Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение) Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Организационное поведение и национальный менталитет.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения организационного поведения и национального менталитета 5

1.1. Содержание понятия национальный менталитет 5

1.2. Понятие и сущность организационного поведения 10

Глава 2. Методологические аспекты организационного поведения и национального менталитета 16

2.1. Анализ организационного поведения с учетом межнационального аспекта 16

2.2. Проблемы национального менталитета и организационного поведения и пути их решения 27

Заключение 31

Библиографический список 33

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования состоит в том, что значимость данной исследовательской работы состоит в том, что большинство современных организаций представляют собой многонациональное и повседневное сосуществование, а необходимость успешного взаимодействия представителей разных культур актуализирует необходимость понимания сущности национального менталитета для содействия эффективным межэтническим отношениям в организации. . Понимание этнических особенностей своего народа, интерес к культуре и ценностям других народов способствует осознанию равноправия разных культур, важности места и роли каждого народа в историческом развитии, способствует выработке взаимоуважительных принципов межнациональных отношений, что способствует формированию правильного организационного поведения сотрудников в организации.

Культура оказывает большое влияние на то, как люди ведут бизнес; поэтому культурные последствия имеют решающее значение для достижения успеха в международном контексте. Недостаток культурной чувствительности в деловых отношениях может обидеть потенциальных или текущих клиентов, оттолкнуть сотрудников, которые работают в других местах по всему миру, и оказать негативное влияние на прибыль компании. Конкретные шаги могут быть предприняты для улучшения навыков межкультурного общения, которые повысят личную конкурентоспособность.

Объектом исследования в данной работе выступает организационное поведение и национальный менталитет.

Предметом исследования является процесс изучения организационного поведения и национального менталитета.

Целью исследования является изучение особенностей организационного поведения и национального менталитета.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

-· раскрыть понятие «национальный менталитет»

-· раскрыть понятие и сущность организационного поведения

— проанализировать организационное поведения с учетом межнационального аспекта

— найти проблемы национального менталитета и организационного поведения и пути их решенияТеоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся организационного поведения и национального менталитета. Изучение отдельных аспектов межкультурных коммуникаций встречается в работах таких исследователей: Барышников, Н.В., Ванд, Л.Э.,Гончарова, Л.М., Есина, А.С. Арестова Е.Н., Максимова и др.

Методы исследования. В работе использованы методы лингвистического анализа, обобщения, систематизации информации.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ход данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Национальный менталитет – это духовный источник, побуждающий нацию к определенным действиям, детерминанта ее поведения, совокупность перцептивно-эмоциональных, рационально-когнитивных, мотивационных черт, общих для представителей той или иной этнической единицы, формирующихся на основе своего исторического опыта. Национальный менталитет выполняет функции сохранения психики нации, сохранения культурно-гносеологических стереотипов нации, направления представителей нации к общей цели.

В условиях формирования высокотехнологичных рыночных отношений и развития частного предпринимательства перед руководителями предприятий разного уровня и масштаба встают проблемы эффективного управления организацией. После первого десятилетия попыток построения капитализма в условиях современной России предприниматели постепенно начинают понимать, что ведение бизнеса невозможно без учета человеческого фактора — залога успеха любой организации. Поэтому проблемы подбора персонала сейчас тщательно анализируются, а услуги кадровых агентств становятся все более популярными. Но уже приближается следующий этап: необходимо не только грамотно вести дела и подбирать нужных людей, но и удерживать сотрудников, добиваться от них искренней приверженности организации, и, как следствие, большей продуктивности, творческой и ответственный подход к работе.

Многие иностранные компании и совместные предприятия, созданные в России за последние десять лет, ввели «моду» на постулирование определенных принципов и ценностей, которых придерживается организация, и на поддержание и взращивание их духа и правил существования как внутри, так и внутри организации. . его взаимодействие с другими. Люди, нуждающиеся в работе и заработной плате, были готовы безоговорочно принять любые условия руководства. Но на данный момент Россия постепенно приходит к некоторой стабильности в области экономики, и опять все внимание менеджеров на реальных рабочих, подрядчиках. Поэтому необходимо срочно разрабатывать собственные технологии управления современными российскими организациями, а не извлекать наборы общих рекомендаций частного характера из серии «как вести себя с подчиненными». Причем эти технологии должны основываться на реальных ментальных установках россиян, на сложившихся стереотипах поведения и восприятия.

Пока практически бесспорно, что создание и выстраивание новой национальной идеи, модели, направленной на объединение общества, должно осуществляться в обязательном порядке, исходя из существующего на данный момент менталитета, с учетом этих стереотипов и ценностей. и сверхценности самосознания, сложившиеся у русского народа на протяжении всего его существования.

Для этого необходимо не только внимательно изучить и оценить географические, историко-психологические и религиозно-культурные аспекты формирования современного состояния ментальности россиян, но и проследить взаимодействие ментальности и социально- культурная сфера общества. Важно определить, каким образом возможно оказывать управленческое воздействие на различные каналы коммуникации в обществе, выполняя информационную функцию передачи ментальных установок и стереотипов как между поколениями, так и внутри поколения работников данного этноса в конкретно-исторической ситуации. момент.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения организационного поведения и национального менталитета

1.1. Содержание понятия национальный менталитет

Менталитет — это система правил, основанных на принятых принципах, ценностях (нормативных допущениях), которым следует индивид в общественной жизни, и они определяют поведение индивида или группы в обществе. Различают две основные формы мышления: индивидуалистическое и коллективистское .

Индивидуалистическая ментальность — предположение о том, что существуют ценности, принадлежащие отдельному человеку, превосходящие права целого. Любое вмешательство в права человека должно быть им принято, например, власть, которая является лишь результатом договора между людьми, согласившимися подчиняться. Взаимная выгода достигается за счет сотрудничества отдельных лиц, основанного на добровольности. Поскольку интересы личности ставятся выше потребностей коллектива, государство должно устанавливать законы, правила, которые служат, способствуют развитию каждой личности .

Коллективистская ментальность — основным постулатом является убежденность в превосходстве общества над личностью, которая должна подчиняться его законам. При таком устройстве групповые интересы и защита имеют приоритет над потребностями личности. Поэтому человек должен принять и принять эту иерархию важности, но это зависит от масштаба несоответствия между менталитетом индивидуума и принципами, и ценностями, признанными большинством. Чем они больше, тем сильнее может быть сопротивление или бунт человека.

Сегодня категория «менталитет» находится в аппарате понятий таких дисциплин, как культурология, психология, социология, философия, история, экономика, право. Существуют различные трактовки менталитета, так как его сущность, характеристики и основные функции изучаются различными представителями социальных и гуманитарных наук. Например, культурологи описывают менталитет как совокупность представлений, установок, общих для людей, живущих в определенный период и регион.

В ХХ веке чрезвычайно усложнились и научные и философские рассуждения, связанные с ментальностью. В частности, процессы, связанные с постсоветской средой, в целом обострение глобальных проблем к началу третьего тысячелетия, сложность геополитических процессов, универсальный характер большинства экологических, этнических, национальных и военных проблем. Это породило потребность выразить ум, социальный характер, форму мышления самим понятием «менталитет» и проанализировать его, в связи с этим понятием .

Такая ситуация привела к большому наплыву исследований по проблеме ментальности в последнее десятилетие прошлого века.

Разнообразие научных позиций, с одной стороны, затрудняет определение понятия. С другой стороны, это помогает сосредоточиться на как можно большем количестве аспектов вопроса при его исследовании. Национальная ментальность – это духовный источник, побуждающий нацию к определенным действиям, детерминанта ее поведения, совокупность перцептивно-эмоциональных, рационально-познавательных, мотивационных признаков, формирующихся на основе ее исторического опыта. В частности, особенности мировосприятия нации, образ мышления, ценности — все это выражается в терминах понятия «национальный менталитет».

Национальная ментальность представляет собой систему взаимосвязанных образов, также неосознаваемых, которые лежат в основе коллективных представлений нации о мире и своем месте в мире. Эти образы устойчивы к изменениям, в большинстве своем передаются в генотипе и оказывают существенное влияние на конфигурацию других компонентов национального ментального склада. По сути, менталитет представляет собой исторически трансформированные архетипические представления, через которые осуществляется восприятие основных аспектов действительности: пространства, времени, искусства, политики, экономики, культуры, цивилизации, религии.

Менталитет проявляется в двух взаимосвязанных структурных элементах: национальной идее, национальном герое.

Национальная идея есть образ идеального национального общества. В структуру этого образа входят, с одной стороны, представления о национальном обществе, являющемся идеалом в национальном сознании, а с другой стороны, представления о месте этого национального общества в мировой системе, например идея России как третьего Рима.

Национальная идея является квинтэссенцией менталитета, часто национальная идея может использоваться для оценки всего национального менталитета в целом. Национальная идея может быть осознанной или неосознанной людьми, но она обязательно присутствует в недрах национального духа, ожидая того удобного момента, когда появятся реальные условия для попытки ее осуществления .

Национальный герой или образ положительного национального героя – это черта, отражающая личные устремления большей части нации.

Национальный менталитет также отражает социально-эмоциональное состояние нации. Она формируется под влиянием различных объективных условий и субъективных факторов. В силу разнообразия условий, исторического развития и факторов жизни народов их менталитет также кардинально отличается друг от друга. Например, люди разных национальностей по-разному относятся к одному и тому же событию. Например, если один народ реагирует на природные и социальные изменения в окружающей среде с энтузиазмом, воодушевлением, напряжением, нетерпимостью, то представители других народов будут проявлять терпение, выдержку, сдержанность, заботу, компромисс в отношении того же события. — будут обработаны в соответствии с правилами заезда. Ученые уже признали, что первые перечисленные выше черты национального самосознания принадлежат народам Запада и Юга, а черты второй группы — народам Востока и Севера.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы