Курсовая теория на тему Организационная приверженность персонала предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования организационной
приверженности в психологии. 4
Глава 2. План экспериментального исследования для развития
организационной приверженности. 14
Заключение. 19
Список литературы. 20
Введение:
Одной из основных задач
современной психологии является построение модели субъективного мира человека.
«Субъективный мир выступает как сложно организованное отражение, «накопление» в
течение жизни, включающее многие уровни глубины и полноты осознаваемого- и
неосознаваемого, что и характеризует уникальность каждой личности» [4, с.
189].
Все больше внимания
уделяется изучению явлений, имеющих отношение к личностному восприятию людьми
своего рабочего места и в организационной психологии [3, с. 7]. Основная идея
данного подхода заключается в том, что человеческое поведение непосредственно
зависит от того, как люди представляют себе ситуации и события, в которых они
живут, а не от того, каковы в реальности эти ситуации и события.
Сегодня компания все чаще поднимают вопрос о
необходимости создания у сотрудников приверженности организации. Это становится
вопросом обеспечения компании сотрудниками и сохранения персонала.
Цель данной работы – провести исследование
социальной приверженности сотрудников организации. В соответствии с
поставленной целью необходимо решать ряд задач:
1. Оценить
особенностипонятия социальной приверженности организации
2. Выявить
особенности проверки приверженности организации
3. Проанализировать
основные трудности, с которыми может столкнуться исследователь в ходе проверки
Объект работы – приверженность персонала
предприятия. Предмет работы – исследование организационной приверженности
персонала
Структура работы – работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким образом, приверженность как конструкт
является общим, по отношению к понятию «лояльность». Приверженность включает в
себя лояльность как эмоциональную составляющую. «Лояльность носит позитивно
нейтральный характер, а приверженность по сравнению с лояльностью предполагает
более глубокую ценностную вовлеченность сотрудника в интересы организации».
Если человек отказывается менять работу, даже
зная, что на новой работе ему будут предложены высокая оплата и лучшие условия
труда, в этом случае его поведение — результат организационной приверженности.
Лояльность в большей степени может быть подвержена влиянию внешних факторов,
специфических условий рабочего окружения, нежели приверженность, т.к. в основе
приверженности лежат более глубокие и устойчивые психологические образованием,
включающие установки и ценности человека.
Проведенный сравнительный анализ понятий
«приверженность» и «лояльность» позволяет определить рамки объекта
исследования — приверженность персонала к организации и деятельности в ней.
Анализ литературы позволяет выделить несколько
направлений теоретических разработок и эмпирических исследований, в которых
факторами развития организационной приверженности выступают: 1) социально-
индивидные различия; 2) основные характеристики и социально- психологические
условия деятельности; 3) внутриличностные психологические переменные; 4)
особенности взаимодействия персонала и организации.
Фрагмент текста работы:
приверженности в психологии В последнее время наблюдается повышение
интереса к теме организационной приверженности персонала. На Западе достаточно
давно поняли значение приверженности персонала для обеспечения эффективного
функционирования организации [1,
4, 5]. Внимание к этой проблеме
обратили и в России. Все больше публикаций в периодических изданиях посвящено
теме организационной приверженности и лояльности [7,6,8]. В компаниях все чаще
звучат такие слова как «патриотизм», «лояльность», «преданность работников
своей организации».
Сегодня нет необходимости доказывать, что
самоотдача персонала, готовность людей внести максимальный вклад в работу, в
полной мере реализовать в работе свой потенциал (профессиональные знания,
способности) в большей степени определяет успешность организации в целом.
Сложность состоит в том, что работника нельзя заставить или вынудить
реализовать свой потенциал в интересах организации. Это возможно лишь тогда,
когда он сам стремится к более полному раскрытию в работе своей квалификации [4,
5].
Приверженность персонала влияет на многие
аспекты деятельности организации. В данном контексте приверженность персонала
ставится в один ряд с вопросами безопасности бизнеса, экономическими и
юридическими направлениями в организации.
От уровня приверженности сотрудников напрямую
зависит психологический климат в компании. Сотрудники с низкой организационной
приверженностью формируют атмосферу неприязни, постоянно высказывают недовольство,
подают все события, происходящие в компании, в черном свете, осмеивают любую
конструктивную инициативу и стараются обесценить все положительные начинания в
компании [4].
Организационная приверженность персонала влияет
на имидж организации. Особенно явно это проявляется в торговых компаниях, где
нелояльные сотрудники в лучшем случае невнимательно относятся к клиенту, в худшем
— транслируют клиентам свое негативное отношение к компании [5].
Многие авторы отмечают экономическую выгоду
приверженных сотрудников: они качественно и продуктивно работают, осознавая
свою заинтересованность и ответственность за получаемый результат. Такие
сотрудники имеют свои внутренние мотивы, стремятся четко и аккуратно выполнять свои функции, проявляют
инициативу, творчески подходят к своей работе, нацелены на развитие
организации, в отличие от нелояльных, которые нуждаются в постоянном внешнем
контроле и стимуляции. В 2002 г. компания Radisson SAS в Копенгагене опубликовала данные исследования,
в котором была показана прямая зависимость между приверженностью, лояльным отношением
сотрудников и прибылью организации. При росте лояльности работников с 75% до
80%, лояльность клиентов возрастала с 30% до 36,25%, в следующем квартале
прибыль увеличивалась на 18,4% [7].
Интерес к вопросу приверженности персонала
организации проявляют специалисты по информационной безопасности. В газете
«Бизнес» от 21 апреля 2005 г. говорится, что «главная угроза любой компании —
вовсе не миллионы вирусов и хакеры, их штампующие, а нелояльные сотрудники,
способные вынести за пределы офиса гигабайты конфиденциальной информации».
А.И. Ефимов, C.B. Вихорев в «Практических советах менеджеру или руководителю
службы безопасности» также обращают внимание, что организационная
приверженность персонала ограничивает утечку ценных кадров и, следовательно,
утечку информации из организации. В этом случае нет необходимости вкладывать
средства в наем и обучение все новых и новых сотрудников [4].
Важно заметить, что организационная
приверженность имеет для сотрудников не меньшее значение, чем для
работодателя. Эмоциональная составляющая организационной приверженности
положительно связана со здоровьем и психологическим благополучием персонала. У
сотрудника, приверженного деятельности, выполняемой в организации, уменьшается
возможность возникновения стресса, ухудшения здоровья и психологического
состояния. Приверженные работники меньше подвержены депрессии, поскольку у них
есть любимое дело и цель в жизни [6].
Классическим примером организационной
приверженности является случай с горничной английского отеля Линдой Хилп,
которая в 1996 г. стала победительницей национальной лотереи, выиграв приз в
размере двух миллионов фунтов стерлингов. После этого она в соответствии с
новыми возможностями улучшила жилищные условия (приобрела замок, совершила
кругосветный круиз) и …осталась трудиться на прежнем месте. «Я слишком люблю
свою компанию, свою работу. Без нее моя жизнь будет неполной», — объясняла
счастливица в многочисленных интервью» [4, с. 5].