Система государственного и муниципального управления Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Организационное устройство и правовые основы деятельности Министерства науки и высшего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретические аспекты развития и функционирования
Министерства науки и высшего образования РФ.. 5
1.1 История развития государственных органов науки и
образования России  5
1.2 Общая характеристика и полномочия Министерства науки
и высшего образования РФ.. 9
2 Анализ организационного устройства и правовых основ
деятельности Министерства науки и высшего образования РФ.. 13
2.1 Организационное устройство Министерства науки и
высшего образования РФ   13
2.2 Анализ правовых основ деятельности Министерства науки
и высшего образования РФ.. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 26

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Образование составляет основу прогресса России в 21 в.
Именно образование реализует концепцию устойчивого развития государства.

Социально-экономическое процветание в 21 в. зависит от
способности Российской Федерации обеспечивать образование всех членов общества,
чтобы дать возможность каждому человеку преуспеть в стремительно меняющемся
мире. Наша страна сможет выжить только как «образованная, просвещенная Россия»,
в которой государство вместе с обществом постоянно несет ответственность за
темпы повышения среднего образовательного ценза населения. Образовательная
политика является ядром всей системы внутренней политики российского государства.

В нашей стране регуляцией образовательной политики
занимается Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Деятельность Министерства – его миссия – направлена на
реализацию и развитие интеллектуального потенциала нации – главной составляющей
устойчивого и динамичного развития России.

В любой развитой стране необходимо поддерживать науку и
образование на высоком уровне в целях наиболее эффективного научно-технического
и культурного развития общества, что обеспечит неуклонный прогресс и развитие
государства. Для обеспечения высококвалифицированными кадрами всех сфер
научной, политической и культурной сфер существования и деятельности
государства. Данный спектр деятельности находится в ведении Министерства
образования и науки Российской Федерации, основные направления деятельности
которого будут рассмотрены в данной работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы было проведено комплексное исследование
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, правовых основ
его деятельности, а также основные его функции и полномочий, прав и
обязанностей.

Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации реализует полномочия собственника в отношении федерального
имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов
государственной власти в своей сфере деятельности, в том числе имущества,
переданного подведомственным ему федеральным государственным учреждениям,
федеральным государственным унитарным предприятиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 История развития государственных органов науки и
образования России

Комиссия об учреждении народных училищ была создана в 1782
г. Именно она стала первым государственным ведомством в Российской империи в
сфере образования.

Далее, 20 (8) сентября 1802 г. было сформировано
Министерство народного просвещения Российской империи на основании манифеста
императора Александра I. Управление Министерством было доверено графу
Завадовскому. Министерство курировало деятельность таких организаций, как
типографии, музеи, школы, народные библиотеки. Также Министерство рассматривала
вопросы, связанные с цензурой. Важно отметить, что Императорская Академия наук
перешла в ведомство Министерства народного просвещения в 1803 г., а в 1810 г. в
подчинение Министерства были переведены учебные заведения и академии Российской
империи, за исключением духовных, военных и специализированных учреждений.

5 ноября (24 октября) 1817 года МНП было
объединено с департаментом духовных дел иностранных исповеданий, главным
управлением училищ и др. в единое министерство духовных дел и народного
просвещения, руководителем которого стал князь Андрей Голицын. Цель ведомства
состояла в том, чтобы достичь в обществе «постоянного и спасительного согласия между
верою, ведением и властию». После отставки Голицына в 1824 году было
восстановлено министерство народного просвещения. Вопросы управления
православным духовенством были возвращены в Синод, дела иностранных исповеданий
остались в ведении МНП (до 1832 года, затем отошли министерству внутренних
дел).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы