Курсовая теория на тему Опыты Г. Герца по исследованию электромагнитных волн и их изучение в школьном курсе физики.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ФИЗИКЕ. 5
1.1. Особенности работы
учащихся при обучении физики. 5
1.2. Эмпирическое познание:
общие закономерности развития. 7
1.3. Характеристика опытов
Герца по исследованию электромагнитных волн… …..12
Вывод по
первой главе. 16
ГЛАВА 2. ФОРМЫ
И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОПЫТОВ Г. ГЕРЦА.. 18
2.1.
Методическая разработка урока на тему: «Свойства электромагнитных волн» 18
2.2. Анализ
современного состояния изучения электромагнитных волн в 9-11 классе 26
Вывод по второй главе. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Каждый ребенок
стремится познавать окружающий нас мир. Познание объективной
действительности начинается с ощущений и восприятия, но ими не заканчивается.
От ощущения и восприятия оно переходит к мышлению.
Решая определенные мыслительные задачи, дети рассуждают,
высказывают суждения, задают вопросы, строят умозаключения и исходят при этом
из определенных понятий о предметах и явлениях окружающего мира.
Актуальность темы исследования. Не перестает быть
актуальной проблема повышения научности курса физики в средней школе. С точки
зрения обеспечения научности курса, усиления его методологической
направленности при изучении темы «Свойства электромагнитных волн», наряду с
вопросами геометрической оптики, необходимо рассмотреть вопросы волновой
оптики. Предлагаемая методика изучения данной темы позволяет преодолеть
трудности понимания студентами сложных вопросов электродинамики и способствует
более глубокому усвоению данной темы и всего раздела «Электродинамика».
Современные тенденции
развития образования направлены на поддержание познавательного интереса
ученика. Эмпирическое познание
законов физики через взаимодействие с материалами и механическими игрушками,
является доступным способом освоения,
изучения и осознания целостности окружающего мира. Оно включает в себя
наблюдение и эксперимент, что позволяет развивать навыки младших школьников,
устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Практическая значимость.
Установлено, что методика обучения физике в
средней школе по теме «Свойства электромагнитных волн» с учетом
структурирования на основе двух компонентов, рассматриваемых с точки зрения
геометрической и волновой оптики, способствует усилению методологической
направленности курса и систематизации знаний учащихся.
Теоретическая значимость.
Методика изучения данной темы на современном этапе развития теории и
методики преподавания физики в средней школе, на наш взгляд, должна включать
изучение двух составляющих: 1) свойств отражения и преломления, рассматриваемых
с точки зрения просмотр лучевых представлений или геометрической оптики; 2)
интерференция и дифракция, рассматриваемые с точки зрения волновых
представлений и относящиеся к волновой оптике.
Цель исследования — в
совершенствование учебного физического эксперимента по электромагнитным
явлениям, обеспечивающего формирование фундаментальных представлений об
электромагнитной волне в курсе физики в средней школе.
Гипотеза исследования:
Если устранить физические ошибки в учебной теории и учебном эксперименте, а
также исправить недостатки традиционного метода изучения электромагнитных
явлений в школе, можно будет построить доступную систему учебного физического
эксперимента, обеспечивающую правильный и эффективное формирование
фундаментальной концепции электромагнитной волны.
Задачи исследования:
1. Провести анализ
учебно-физического эксперимента по формированию представления об
электромагнитной волне, представленного в научной, методической и учебной
литературе; выявить недостатки традиционного метода изучения электромагнитных
волн.
2. Разработать
дидактические принципы построения системы учебного физического эксперимента.
3. Выявить и устранить
физические ошибки в учебном эксперименте и в педагогической теории для
обоснования магнитоэлектрической индукции.
4. Разработать вариант
имеющегося на современном этапе учебного оборудования.
5. Провести педагогический
эксперимент, чтобы подтвердить справедливость исследовательской гипотезы.
Заключение:
Эмпирическое познание законов физики школьниками играет
огромную роль в современных школьных программах. Для развития познавательной
активности необходимо найти и создать такие условия, которые были бы способны
помочь выработать следующие знания и умения:
· осознавать целостность окружающего мира;
· осваивать доступные способы изучения окружающего
мира, такие как наблюдение, эксперимент, сравнение;
· развивать навыки устанавливать и выявлять
причинно-следственные связи в окружающем мире.
· самостоятельно объяснять и доказывать новые
факты, явления, закономерности;
· классифицировать, сравнивать, анализировать и
обобщать ранее изученные явления, закономерности;
· проводить эксперименты, выдвигать и обосновывать
гипотезы;
· устанавливать причинно-следственные связи и
отношения;
· рассматривать одни и те же факты, явления,
закономерности под новым углом зрения;
· находить несколько вариантов решения, выбирать и
обосновывать наиболее рациональный способ;
· рецензировать и оценивать собственную работу
исследовательского характера, а также работы товарищей.
Для развития умений эмпирического исследования важно
найти и реализовать такие условия, которые соответствуют поставленной цели. Для
этого на внеурочных занятиях нами активно использовались:
• познавательные и занимательные задания;
• практико-ориентированные задания, такие как различные
наблюдения, самостоятельные эксперименты;
• проблемные ситуации, побуждающие школьника защищать
своё мнение, предоставлять аргументы своих предположений, задавать вопросы,
критически относиться к информации, уметь обращаться к различным её источникам;
• работа в группах;
• описание результатов своих экспериментов перед
учащимися и родителями.
В ходе работы был оценен уровень мотивационного поведения
в группе. Результаты эксперимента показали, что методы, используемые на
занятиях и определённые психолого-педагогические условия при вовлечении
учеников начальной школы в эмпирическое исследование, успешно способствовали
развитию их исследовательского потенциала и мотивации к учебе.
Таким образом, в ходе исследования были достигнуты
поставленные задачи и цель, а также была подтверждена гипотеза.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ 1.1. Особенности работы учащихся при обучении физики В настоящее время существует
концепция индивидуализации обучения: индивидуализация является стратегической
целью процесса обучения, а также важным фактором формирования индивидуальности;
использование индивидуализированного обучения по всем учебным предметам;
интеграция индивидуальной работы с другими формами учебно-воспитательной
деятельности; предпосылкой индивидуального обучения является изучение
особенностей учащихся: уровня знаний, учебных умений, познавательных интересов [6,
с. 226].
Так как дети в одном классе
находятся на разных уровнях развития, поэтому индивидуальный подход в процессе
обучения необходим, особенно он важен при обучении сложного предмета – физике.
Для организации индивидуальной работы учащихся необходимо вызвать интерес к
учебному материалу.
Индивидуальная образовательная
программа при обучении физике является в большей степени индивидуальным учебным
планом, в структуру которого входят особенности организации учебного процесса.
Организуя индивидуальную работу
учащихся при обучении физике, необходимо реализовать комплекс приемов
индивидуального обучения, при которых создается условие для развития всех
учащихся: внимание уделяется не только одаренным детям и неуспевающим в учебе,
но и учащимся, имеющим познавательные интересы [8].