Курсовая теория на тему Опыт работы ДОО по организации исследовательской деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты организации исследовательской деятельности в дошкольной
образовательной организации. 5
1.1.
Исследовательская деятельность, как составляющий компонент
профессионально-педагогической культуры воспитателя. 5
1.2. Анализ опыта подготовки воспитателя к
исследовательской деятельности 8
Глава 2.
Исследовательская деятельность в ДОО как средство развития познавательной
активности дошкольников. 12
2.1. Сущность
исследовательского обучения. 12
2.2. Опыт
работы ДОО в исследовательской деятельности. 13
Заключение. 17
Список используемой литературы 18
Введение:
Актуальность работы. Современная
образовательная практика в нашей стране характеризуется расширением фонда
педагогических исследований. Они проводятся в РАО, научно-исследовательских
институтах, профессиональных педагогических учреждениях разного уровня.
Активное участие в поисковой педагогической деятельности принимают институты
повышения квалификации педагогов, методические кабинеты, педагогические
коллективы школ.
Все
более широкий круг педагогов включается в той или иной степени в
исследовательскую деятельность, и к этому их побуждают необычайная сложность,
динамичность, диалектичность педагогического процесса. Вступая на творческий
путь исследования, воспитатель приобщается к новому виду деятельности,
отличающемуся от обычной его преподавательской работы по своим целям, методам и
результатам.
На современном этапе развития общества, в условиях
обновления системы российского образования, важное место приобретает повышение
качества подготовки педагогических кадров. Особенностью современных технологий
обучения является профессиональная подготовка воспитателя к достижению творческих
личностных успехов.
Сегодня к воспитателю предъявляются высокие требования
в профессиональной подготовке. Пришел в действие механизм саморазвития ДОО,
выяснилось, что его источники находятся в творчестве педагогов, в их
инновационной деятельности, которая нашла свое отражение в создании групп
нового типа, в разработке и внедрении элементов нового содержания образования,
новых образовательных технологий, обращении к мировому педагогическому опыту. Воспитатель
как субъект педагогического процесса является главным действующим лицом любых
преобразований в системе просвещения.
Объект исследования – процесс
организации исследовательской деятельности.
Предмет исследования – исследовательская деятельность как
компонент профессиональной культуры воспитателя.
Цель исследования – изучение
особенностей опыта работы ДОО по организации исследовательской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность исследовательской
деятельности, как составляющего компонента профессионально-педагогической
культуры воспитателя;
2.
проанализировать опыт подготовки воспитателя к исследовательской деятельности;
3.
определить сущность исследовательского обучения;
4.
проанализировать опыт работы ДОО в исследовательской деятельности.
Методологической
основой для исследования послужили научные труды
известных отечественных исследователей, таких как Прохорова
Л.Н., Сластенин В.А., Дыбина О.В., Поддьяков Н. Н. и многих других.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
В результате анализа литературных источников мы сделали
следующие выводы. В настоящее время в профессиональной
подготовке педагогов явно просматриваются два направления. Одно связано с
сохранением status quo в ней, когда, в сущности, дело сводится к обучению
практической работе – умению обучать и воспитывать. Другое основано на
понимании того, что без методологической культуры, без ясного представления о
фундаментальном аспекте педагогической науки и без умения использовать ее
результаты в интересах обновления существующей практики невозможно быть хорошим
специалистом.
Совершенно
очевидно, что достаточно зрелые педагоги, решившие посвятить себя
научно-исследовательской деятельности, должны иметь возможность при институтах
повышения квалификации пройти специальное обучение педагог-практик, вступающий
на путь научной деятельности, далеко не всегда осознает, что ее смысл – в
опережении практики, хотя это различие кажется очевидным.
Подготовка воспитателя к исследовательской деятельности не
может соответствовать современным требованиям, если даются знания и умения, но
не развиваются мотивы и потребности исследовательской деятельности.
Эффективность подготовки к исследовательской деятельности, а
также формирование исследовательских умений в решающей степени зависят от
профессионально-педагогической направленности будущих воспитателей, прежде
всего от мотивационно-ценностных отношений к деятельности.
Являясь
сложным личностным образованием, мотивационно-ценностная готовность воспитателя
к исследовательской деятельности основывается на теории
личностно-ориентированной педагогической технологии, информационной культуры,
базируется на интеграции всех преподаваемых курсов: социально-гуманистических,
психолого-педагогических, методических и специальных.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации
исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации
1.1. Исследовательская деятельность, как
составляющий компонент профессионально-педагогической культуры воспитателя В
XXI веке отечественная школа и педагогика постепенно входит в мировое
образовательное и культурное пространство. И перед педагогами высших учебных
заведений всех уровней стоит проблема решения педагогических задач с учетом
мировых тенденций, с учетом социально-экономического развития.
В
руках воспитателя и педагога находится будущее народа, страны. Еще в XVII веке Я.А. Коменский сравнивал
учителя с садовником, который выращивает растения в саду, учителя с
архитектором, который застраивает зданиями все уголки человеческого
существования, учителя с полководцем, который ведет наступление против
варварства и невежества.
Слово
педагог произошло (от греч. paidagogos — воспитатель). Это лицо, ведущее
практическую работу по обучению и воспитанию детей и молодежи [8, стр.389].
Педагог
– это не только профессия, которая помогает транслировать знания от одного
поколения к другому, но и высокая миссия, характеризующаяся высоким
профессионализмом, гражданственностью, инновационным мышлением,
интеллигентностью, педагогической культурой.
Впервые
понятие «педагогическая культура» было определено А.В. Барабанщиковым в 70-е
гг. XX века. Позднее эта проблема нашла отражение в работах ученых В.А.
Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.И. Шиянова.
Параметрами
педагогической культуры ученые считают психолого-педагогическую эрудицию и
интеллигентность, педагогическое мастерство, нравственность, сочетание
педагогической и научной деятельности, самосовершенствование