного комитета ;
3. изучить организационно-правовые основы деятельности
Следственного комитета Российской Федерации;
4. проанализировать проблемные аспекты правового статуса
сотрудников следственного комитета Российской Федерации.
Теоретической, информационной
и методологической основой работы явились работы отечественных ученых по
организации и правовым основам деятельности Следственного комитета Российской
Федерации.
Правовую основу исследования составляют Конституция
Российской Федерации, а кроме того другие нормативные правовые акты,
регулирующие организационно-правовую базу деятельности Следственного комитета
Российской Федерации.
Во время проведения исследования применялись общенаучные методы
(синтез, анализ, обобщение, абстрагирование, дедукция и индукция, аналогия) и
частнонаучные методы исследования в сфере правовых исследований, включая
системное, логическое и грамматическое толкование.
Структура: курсовая работа
состоит из введения, двух глав, которые, в свою очередь, объединяют четыре параграфа, заключения и списка примененной
литературы.
Заключение:
Идея наделения следственных органов оперативными
возможностями не нова. Тем не менее, это вряд ли укладывается в главный принцип
работы нового ведомства. По сути, в этом случае рухнет вся концепция создания
независимого следственного органа.
Вполне возможно, в определенных случаях единоначалие поможет
увеличить эффективность расследования и раскрытия преступлений. Тем не менее, нужно
иметь в виду, что если мы хотим видеть следователя совершенно самостоятельной
процессуальной фигурой, способной самостоятельно направлять ход расследования,
вести следствие, свободно без побуждения заинтересованных лиц, объективно
оценивать собранные по уголовному делу то, доказательства, вполне очевидно, нужно
полное разделение функций расследования проведения и преступления
оперативно-розыскных мероприятий.
Лицом, определяющим ход и направление расследования, был и
остается именно следователь, который, в свою очередь, когда нужно задействует
возможности оперативников в установлении определенных обстоятельств. Следующий
вопрос, который, в свою очередь, ставит сама практика функционирования
следственных органов — это необоснованная ведомственная раздробленность
следственных органов.
На сегодняшний день стало очевидным, что существующее
разделение следователей на отделы не приводит к увеличению эффективности
уголовного розыска. В особенности наглядно это видно на примере расследования
уголовных дел, которые связаны с коррупцией.
Существующее уголовно-процессуальное законодательство
наделяет полномочиями по расследованию подобных уголовных дел не только лишь
следователей Следственного комитета России, но и следователей органов
внутренних дел и Федеральной службы безопасности. Объективности ради добавим,
что по статистике подавляющее большинство этих преступлений (практически 80%)
расследуются следователями Следственного комитета.
Между тем практика давно доказала, что только лишь
специализация следователей, концентрация усилий в одном следственном органе, в
особенности в подобных довольно специфических и узких областях, как
антикоррупционная деятельность, комбинация накопленного опыта расследования в
одном ведомстве могут создавать единую практику, единые подходы к получению и
оценке доказательств для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности и
предупреждения нарушений прав участников судопроизводства.
В России создан и функционирует совершенно самостоятельный
федеральный государственный орган, совершающий собственные полномочия в сфере
уголовного судопроизводства. Этот орган имеет организационную структуру.
Президент Российской Федерации совершает руководство деятельностью
Следственного комитета.
Главной задачей Следственного комитета является качественное
и оперативное расследование преступлений, которые предусмотрены статьей 151 и
другими статьями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Следственный комитет состоит из системы учреждений, органов
и подразделений. Следственный комитет возглавляет председатель Следственного
комитета. Правовой основой деятельности Следственного комитета являются
Конституция Российской Федерации, нормы и принципы международного права,
федеральные конституционные законы, нормативные правовые акты.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАК ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН
1.1 Понятие и
система следственных органов и учреждений Следственного комитета
Следственный комитет является
федеральным государственным органом, совершающим согласно с законодательством
Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
Деятельностью Следственного комитета руководит президент Российской Федерации, который,
в свою очередь, также устанавливает его штатное расписание. Следственный
комитет Российской Федерации возглавляет председатель, который назначается на
должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации по представлению президента Российской Федерации.
Следственный комитет Российской
Федерации является составной частью государственного аппарата, который, в свою
очередь, согласно со своей функциональной нагрузкой реализует государственную
уголовную политику в части предварительного расследования уголовных дел,
которые отнесены к его ведению. По своему более конкретному, т. е.
исполнительному, назначению эти органы реализуют повседневную деятельность
исполнительно — распорядительного характера[1].
Следственный комитет Российской
Федерации является носителем некоторого объема полномочий, совокупность которых,
в свою очередь, устанавливается процессуальным законодательством. Эти
полномочия, в первую очередь, выражаются в принятии властно-распорядительных
актов, которые затрагивают права, свободы и законные интересы граждан и
организаций, в силу разных обстоятельств вовлеченных в сферу деятельности
комитета, и в обеспечении их реализации имеющимися в их распоряжении
организационно-правовыми средствами.
Следственный комитет является
юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба
Российской Федерации и с собственным наименованием, другие штампы, печати,
типовые бланки и счета-фактуры, также и в иностранной валюте, открытые согласно
с законодательством Российской Федерации[2].
Система Следственного комитета
включает в себя:
— центральный аппарат Следственного
комитета Российской Федерации;
— основные следственные управления и
следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской
Федерации (также и их подразделения по административным округам) и приравненные
к ним специальные (также и военные) следственные управления и следственные
отделы Следственного комитета;
— следственные отделы и следственные
отделы Следственного комитета по районам, городам и приравненным к ним, также и
специальные следственные отделы Следственного комитета.
В центральном аппарате Следственного
комитета создаются подразделения положения:
— основные директораты;
— отделы (также и в составе основных
управлений и отделов);
— отделы (также и в составе других
управлений, управлений и отделов).
На сегодняшний день система
центрального аппарата Следственного комитета состоит из следующих
подразделений. Основное следственное управление (включает управление по
расследованию специально главных дел о преступлениях против личности и
общественной безопасности; Управление по расследованию специально главных дел о
преступлениях против государственной власти и в экономической сфере; Управление
процессуального контроля и аналитического и методического обеспечения;
информационно — документационное и техническое обеспечение);
Основное организационно-инспекторское
управление (в составе организационно-контрольного отдела,
информационно-методического отдела, отдела собственной безопасности, отдела
оперативного обслуживания, отдела документационного обеспечения и корректуры);
Основное управление криминалистики (в
его состав входят методический и судебно-медицинский отдел,
технико-криминалистический отдел, отдел организации экспертно-криминалистической
деятельности, отдел документационного обеспечения);
Основное управление по обеспечению
деятельности (в его структуре финансово-экономическое управление, управление материально-технического
обеспечения, управление делами, контрольно-ревизионное управление, управление по
обеспечению деятельности в Северо- Кавказском и Южном федеральных округах,
управление организационно-документационного обеспечения);
— Следственные управления по
Центральному, Северо- западному, Приволжскому, Сибирскому, Уральскому,
Дальневосточному, Южному федеральным округам;
— основное Военное Следственное
Управление.
Коллегия Следственного комитета
Российской Федерации формируется в составе председателя Следственного комитета
(председателя коллегии), его первого заместителя и заместителей, которые входят
в ее состав по должности, а кроме того других лиц[3].
Работой коллегии руководит
председатель Следственного комитета, а в его отсутствие — должностное лицо, на которое,
в свою очередь, возложено исполнение обязанностей председателя Следственного
комитета. [1] Михайлов, А. С. Следователь как участник со стороны
обвинения в уголовном процессе России / А. С. Михайлов// государство и право в
XXI веке. — 2017. — № 2. — С. 47-52 [2] Корнакова, С. В. Полномочия руководителя
следственного органа требуют пересмотра/ С. В. Корнакова // Сибирские
уголовно-процессуальные и криминалистические чтения. — 2016. — № 6 (14). — С.
25-30. [3] Зотов, А. Ю. Процессуальная самостоятельность
следователя как его правовой статус / А. Ю. Зотов // Вестник Казанского
юридического института МВД России. — 2017. — №1 (27). — С. 121-124.