Курсовая теория на тему Орфоэпическая работа в системе речевого развития младших школьников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития речи в младшем
школьником возрасте 4
1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей
младшего школьного возраста. 4
1.2. Особенности развития речи в младшем школьником возрасте. 8
Глава 2. Методические основы орфоэпической работы с младшими
школьниками в системе речевого развития. 11
2.1. Развитие орфоэпической грамотности младших школьников
как педагогическая проблема. 11
2.2. Педагогические основы формирования орфоэпической нормы
младших школьников 15
Заключение. 20
Список используемой литературы.. 21
Введение:
Введение
В современном мире важна
правильность речи у всех поколений: как у старшего, так и у младшего. Правильность
речи — это соответствие нормам литературного языка. Посредством правильной речи
младший школьник развивается, совершенствуется в произносительно-слуховой
культуре, формирует хорошую дикцию, развивает выразительность речи, повышает
культуру живого слова. Обучающийся соблюдает языковые нормы. При общении
языковые партнеры, даже неосознанно, обращают внимание и на смысл, который
говорящий стремится донести до них, и на саму речь в целом, на соответствие
произносимых слов определенным языковым нормам.
Еще в Священной Римской
империи правильной речи уделяли первостепенное внимание. Обучаясь риторике,
будущие ораторы стремились сделать свою речь подчиненной единому замыслу или
разбитой на логические положения. В первую очередь они учились употреблять и
строить слова, предложения и целые смысловые абзацы согласно господствующей в
языке языковой норме, как пишет об этом Н.С. Шарафутдинова[1].
Цель
исследования – изучить особенности орфоэпической работы в системе речевого
развития младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:
1. Определить психолого-педагогические и возрастные
особенности детей младшего школьного возраста;
2. изучить особенности
развития речи в младшем школьником возрасте;
3. проанализировать
особенности развития орфоэпической грамотности младших школьников как
педагогической проблемы;
4. рассмотреть
педагогические основы формирования орфоэпической нормы младших школьников; [1] Шарафутдинова, Н.С.
Лингвистическая типология и языковые ареалы / Н.С. Шарафутдинова. – М.: УлГТУ,
2001. – 159 с.
Заключение:
Заключение
Таким образом, одним из
компонентов общей культуры человека является речевая культура, которая требует
постоянного совершенствования. В современном обществе важно, чтобы человек был
грамотным, легко осваивал ресурсы родного языка, имел представление о «речевом
идеале», умел замечать и исправлять свои и чужие ошибки в речи, знал нормы
произношения и написания слов. В педагогической практике повышаются требования
к формированию у учащихся правильных произносительных норм, то есть к
орфоэпической компетентности детей. Исходя из этого, одной из главных задач
школы является обучение школьников произношению слов с применением правил
орфоэпии. Формирование орфоэпического навыка у младших школьников является
актуальной проблемой, которая опирается на современные дидактические и
воспитательные технологии и которую, в свою очередь, призвана решать
современная школа. Однако в настоящее время уделяется недостаточно времени для
подробного изучения произносительных норм русского языка в школе.
Главной целью обучения в
начальных классах становится обучение детей правильно читать написанное или
напечатанное с точки зрения орфоэпии. Достижение данной цели невозможно без
выработки у учеников умения грамотно записывать орфоэпически диктуемое.
Орфоэпическая норма – это
единственно возможный или предпочтительный языковой вариант, соответствующий
системе произношения и основным закономерностям развития языка. Орфоэпическая
грамотность представляет собой сложное явление, которое позволяет избегать в
речи двусмысленностей и нелепостей, а также дает возможность изъясняться точно,
ясно выражая свои мысли.
Исходя из
вышесказанного, можно сделать вывод, что правильно построенная работа на уроке,
использование различных методов и приемов, а также соблюдение определенных
методических условий формируют орфоэпический навык детей младшего школьного
возраста
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты развития речи
в младшем школьником возрасте
1.1. Психолого-педагогические и возрастные
особенности детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст
– это довольно благоприятное время для того, чтобы усвоить огромное число
моральных правил и норм. Дети в данном возрасте сильно стараются и хотят
выполнять такие нормы, из-за этого при условии верно сформированной организации
воспитания у малышей лучше формируются разные положительные нравственные
качества.
В этом возрасте
продолжает осуществляться пополнение мотивов деятельности и наиболее хорошего
поведения. Главным в этом периоде для детей становятся мотивы, которые
способствуют обучению и установлению, и улучшению взаимодействий со
сверстниками и взрослыми касающиеся, в частности, вопросов учебы[1].
Младший школьник является началом
общественного бытия человека как субъекта деятельности, в нашем случае учебной.
В данном качестве ребенок характеризуется, в первую очередь, готовностью к ней.
Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и
психического, в первую очередь интеллектуального развития, которое обеспечивает
возможность учиться.
Готовность ребенка к
школе определяется удовлетворением целого ряда требований. К ним можно отнести: общее физическое развитие
ребенка, владение достаточным объемом
знаний, владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения,
общения, элементарного труда,
предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры кисти
руки), владение речью, желание учиться,
умение сотрудничества.
Важные для школьника как
субъекта учебной деятельности личностные, [1] Психология человека от рождения до
смерти. Психологический атлас человека / В.А. Аверин, И.А. Зимняя, В.П.
Зинченко [и др.]; под ред. А.А. Реан. – М.: АСТ; СПб: Прайм-Еврознак, 2010. –
651 с. – С. 396.