Курсовая теория Экономические науки Методы принятия управленческих решений

Курсовая теория на тему Организационная иерархия при разработке и принятии управленческих решений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Особенности организационных систем управления, и их определяющие 3
1.1 Процесс разработки управленческих решений 3
1.2 Иерархический тип структур управления 8
1.3 Органический тип структур управления 9
1.4. Дивизиональные структуры управления 15
Глава 2. Организация процесса разработки и выполнения управленческих решений в сфере торговли и услуг 16
2.1. Структуризация функций управления 16
2.2. Централизация и децентрализация процесса разработки решений. 19
2.3. Делегирование управленческих полномочий при разработке решений 21
Заключение 23
Список использованной литературы 26

 

  

Введение:

 

В своей жизни мы ежедневно принимаем решения о деловых, личных и общественных делах.
Принятие правильных решений вовремя — главная задача любого менеджера. Неправильное решение может привести к огромным потерям для компании и иметь фатальные, непоправимые последствия. Поэтому важно, чтобы процесс принятия решений был хорошо известен любому менеджеру.
Принятие решений является важной частью успеха бизнеса. Поэтому необходимо понимать технические, эффективные факторы, методы и принципы принятия решений. В этой главе также подробно рассматриваются эти проблемы, с акцентом на их сильные и слабые стороны.
Процесс управления связан с постоянным развитием и принятием решений. Решения принимаются в течение каждого цикла управления, всех его этапов и выполнения каждой функции. Задача принятия решений в конечном итоге сводится к консенсусу в отношении целей отдельных исполнителей и координации их взаимодействия. Сам процесс управления осуществляется путем разработки и реализации решений.
Решения являются результатом анализа, прогнозирования, оптимизации, экономической жизнеспособности и выбора альтернатив из множества вариантов для достижения конкретной цели.
Разработка решений предполагает разработку объектов управления и выбор воздействия управления на объекты управления для достижения определенных технико-экономических показателей.
Решение является результатом оценки ситуации путем обработки информации и является продуктом управленческой работы, и в этом случае информация становится предметом труда. Все решения должны быть подчинены главной цели — выполнению задачи.
Из-за размера подсистем в системе организации число элементов и взаимосвязей расширяется, поэтому процесс принятия управленческих решений очень важен. Возрастающая сложность взаимоотношений между элементами системы приводит к неопределенности в фактических структурных знаниях системы, что может быть связано с так называемыми человеческими факторами, преднамеренным или особым искажением информации.
Иногда определение управленческих решений ограничивается только возможным выбором. Такой подход делает содержание этого типа теории управления бедным и противоречит его сути.
Управленческие решения могут быть приняты для любой области организационной деятельности: управление персоналом, финансовый менеджмент, управление производственным процессом, включая управление маркетинговой службой.
Без постоянного принятия и реализации определенных решений правительствами на всех уровнях существование какой-либо организации невозможно. В то же время управленческие решения предназначены для достижения наилучших результатов для организации и производственной системы.
Если управленческие решения принимаются правильно и правильно, они могут стать реальным инструментом для достижения целей.
Целью данной работы является изучение разработки и принятия организационных иерархий в управленческих решениях.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— Изучить систему управления организацией,
— Провести анализ организации процесса разработки и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управленческие решения являются результатом конкретных управленческих действий. Принятие решений является основой управления. Разработка и принятие решений являются инновационными процессами в деятельности лидеров на всех уровнях, в том числе:
• Разработка и постановка целей;
• Вопросы исследования на основе полученной информации;
• Выбрать критерий эффективности (обоснованность) и возможные последствия решения;
• Обсудить с экспертами различные варианты решения проблем (задач), выбрать и разработать лучшие решения, принятие решений;
• Укажите решения для исполнителя.
Технология управления рассматривает управленческие решения как трехэтапный процесс: подготовка решений: принятие решений и внедрение решений.
На этапе принятия управленческих решений экономический анализ проводится на микро- и макроуровнях, включая поиск, сбор и обработку информации, а также выявление и формирование проблем, которые необходимо решить.
На этапе принятия решений разрабатывают и оценивают альтернативные решения и планы действий на основе многовариантных расчетов, выбирают критерии для выбора наилучшего решения, выбирают и принимают лучшие решения.
На этапе реализации решения будут предприняты шаги для его реализации и доведения до исполнителя, мониторинга его выполнения, внесения необходимых корректировок и оценки результатов, полученных в результате решения. Каждое управленческое решение имеет свои конкретные результаты, поэтому цель управленческой деятельности — найти формы, методы, инструменты и инструменты, которые могут помочь достичь наилучших результатов в конкретных условиях и обстоятельствах.
Каждый процесс, включая разработку и реализацию управленческих решений, должен быть организован.
Понятие «организация решений по управлению развитием» включает меры по улучшению совместной работы всех аспектов и подразделений предприятия и его отдельных сотрудников в процессе принятия решений, основанных на установленных положениях, директивах, стандартах и руководящих указаниях других программных документов.
По этим причинам может быть дан только общий совет по организации разработки и реализации решения.
1. На эффективность принятия решений больше всего влияет информационная база, которая используется для анализа проблем и принятия решений.
2. Не менее важным элементом рассматриваемого вопроса является решение передать решение исполнителю. Основные рекомендации по решению этой части проблемы можно выразить следующим образом:
а) предотвращение искажения, когда содержание решения доводится до исполнителя (под управлением различных уровней, на которых выполняется решение);
б) Убедитесь, что все участники предпринимают согласованные действия для достижения целей решения.
3. После передачи решения исполнителю успешность его исполнения во многом зависит от правильного выбора исполнителя.
4. Чтобы все исполнители работали эффективно, должны быть созданы определенные преимущества.
5. Контроль и обратная связь играют важную роль в обеспечении достижения ожидаемых результатов при исполнении управленческих решений, включая установление процедур для внесения изменений и краткого изложения решений.
Поэтому с точки зрения рационального использования времени процесс принятия решений должен быть улучшен. Наиболее важными моментами этого улучшения можно считать следующие:
1. Многие решения должны приниматься с единым подходом к реализации;
2. На заключительном этапе принятия решения не подлежат замене;
3. Нельзя допускать, чтобы решения, которые перекрывают друг друга, то есть не следует принимать несколько решений по одному и тому же вопросу;
4. Решите не переводить;
5. Практика передачи исполнительных решений от одного лица другому обычно должна быть отменена;
6. Решение должно соответствовать уровню организации и сотрудничества;
7. Для повторных решений должны быть приняты правила, которые должны быть приняты. Следует добавить, что в случае произошедших изменений они будут надлежащим образом поняты на практике и соответствуют времени реализации;
8. Процесс принятия решений должен двигаться в направлении участия и эффективности. В то же время не следует забывать, что участие в принятии решений не означает, что оно присутствует только во время окончательного утверждения. Самое главное — участвовать в подготовительных мероприятиях;
Поэтому решение должно быть эффективным. Это означает, что в процесс принятия решений необходимо привлекать лидеров и других лиц, непосредственно связанных с ними.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности организационных систем управления, и их определяющие
1.1 Процесс разработки управленческих решений

Каждая организация имеет характеристики управленческих решений, основанные на характере ее деятельности, организационной структуре и системах внутренней коммуникации. Однако процесс принятия управленческих решений имеет что-то общее для любой организации, где бы она ни осуществлялась, и в этом случае используются модель проблемной ситуации и тип управленческого решения. Это алгоритм или основной этап посредничества в организации процесса принятия управленческих решений.
Первый шаг в разработке управленческого решения включает получение информации о ситуации, постановку целей, разработку системы оценки, анализ управления, диагностику ситуации и прогнозирование развития ситуации.
Информация о ситуации должна быть достоверной, достаточно полной и не слишком обширной. Аналитические материалы должны быть подготовлены экспертами, обладающими знаниями и опытом в решении проблемных областей управления.
Важно установить цели воздействия на управление. Определение целей должно осуществляться при непосредственном участии лиц, принимающих решения.
В процессе принятия управленческих решений важная роль будет играть полная оценка ситуации и различных факторов, влияющих на ее развитие [3].
С этой целью необходимо сформировать оценочную систему, в состав которой должны входить:
— критерии, характеризующие объект оценки;
— система показателей и шкалы, с помощью которых оценивается объект по каждому из критериев;
— принципы проведения сравнительной оценки вариантов управленческого решения и их выбора.
Анализ ситуации предполагает определение факторов, определяющих ее динамику. В этом случае могут использоваться методы факторного анализа и корреляционного анализа.
Задача диагностики ситуации состоит в том, чтобы подчеркнуть характер ее ключевых проблем и их влияние. Этот элемент предназначен для определения моделей развития ситуации, механизмов, которые целенаправленно влияют на ее развитие, а также различных ресурсов, необходимых для реализации управленческих решений.
Важно представить ожидаемые результаты воздействия управления, которое достигается путем прогнозирования развития ситуации.
Второй этап — разработка управленческих решений для генерации альтернативных решений, выбор ключевых сценариев для мер контроля, разработка сценариев для разработки сценариев и проведение экспертных оценок ключевых сценариев для мер контроля.
Обширная генерация аналогичных методов, мозгового штурма и комплексных методов принятия управленческих решений. В последние десятилетия автоматизированные системы для создания вариантов решений начали развиваться.
В процессе отбора будут проверяться варианты, которые намеренно не осуществимы или неконкурентны. При выборе необходимо руководствоваться уровнем сравнительной оценки и требованиями неповторения [2].
Основной задачей разработки программы является информирование лиц, принимающих решения, о ситуации и ее наиболее вероятном развитии. Рекомендуется рассмотреть различные варианты динамики основных факторов при изменении обстоятельств.
Следующим этапом является экспертная оценка основных вариантов мер контроля. Его миссия состоит в том, чтобы оценить осуществимость программы воздействия на управление и достичь ее целей. Исходя из этого, оцените рассмотренные варианты.
Третий этап принятия решений состоит из трех элементов: коллективная экспертная оценка, принятие решений лицами, принимающими решения, и разработка плана действий.
Коллективные экспертизы обеспечивают лучшую обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений. К числу методов ее проведения относятся: методы Дельфи, мозговой атаки, комиссий, ПАТТЕРН и др.
На основании результатов экспертизы альтернатив и с учетом другой информации лица, принимающие решения, могут принимать управленческие решения на основе личного опыта и интуиции. Кроме того, он может полностью отличаться от всех предложенных решений.
Переход к принятию решений требует скоординированных действий и ресурсов в любое время и в любом месте. Это достигается за счет реализации программных управленческих решений. План должен быть скорректирован в ходе реализации управленческих решений. В основе лежит возможность изменения внешних и внутренних условий, законодательства, рыночных условий, корпоративной стратегии и т. д.
Четвертый этап заключается в реализации управленческих решений на основе установленного плана действий. Этап реализации решения включает в себя предоставление решения исполнителю, предоставление ресурсов исполнителю, делегирование полномочий и координацию действий исполнителя во всех областях, где реализуется решение.
Принятие решений исполнителю является одним из важнейших элементов решения организации. Это выполняется лицом, принимающим решения, в виде задач, команд, инструкций и т. д. В то же время менеджер должен убедиться, что он понимает природу задач, возложенных на исполнителя, и сроки выполнения задач для достижения общей цели,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы