Курсовая теория на тему Организационная структура поселковой администрации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Социальная политика — как одно из отраслевых направлений государственных политики 6
1.1. Понятие государственной политики и ее отраслевые направления 6
1.2. Определение социальной политики и ее приоритетные направления 10
1.3.Исторический опыт формирования государственной социальной политики…………………………………………………………………………….16
ГЛАВА 2. Реализация государственной социальной политики в Российской Федерации на современном этапе 19
2.1. Государственные органы, формирующие и обеспечивающие реализацию государственной социальной политики 19
2.2. Основные федеральные целевые программы и проекты 21
ГЛАВА 3. Совершенствование государственной социальной политики в Российской Федерации 30
3.1. Основные направления совершенствования государственной социальной политики 30
3.2. Комплекс мероприятий, направленных на совершенствование государственной социальной политики 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Введение:
Улучшение условий жизни каждого человека является ведущей целью социальной деятельности страны. В силу того, что в экономической жизни все сограждане тесно взаимодействуют между собой, изменение условий жизни каждого из них, прежде всего социально-экономического плана, не осуществимы в отрыве от перемен данной сферы и для других людей.
Уже с XX в. в экономически развитых государствах получают распространение теории, которые возлагают на страну задачи по обеспечению вполне конкретных стандартов благосостояния для населения.
Особая популярность — у теорий и практики социально-рыночной организации хозяйства, что включают социальные мероприятия, широко проводимые государственным механизмом.
Конституцией определяема Российская Федерация в форме социального государства, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный размер минимальный оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» (ст. 7).
Одной из значимых функций нашей страны предстает разработка и реализация социальной политики, что служит элементом социального сплочения и была бы ориентирована в свою очередь на служение социуму, что предусматривает как обеспечение безопасности в обществе, так и удовлетворение необходимых потребностей граждан.
Проблема совершенствования социальной политики является в настоящее время важной, что указано на всех уровнях. Так, В.В. Путиным был издан указ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В главных пунктах этого документа предполагалось увеличение размера заработной платы к 2018 году в реальном измерении не менее, чем в 1,4-1,5 раза; доведение размера зарплаты работников педагогической сферы сопоставимо со средней по региону; повышение оплаты труда врачей, вузовских преподавателей до средней по региону в объеме 200%.
Но в условиях кризисных явлений экономики защита социально незащищенных слоев российского населения должна выйти в первые ряды целей государства, которое претендует на реальное место социально- ориентированной страны. Ведь именно по наиболее бедным слоям граждан явления кризиса могут ударить весьма сильно, почему статья расходов, направленных на социальную политику, ни при каких обстоятельствах не должна подвергаться снижению в федеральном бюджете, т.к. именно на него возлагается ведущее бремя материальной поддержки подобных расходных обстоятельств.
Статьей 10 Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации» выделяется ряд расходов по направлениям социальной политики, в том числе: на социальное обслуживание, пенсионное обеспечение, на борьбу с явлениями беспризорности, на поддержку попечительства и опеки, и ряд других.
Действующая сегодня система социального обеспечения не справляется с задачей поддержания достойного уровня и качества жизни населения. Необходима уменьшение и полная ликвидация деформации уровня доходов населения, формирование механизма их распределения, обеспечивающего справедливость в оплате по результатам трудовой деятельности.
Проблема финансирования социальных расходов всегда была объектом исследования ученых – финансистов, как в теории, так и на практике. Среди основных работ можно выделить труды следующих ученых: А.Г. Игудина, О.В. Врублевской, В.Н. Лексина, В.И. Матеюк, Г.Б. Поляк, И. Подпорина, М.В. Романовский, В. Шарин и др. Основное внимание в этих работах уделяется проблемам социальной защиты и социального обеспечения населения.
Поддержание достойности в уровне и максимально высокого качества жизни населения; обеспечение мер социальной безопасности для отдельных социальных групп, регионов, равно как и страны в целом; поэтапность повышения социальных стандартов повседневной жизни граждан в отношении жилья, культуры, работы и досуга, коммуникаций – все это должно быть решено для выполнения всех гарантированных Конституцией социальных гарантий.
Выбранная тема актуальна в силу того, что наша страна, представляющая собой социальное государство (по Конституции РФ) должна постоянно следить за уровнем развития социальной сферы, вырабатывая и оптимизируя новые направления социальной политики, в зависимости от насущных общественных потребностей.
Объект исследования — экономические основы социальной политики.
Предмет исследования — проблемы социальной политики и ее реализация в Российской Федерации.
Цель исследования — выявить проблемы социальной политики и условия ее реализации в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современную социальную политику в России, ее значение в социально-экономическом развитии государства.
2. Представить нормативно-правовую базу социальной политики.
3. Выявить основные проблемы социальной сферы в России.
4. Проанализировать проблемы социальной политики в отношении многодетных семей.
5. Предложить возможные пути решения проблем многодетных семей.
Методы исследования: анализ и синтез, обобщение специальных исследований по проблеме, графический метод, метод сравнения.
Заключение:
Современная социальная политика в нашей стране переживает сложный период, связанный с нестабильностью социально-экономической ситуации. Вместе с тем, она остается одним из приоритетных направлений государственной политики, потому что от эффективности ее реализации зависит демографическая ситуация, воспроизводство населения, поддержка социально-уязвимой части населения. Но современная социальная политика также исходит из тех положений, что поддержание благосостояния каждого гражданина возможна при посильном участии его в этом процессе.
Государству принадлежит центральное место в социальном регулировании благ, им же определяются основные направления социальной политики и конкретные меры в региональном аспекте. Социальная политика реализуема через различные свои формы, в том числе: социальное страхование, вспомоществования в рамках социальной помощи, организация социальной защиты, и т.д. На данном этапе развития нашего общества социальная политика отвечает за доступный минимум услуг, но для всех слоев населения.
Существует в достаточной степени разработанная система законодательных актов, регулирующих различные аспекты социальной политики в России, на региональном и федеральном уровне. Также стоит отметить исключительную роль регионов в формировании приоритетных направлений оказания социальной поддержки среди различных слоев населения, что зачастую более эффективно по результатам на местах, чем федеральный уровень нормативных актов.
Две составляющие имеет социальная политика, отраженная в социальной сфере: объективную и субъективную. Ими же она и направляется, исходя из состояния объекта, имеющихся условий реальной ситуации и самого развития субъекта. Целью программ в социальной сфере является компенсация негативного воздействия социально-экономической среды социально незащищенным гражданам — через систему этих социальных программ. Итак, социальная сфера базируется на собственной экономической составляющей на основе функций этой сферы в обществе.
Среди проблем социальной сферы, в ходе исследования, были выявлены как характерные для нее в целом, так и проявляющиеся на определенных уровнях, кроме того -проблемы отраслей.
В нашем исследовании особый интерес вызвало состояние социальной политики, реализуемое по отношению к многодетным семьям, поскольку от их благополучия зависит как воспроизводство населения нашей страны, так и перспективный рост экономических показателей.
В ходе исследования был выявлен ряд проблем социальной политики в отношении многодетных семей, а именно: трудности в финансовой сфере в виду малоэффективной реализации государственных мер поддержки; номинальный подход в решении вопросов, связанных с финансовой составляющей; низкая активность самих представителей многодетных семей в поиске и достижении права на социальную поддержку, и в целом, имеется в действии только малая часть той помощи, которая реально необходима семьям. Аналогичная ситуация происходит в Московской области, где доминирует финансовая составляющая социальной поддержки многодетных семей.
В этой связи мы разработали примерный алгоритм межсекторного сотрудничества между государством, бизнесом и общественными организациями по оказанию социальной поддержки многодетной семьи, где государству принадлежит роль координатора и организатора проводимых процессов. Обоснована роль каждого сектора в этом общем деле. Представлены рекомендации к реализации деятельности этой модели на практике. Полагаем, что апробация межсекторного сотрудничества по оказанию социальной поддержки многодетным семьям представляет собой перспективное направление социальной политики для нашего региона.
Таким образом, цель исследования достигнута, его задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Улучшение условий жизни каждого человека является ведущей целью социальной деятельности страны. В силу того, что в экономической жизни все сограждане тесно взаимодействуют между собой, изменение условий жизни каждого из них, прежде всего социально-экономического плана, не осуществимы в отрыве от перемен данной сферы и для других людей.
Уже с XX в. в экономически развитых государствах получают распространение теории, которые возлагают на страну задачи по обеспечению вполне конкретных стандартов благосостояния для населения.
Особая популярность — у теорий и практики социально-рыночной организации хозяйства, что включают социальные мероприятия, широко проводимые государственным механизмом.
Конституцией определяема Российская Федерация в форме социального государства, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный размер минимальный оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» (ст. 7).
Одной из значимых функций нашей страны предстает разработка и реализация социальной политики, что служит элементом социального сплочения и была бы ориентирована в свою очередь на служение социуму, что предусматривает как обеспечение безопасности в обществе, так и удовлетворение необходимых потребностей граждан.
Проблема совершенствования социальной политики является в настоящее время важной, что указано на всех уровнях. Так, В.В. Путиным был издан указ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В главных пунктах этого документа предполагалось увеличение размера заработной платы к 2018 году в реальном измерении не менее, чем в 1,4-1,5 раза; доведение размера зарплаты работников педагогической сферы сопоставимо со средней по региону; повышение оплаты труда врачей, вузовских преподавателей до средней по региону в объеме 200%.
Но в условиях кризисных явлений экономики защита социально незащищенных слоев российского населения должна выйти в первые ряды целей государства, которое претендует на реальное место социально- ориентированной страны. Ведь именно по наиболее бедным слоям граждан явления кризиса могут ударить весьма сильно, почему статья расходов, направленных на социальную политику, ни при каких обстоятельствах не должна подвергаться снижению в федеральном бюджете, т.к. именно на него возлагается ведущее бремя материальной поддержки подобных расходных обстоятельств.
Статьей 10 Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации» выделяется ряд расходов по направлениям социальной политики, в том числе: на социальное обслуживание, пенсионное обеспечение, на борьбу с явлениями беспризорности, на поддержку попечительства и опеки, и ряд других.
Действующая сегодня система социального обеспечения не справляется с задачей поддержания достойного уровня и качества жизни населения. Необходима уменьшение и полная ликвидация деформации уровня доходов населения, формирование механизма их распределения, обеспечивающего справедливость в оплате по результатам трудовой деятельности.
Проблема финансирования социальных расходов всегда была объектом исследования ученых – финансистов, как в теории, так и на практике. Среди основных работ можно выделить труды следующих ученых: А.Г. Игудина, О.В. Врублевской, В.Н. Лексина, В.И. Матеюк, Г.Б. Поляк, И. Подпорина, М.В. Романовский, В. Шарин и др. Основное внимание в этих работах уделяется проблемам социальной защиты и социального обеспечения населения.
Поддержание достойности в уровне и максимально высокого качества жизни населения; обеспечение мер социальной безопасности для отдельных социальных групп, регионов, равно как и страны в целом; поэтапность повышения социальных стандартов повседневной жизни граждан в отношении жилья, культуры, работы и досуга, коммуникаций – все это должно быть решено для выполнения всех гарантированных Конституцией социальных гарантий.
Выбранная тема актуальна в силу того, что наша страна, представляющая собой социальное государство (по Конституции РФ) должна постоянно следить за уровнем развития социальной сферы, вырабатывая и оптимизируя новые направления социальной политики, в зависимости от насущных общественных потребностей.
Объект исследования — экономические основы социальной политики.
Предмет исследования — проблемы социальной политики и ее реализация в Российской Федерации.
Цель исследования — выявить проблемы социальной политики и условия ее реализации в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современную социальную политику в России, ее значение в социально-экономическом развитии государства.
2. Представить нормативно-правовую базу социальной политики.
3. Выявить основные проблемы социальной сферы в России.
4. Проанализировать проблемы социальной политики в отношении многодетных семей.
5. Предложить возможные пути решения проблем многодетных семей.
Методы исследования: анализ и синтез, обобщение специальных исследований по проблеме, графический метод, метод сравнения.