Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Опыты Г. Герца по исследованию электромагнитных волн и их изучение в школьном курсе физики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ФИЗИКЕ. 5

1.1.   Особенности работы
учащихся при обучении физики. 5

1.2.   Эмпирическое познание:
общие закономерности развития. 7

1.3.   Характеристика опытов
Герца по исследованию электромагнитных волн… …..12

Вывод по
первой главе. 16

ГЛАВА 2. ФОРМЫ
И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОПЫТОВ Г. ГЕРЦА.. 18

2.1.
Методическая разработка урока на тему: «Свойства электромагнитных волн»  18

2.2. Анализ
современного состояния изучения электромагнитных волн в 9-11 классе  26

Вывод по второй главе. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Каждый ребенок
стремится познавать окружающий нас мир. Познание объективной
действительности начинается с ощущений и восприятия, но ими не заканчивается.
От ощущения и восприятия оно переходит к мышлению.

Решая определенные мыслительные задачи, дети рассуждают,
высказывают суждения, задают вопросы, строят умозаключения и исходят при этом
из определенных понятий о предметах и явлениях окружающего мира.

Актуальность темы исследования. Не перестает быть
актуальной проблема повышения научности курса физики в средней школе. С точки
зрения обеспечения научности курса, усиления его методологической
направленности при изучении темы «Свойства электромагнитных волн», наряду с
вопросами геометрической оптики, необходимо рассмотреть вопросы волновой
оптики. Предлагаемая методика изучения данной темы позволяет преодолеть
трудности понимания студентами сложных вопросов электродинамики и способствует
более глубокому усвоению данной темы и всего раздела «Электродинамика».

Современные тенденции
развития образования направлены на поддержание познавательного интереса
ученика. Эмпирическое познание
законов физики через взаимодействие с материалами и механическими игрушками,
является доступным способом освоения,
изучения и осознания целостности окружающего мира. Оно включает в себя
наблюдение и эксперимент, что позволяет развивать навыки младших школьников,
устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Практическая значимость.
Установлено, что методика обучения физике в
средней школе по теме «Свойства электромагнитных волн» с учетом
структурирования на основе двух компонентов, рассматриваемых с точки зрения
геометрической и волновой оптики, способствует усилению методологической
направленности курса и систематизации знаний учащихся.

Теоретическая значимость.
Методика изучения данной темы на современном этапе развития теории и
методики преподавания физики в средней школе, на наш взгляд, должна включать
изучение двух составляющих: 1) свойств отражения и преломления, рассматриваемых
с точки зрения просмотр лучевых представлений или геометрической оптики; 2)
интерференция и дифракция, рассматриваемые с точки зрения волновых
представлений и относящиеся к волновой оптике.

Цель исследования — в
совершенствование учебного физического эксперимента по электромагнитным
явлениям, обеспечивающего формирование фундаментальных представлений об
электромагнитной волне в курсе физики в средней школе.

Гипотеза исследования:
Если устранить физические ошибки в учебной теории и учебном эксперименте, а
также исправить недостатки традиционного метода изучения электромагнитных
явлений в школе, можно будет построить доступную систему учебного физического
эксперимента, обеспечивающую правильный и эффективное формирование
фундаментальной концепции электромагнитной волны.

Задачи исследования:

1. Провести анализ
учебно-физического эксперимента по формированию представления об
электромагнитной волне, представленного в научной, методической и учебной
литературе; выявить недостатки традиционного метода изучения электромагнитных
волн.

2. Разработать
дидактические принципы построения системы учебного физического эксперимента.

3. Выявить и устранить
физические ошибки в учебном эксперименте и в педагогической теории для
обоснования магнитоэлектрической индукции.

4. Разработать вариант
имеющегося на современном этапе учебного оборудования.

5. Провести педагогический
эксперимент, чтобы подтвердить справедливость исследовательской гипотезы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эмпирическое познание законов физики школьниками играет
огромную роль в современных школьных программах. Для развития познавательной
активности необходимо найти и создать такие условия, которые были бы способны
помочь выработать следующие знания и умения:

· осознавать целостность окружающего мира;

· осваивать доступные способы изучения окружающего
мира, такие как наблюдение, эксперимент, сравнение;

· развивать навыки устанавливать и выявлять
причинно-следственные связи в окружающем мире.

· самостоятельно объяснять и доказывать новые
факты, явления, закономерности;

· классифицировать, сравнивать, анализировать и
обобщать ранее изученные явления, закономерности;

· проводить эксперименты, выдвигать и обосновывать
гипотезы;

· устанавливать причинно-следственные связи и
отношения;

· рассматривать одни и те же факты, явления,
закономерности под новым углом зрения;

· находить несколько вариантов решения, выбирать и
обосновывать наиболее рациональный способ;

· рецензировать и оценивать собственную работу
исследовательского характера, а также работы товарищей.

Для развития умений эмпирического исследования важно
найти и реализовать такие условия, которые соответствуют поставленной цели. Для
этого на внеурочных занятиях нами активно использовались:

• познавательные и занимательные задания;

• практико-ориентированные задания, такие как различные
наблюдения, самостоятельные эксперименты;

• проблемные ситуации, побуждающие школьника защищать
своё мнение, предоставлять аргументы своих предположений, задавать вопросы,
критически относиться к информации, уметь обращаться к различным её источникам;

• работа в группах;

• описание результатов своих экспериментов перед
учащимися и родителями.

В ходе работы был оценен уровень мотивационного поведения
в группе. Результаты эксперимента показали, что методы, используемые на
занятиях и определённые психолого-педагогические условия при вовлечении
учеников начальной школы в эмпирическое исследование, успешно способствовали
развитию их исследовательского потенциала и мотивации к учебе.

Таким образом, в ходе исследования были достигнуты
поставленные задачи и цель, а также была подтверждена гипотеза.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ 1.1. Особенности работы учащихся при обучении физики В настоящее время существует
концепция индивидуализации обучения: индивидуализация является стратегической
целью процесса обучения, а также важным фактором формирования индивидуальности;
использование индивидуализированного обучения по всем учебным предметам;
интеграция индивидуальной работы с другими формами учебно-воспитательной
деятельности; предпосылкой индивидуального обучения является изучение
особенностей учащихся: уровня знаний, учебных умений, познавательных интересов [6,
с. 226].

Так как дети в одном классе
находятся на разных уровнях развития, поэтому индивидуальный подход в процессе
обучения необходим, особенно он важен при обучении сложного предмета – физике.
Для организации индивидуальной работы учащихся необходимо вызвать интерес к
учебному материалу.

Индивидуальная образовательная
программа при обучении физике является в большей степени индивидуальным учебным
планом, в структуру которого входят особенности организации учебного процесса.

Организуя индивидуальную работу
учащихся при обучении физике, необходимо реализовать комплекс приемов
индивидуального обучения, при которых создается условие для развития всех
учащихся: внимание уделяется не только одаренным детям и неуспевающим в учебе,
но и учащимся, имеющим познавательные интересы [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы