Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Орган законодательной(представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ 4
1.1. Общая характеристика и полномочия законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации 4
1.2. Порядок, особенности и проблемы формирования законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации 8
2. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1. Правовой статус и виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 13
2.2. Проблемы организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

В современный период в Российской Федерации происходят изменения в системе органов исполнительной власти с целью создания единой системы исполнительной власти, повышения эффективности организации управления в субъектах Федерации, путем решения задач по улучшению качества управленческой деятельности, перераспределению полномочий и унификации системы исполнительной власти субъекта Федерации по подобию органов исполнительной власти Российской Федерации (далее – РФ). Актуальность исследования темы заключается в отсутствии закрепления в Конституции Российской Федерации (далее – Конституции РФ), федеральном законодательстве четко определенной иерархией исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также отсутствие на сегодняшний день единого закона, который бы регламентировал распределение компетенции между федеральными исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных аспектов деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— дать общую характеристику и изучить полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации;
— проанализировать порядок, особенности и проблемы формирования данных органов;
— охарактеризовать правовой статус и виды исполнительных органов власти субъектов Федерации;
— выявить проблемы формирования и функционирования данных органов власти.
Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в заключение курсовой работы необходимо сформулировать следующие выводы. Полномочия законодательного органа достаточно обширны. Сюда необходимо относить:
1) принятие конституции (устава) субъекта РФ и поправок к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации;
2) осуществление законодательного регулирования по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта РФ;
3) наделение гражданина Российской Федерации по представлению Президента РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);
4) заслушивание ежегодных отчетов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;
5) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией РФ, федеральным законодательством, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.
Это предоставляет политическим партиям возможности для развития, превращения их в партии парламентского типа, имеющие тесную связь с избравшим их населением и реальным представлением его интересов в органах государственной власти.
Однако основная проблема состоит в том, что законодательство меняется очень быстрыми темпами, и субъекты Федерации не успевают приводить свои нормативные акты в соответствие с изменениями, принятыми на федеральном уровне.
Что касается исполнительной власти федеральных субъектов, то российское законодательство не дает юридически закрепленной дефиниции исполнительного органа государственной власти, поэтому в настоящей работе проанализированы нормы права, позволившие определить понятие исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, его систему и структуру, компетенцию, выявить ряд актуальных на сегодняшний день проблем относительно конституционно-правового статуса исполнительного органа государственной власти.
Органы исполнительной власти субъекта РФ – это относительно самостоятельная, единая система государственных организаций, во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, которая является элементом государственного аппарата и осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия путем реализации специальных нормативно закрепленных функций, с целью исполнения законов в процессе управления (регулирования) экономической, социальнокультурной и административно-политической сферами жизни общества в субъекте РФ.
В настоящей работе изучены некоторые проблемы организации деятельности органов исполнительной власти, например, неурегулированность в Конституции РФ системы и структуры органов исполнительной власти субъектов. Нормативное закрепление системы и ее структуры позволит, на наш взгляд, обеспечить стабильное государственное регулирование и управление во всех сферах жизнедеятельности, приведет к укреплению государственности. Более детального законодательного регулирования также требует функциональная составляющая органов исполнительной власти. На практике нередко встречается, что разные органы исполнительной власти имеют право решать вопросы в одной и той же сфере деятельности, что приводит к неэффективности работы данных органов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Законодательный орган обладает статусом действующего постоянно единственного и высшего органа законодательной власти субъекта России. Его функции представляют собой законодательное регламентирование относительно предметов ведения федерального субъекта и предметов совместного ведения, а вместе с тем самостоятельное разрешение вопросов информационного, правового, организационного, материально — технического и финансового обеспечения собственной деятельности. Законодательный орган имеет права юридического лица, гербовую печать. Название данного органа власти федерального субъекта, его структура должны быть установлены уставом (конституцией) субъекта с принятием во внимание национальных, исторических и прочих традиций федерального субъекта. Большая часть законодательных органов федеральных субъектов являются однопалатными, только в части республик данные органы власти включают две палаты. Перечень главных полномочий рассматриваемого органа власти федерального субъекта определяется в ст. 5 федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Законотворческие полномочия занимают самое важное место среди функций данного органа. Законодательный процесс в федеральных субъектах реализуется в разнообразных процессуальных формах. Объектами изучения могут являться, как законодательные проекты, так и законы федеральных субъектов.
Законотворческий процесс выступает только частью деятельности представительного органа на уровне федерального субъекта. Законотворческий процесс также необходимо отличать от процессуальных функций представительных органов, таких как: депутатские запросы, отзывы депутата, принятие прочих правовых документов и т.д.
Полнее всего законодательный процесс регламентируется в Уставах и Конституциях федеральных субъектов. Можно назвать такие основные законодательные функции: принятие устава (конституции) федеральных субъектов и внесение поправок и изменений; в рамках собственных полномочий реализация законодательного регламентирования относительно вопросов введения федеральных субъектов и предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и пр.
Законодательные (представительные) органы власти субъектов вместе с тем наделяются полномочиями относительно заслушивания ежегодных отчетов руководителей (глав) федеральных субъектов, относительно важнейших результатов деятельности исполнительного органа власти федерального субъекта, вместе с тем относительно вопросов, поставленных собственно законодательным (представительным) органом.
Перечень вопросов, относительно которых необходимо принятие законов субъекта, определен в п. 2 ст. 5 вышеуказанного закона:
− утверждение бюджета федерального и отчета о его исполнении, которые представляются высшим должностным лицом федерального субъекта (руководителем исполнительного высшего органа государственной власти федерального субъекта);
− определение порядка реализации выборов в органы местного самоуправления на территории федерального субъекта;
− утверждение бюджета государственных территориальных внебюджетных фондов федерального субъекта и отчетов об их выполнении;
− утверждение, расторжение и заключение договоров федерального субъекта;
− определение порядка назначения и реализации референдума федерального субъекта в пределах и порядке, предусматриваемом Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» , ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы