Курсовая теория на тему Оптимизация системы закупки товаров и их реализация.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и этапы закупочной деятельности 4
2. Методы анализа системы закупки товаров 21
3. Предложения по совершенствованию закупочной деятельности 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
Закупки являются неотъемлемым элементом деятельности любого предприятия ресторанного хозяйства. Несмотря на меняющийся бизнес-климат, который отмечается растущей конкуренцией, все большее число предприятий переходит и осуществляет закупки, которые являются положительным стратегическим направлением для получения значительных конкурентных преимуществ. К сожалению, часто причинами недополучения прибыли отечественными предприятиями является неэффективная система закупок. В связи с этим, исследование вопросов оптимизации закупок предприятий и выработка на этой основе необходимых методических рекомендаций является весьма актуальным. Исследование проблем закупочной деятельности нашло отражение в трудах таких ученых, как Е. А. Ахипова, Дж. Стивенс, H. Кендалл, И. В. Багровая, Н. И. Редина и др.
Целью работы является разработка рекомендаций по оптимизации закупочной деятельности сети. Достижение поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
исследовать сущность и этапы закупочной деятельности;
изучить методы анализа закупочной деятельности;
разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности.
Объектом исследования является система закупок.
Предметом исследования является закупочная деятельность на примере ресторанного бизнеса.
Для научного решения поставленных в работе задач использованы следующие методы исследований, графического моделирования, системный, наблюдения, сравнения, обобщения, финансово-экономического анализа.
Заключение:
В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены теоретические основы закупочной деятельности, организации и управления закупками. Анализ литературных источников дал возможность уточнить определение понятия «закупочная деятельность» как совокупности действий, направленных на обеспечение интересов организации по приобретению необходимых ресурсов, товаров или услуг в определенном количестве и в определенное время с целью дальнейшего их использования для удовлетворения потребностей конечных потребителей и достижения плановых финансовых показателей.
Чтобы избежать ошибок в расчетах поставок и еще больше сократить трудозатраты, ресторан может работать с плановыми заявками. Объем и срок такой поставки Iiko RMS автоматически рассчитывает исходя из ранее заданных параметров, а при смене сезона, в преддверии ожидаемого увеличения или уменьшения потока гостей плановые значения расхода продуктов легко корректировать.
Применение информационных технологий при осуществлении закупок связано с автоматизацией расчетов потребностей с учетом программы производства и имеющихся запасов на складах предприятия, сравнительного анализа поставщиков по многим критериям, формирование заказов на продукцию и услуги, контроль их поставки, что увеличивает скорость сбора, обработки и анализа больших объемов информации и приводит к сокращению трансакционных издержек, экономии времени и других ресурсов, уменьшение рисков, повышение качества логистических решений, а следовательно рост производительности процесса закупок в целом.
Фрагмент текста работы:
Сущность и этапы закупочной деятельности
Особое значение в современных условиях рыночных отношений приобретает закупка товаров, которая является основой эффективной деятельности предприятия на рынке. Закупки опосредствуют, с одной стороны, влияние торговли на производство по определению его объемов совершенствование ассортимента и повышение качества товаров, а с другой, влияние производства на розничную торговлю по формированию ней торгового ассортимента, расширение реализации, улучшение организации торгового обслуживания, а также на повышение уровня удовлетворенности материальных и культурных потребностей населения.
Закупочная деятельность является наиболее значимой подсистемой в общей системе операционной деятельности торгового предприятия, поскольку именно в процессе ее осуществления закладывается основа его финансовых результатов, эффективности и конкурентоспособности [4, с. 71].
Под закупками понимается приобретение товаров и услуг. Они являются частью производственных функций наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и управлением. Итак, правильно организованные закупки товаров являются важным условием для нормального функционирования предприятия и выполнения плановых заданий.
Изучение литературных источников свидетельствует о том, что в настоящее время в экономической науке встречаются различные определения и толкования такого понятия как «закупочная деятельность».
Лифиц И. М. рассматривает закупочную деятельность как деятельность по приобретению товара у товаропроизводителя (поставщика) или оптового продавца с целью его дальнейшей продажи на рынке.
Г. Букур-Марку считает, что закупочная деятельность — это процесс, направленный на приобретение у внешних организаций необходимого оборудования или услуг и их использование с целью достижения необходимых способностей [11, с. 3606].
Более широко рассматривают закупочную деятельность Н. А. Нагапетьянц, Н. Г. Каменева, В. А. Поляков — это функция, которая выделяется предприятием, потребляющим товар и представляет собой процесс управления входящими материальными потоками с целью удовлетворения потребностей производства в материалах нужного качества по минимальным ценам.
Закупочная деятельность — это операционный ресурс, с помощью которого предметы снабжения трансформируются в готовую продукцию, удовлетворяющую требования конечных потребителей.
Эти подходы к трактовке отличаются от предыдущих тем, что рассматриваются в разрезе управления производственной деятельностью.
Другие ученые считают, что закупочная деятельность — это совокупность практических методов и приемов, которые помогают максимально обеспечить интересы заказчика при проведении закупочной кампании посредством конкурсных торгов [15, с. 84].
В зарубежных публикациях активно используется термин «procurement» (закупочная деятельность), который можно определить, как совокупность методов, позволяющих максимально эффективно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах и услугах. Приведенные толкования понятия закупочной деятельности акцентируют внимание на удовлетворении потребностей заказчика, что недостаточно аргументировано. Необходимо различать потребности заказчика и потребителя, благодаря спросу на закупленные товары которого предприятие получает выгоды.
Поэтому наиболее полным считаем определение, которое представляет закупочную деятельность как совокупность процессов исследования рынка закупки и приобретения в нужное время необходимого количества и качества товарных ресурсов с целью их последующей эффективной перепродажи (или производства как в сфере ресторанного бизнеса) для удовлетворения потребностей его покупателей и экономических интересов торгового предприятия. Обобщая подходы к трактовке исследуемого понятия, можно сказать, что закупочная деятельность это совокупность действий, которые направлены на обеспечение интересов заказчика посредством приобретения им у сторонних организаций необходимых ресурсов, товаров или услуг в определенном количестве и в определенное время, с целью дальнейшего их использования для удовлетворения потребностей конечных потребителей и достижения запланированных финансовых результатов организации. Существует несколько факторов внешней среды, которые влияют на закупки:
финансовая среда. Финансовая среда, включающая экономические показатели, оказывает значительное влияние на то, как покупатели осуществляют свои закупочные операции. Одной из главных проблем финансовой среды для бизнеса является колебание валютных курсов;
политические изменения. Изменение в политике или международной политике может оказывать массовое влияние на то, с кем покупатели ведут дело и как. Изменения в правительстве или политике в зарубежных странах, регионах и территориях создают проблемы для предприятий в сфере управления финансами и поставщиками, не говоря о нарушении производственно-сбытовых цепочек в случаях политического краха, разделения или восстания. Департамента закупок необходимо быть в курсе политических событий во всем мире и действовать быстро для того, чтобы свести к минимуму риски и максимально использовать возможности;
технологический прогресс. Технологии постоянно меняются, прогрессируют, и клиенты стали ждать, что бизнес будет работать быстрее, и через это сможет им предложить последние достижения. Организациям необходимо быть в курсе изменений в технологической среде и понимать, как это влияет на их бизнес. Технология имеет огромное влияние на закупки начиная от предлагаемых продуктов и услуг, заканчивая способами сотрудничества покупателей с поставщиками;
социально-культурные изменения. Предприятия, игнорирующие социально-культурные внешние факторы, могут оказаться в опасности. Отделы закупок должны понимать, как социальные и культурные факторы влияют на отношение и ожидания клиентов;
колебания окружающей среды. Окружающая среда является одной из наиболее серьезных проблем для цепочек поставок. Отделы закупок находятся под влиянием окружающей среды, будь то нехватка ресурсов или стихийные бедствия [16, с. 52].
Для более глубокого понимания закупочной деятельности, следует рассмотреть ее этапы. Рассмотрим типовую структуру процесса закупочной деятельности в ресторане в табл. 1.
Таблица 1
Этапы закупочной деятельности