Система государственного и муниципального управления Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему «Организационно-правовые аспекты деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретическая основа Министерства Строительства Российской Федерации 5

1.1. Основные теоретические подходы и взгляды на проблему государственного управления в сфере строительства 5

1.2. История создания Министерства строительства РФ 11

2. Практическая реализация Министерства строительства Российской Федерации 17

2.1. Организационная структура Министерства строительства Российской Федерации 17

2.2. Основные направления деятельности Министерств строительства Российской Федерации 23

Заключение 30

Список литературы 32

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению организационно-правовых аспектов деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в современных условиях Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), осуществляя функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения, в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов, ценообразования и нормирования в сфере градостроительной деятельности, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, сталкивается с новыми вызовами социально-экономического развития, законодательного изменения и изменений потребительского спроса.

Современные тенденции требуют новых подходов к разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также изменения согласно новым вызовам функций государственного заказчика федеральных целевых программ.

Цель работы – провести анализ организационно-правовых аспектов деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Задачи исследования:

1) Основные теоретические подходы и взгляды на проблему государственного управления в сфере строительства

2) История создания Министерства строительства РФ

3) Организационная структура Министерства строительства Российской Федерации

4) Основные направления деятельности Министерств строительства Российской Федерации.

Объект исследования – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Предмет исследования – правовые и организационно-управленческие условия функционирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретической основа Министерства Строительства Российской Федерации. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты реализации управленческой деятельности Министерства строительства Российской Федерации.

Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам организации управления строительной отраслью, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Рассмотрены основные теоретические подходы и взгляды на проблему государственного управления в сфере строительства. Исторический подход к проблеме государственного управления в сфере строительства позволяет сделать вывод, что в процессе исторического развития, начиная от эпохи Петра I, была создана система управления строительством, опиравшаяся на сочетание территориального и отраслевого принципов руководства. Территориальные и отраслевые организации на протяжении всей истории фактически дублировали функции друг друга, при этом сохранялся и централизованный контроль в общих вопросах. Несмотря на кажущуюся громоздкость, система в целом удовлетворительно справлялась с возложенными на неё функциями и просуществовала до начала 1990-х годов, когда после распада СССР сначала были упразднены общесоюзные органы управления строительной отраслью, а с принятием в 1993 году Конституции Российской Федерации был реформирован ряд иных органов управления республиканского уровня.

2) В процессе исторической трансформации главного исполнительного органа в сфере строительства сложились его основные функции, отвечающие современным требованиям социально-экономического развития. К основным функциям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации можно отнести: управление государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства; выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения, в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, и сооружений, а также в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3) Организационная структура федерального органа исполнительной власти Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствует цели создания и решаемым задачам в сфере управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг, жилищной политики, разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия в строительной сфере, ресурсного обеспечения строительной отрасли, комплексного развития территорий, правового обеспечения градостроительной деятельности, реализации социальных и культурных проектов, ликвидации последствий природного и техногенного характера.

4) Рассмотрены основные направления деятельности Министерств строительства Российской Федерации, цели и задачи по каждому направлению, а также показатели эффективности, индикаторы достижения целей. Основными направлениями деятельности являются: 1. Деятельность по улучшению жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; 2. Деятельность по снижению административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства; 3) Деятельность по повышению комфортности городской среды; 4) Деятельность по созданию механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды; 5) Деятельность по развитию жилищно-коммунального хозяйства; 6) Деятельность по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая основа Министерства Строительства Российской Федерации

1.1. Основные теоретические подходы и взгляды на проблему государственного управления в сфере строительства

Возникновение и начало развития института правового регулирования строительства в России относится к временам правления императора Петра I и его реформам, направленным на преодоление политической, экономической и культурной отсталости страны и реализацию её потенциала.

Крупномасштабным строительством в начале и середине XVIII века была охвачена вся страна. Практически все проекты велись по инициативе и под надзором государства. Ведущую роль в регулировании отношений при осуществлении крупномасштабных строительных работ стал играть государственный заказ. Как следствие, они полностью находились под государственным контролем: планировка поселений различных типов, привязка их на местности, принятие архитектурно-планировочных решений возводимых зданий и сооружений, отделка зданий и устройство окон и дымоходов [2, c. 56].

Широко известно личное участие императора Петра I в реализации всех его инициатив, что породило не только большое количество исторических анекдотов, но и своеобразный стиль государственного управления. Этот стиль отличало то, что основным источником правовой нормы было прямое монаршее волеизъявление в форме устных распоряжений или императорских указов, из которых складывалась нормативная база различных отраслей хозяйственной жизни, в том числе строительной отрасли [12, c. 27].

К примеру, широко известен императорский указ № 2 848 1714 года, которым вводился полный запрет на каменное строительство по всей стране под угрозой «разорения имения и ссылкой» (вплоть до особого распоряжения), что было связано со строительством Санкт-Петербурга и возникшим дефицитом строительных материалов. Этот указ замедлил темпы строительной деятельности и развитие предпринимательства в градостроительной практике, о чем можно судить по записям в подрядных книгах палаты крепостных дел, согласно которым число договоров подряда снизилось с двухсот в 1702 году до двух десятков в 1714 году.

Запрет на каменное строительство был окончательно снят только в 1741 году, а до этих пор действовавшие одновременно, противоречащие друг другу нормы трактовались и применялись надзорными органами на местах вполне произвольно, что вызывало также проблемы коррупционного свойства [14, c. 92].

Рассматриваемый исторический период первой половины XVIII века характеризуется быстрым и обширным притоком во все области деятельности (в том числе, в строительную) новых технологий и требований к их непременному и скорому внедрению в практику, специалистов же по этим технологиям не было, как и достаточного времени на их подготовку. Отсюда с неизбежностью возникала необходимость расширять нормативно-правовую базу дидактической частью. Очень важным документом является составленный в 1737-1740 годах трактат-кодекс «Должность архитектурной экспедиции» [17, c. 232].

Во второй половине XVIII века наиболее заметный след в российском градостроительном законодательстве оставило царствование императрицы Екатерины II. В этот период проводилась кампания по составлению и утверждению градостроительных планов. Городское строительство в это время велось ускоренными темпами, было заложено и построено большое число новых населенных пунктов городского уровня, причем каждое городское поселение возводилось в соответствии с подробным градостроительным планом, который утверждался лично императрицей.

Опубликование в 1832 году первого Строительного устава Российской империи открыло новую эпоху в регулировании отношений в сфере градостроительной деятельности.

Начиная со второй трети XIX века, Строительный устав был основой правового регулирования строительства в Российской империи, однако он являлся не единственным источником права в градостроительной отрасли. Сохранялось значение непосредственного волеизъявления монарха в виде императорского указа в качестве источника права, хотя количество указов, непосредственно регулирующих градостроительную и строительную отрасли, резко сократилось [22, c. 107].

Различными органами власти, действовавшими в разное время (Комиссией о строении Санкт-Петербурга и Москвы, Сенатом, Министерством внутренних дел) составлялись собственные высочайшие конфирмованные акты, то есть нормативные акты ведомственного уровня, составлявшие важную группу источников градостроительного законодательства.

К концу XIX — началу XX века относится появление ещё одной разновидности источников градостроительной деятельности — нормативных актов местных органов самоуправления, вновь созданных в ходе реформы земства и глубоко реорганизованных городских дум [24, c. 125].

Сложившаяся в Российской империи система, при которой государством жестко регулировались все аспекты строительной деятельности, вплоть до планировок и фасадов частных построек, в целом отвечала новой идеологии, поэтому в первые годы после революционных событий 1917 года сфера управления строительством претерпела менее радикальные изменения, по сравнению с другими отраслями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы