Курсовая теория на тему Определение места и роли единовременного пособия женщине вставшей на учёт в ранние сроки беременности и при рождение ребёнка: понятия, правовое регулирование и условия выплат
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСТИТУТА ВЫПЛАТ ПОСОБИЙ 4
1.1. Характеристика понятия компенсационных выплат 4
1.2. Особенности производства выплат пособий 9
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ЖЕНЩИНЕ ВСТАВШЕЙ НА УЧЁТ В РАННИЕ СРОКИ БЕРЕМЕННОСТИ И ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЁНКА 12
2.1. Специфика выплаты единовременного пособия женщине вставшей на учёт в ранние сроки беременности и при рождении ребёнка 12
2.2. Проблемы, возникающие при производстве выплаты единовременного пособия женщине вставшей на учёт в ранние сроки беременности и при рождении ребёнка 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения – законодательно установленное обеспечение, дополняющее систему социальных пособий и предназначенное для лиц, которым при определенных обстоятельствах оказывается нужной социальная поддержка.
В отличие от пособий, вводимых законами РФ, эти выплаты могут устанавливаться и иными законодательными актами:
указами Президента РФ;
постановлениями Правительства РФ.
Компенсационные выплаты направлены на возмещение потерь дохода, возникающих при некоторых социальных обстоятельствах.
Например, при рождении ребенка и уходе за ним, уходе за нетрудоспособным человеком, потере здоровья при техногенных авариях или на военной службе.
В законодательстве, регулирующем вопросы социальной поддержки граждан, широко используется термин «компенсационные выплаты», под которыми понимаются разовые или регулярные выплаты выделяемых из бюджета средств, направленные на дополнительную материальную поддержку граждан в определенных социально-значимых случаях.
При этом назначение и выплата компенсаций производится без учета наличия у таких граждан прочих источников дохода и социальных выплат (пенсий, пособий и т. д.).
Актуальность темы заключается в выявлении основ выплаты единовременного пособия женщине вставшей на учёт в ранние сроки беременности и при рождении ребёнка
Целью исследования является выявление содержания понятия единовременного пособия женщине вставшей на учёт в ранние сроки беременности и при рождении ребёнка.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих виды единовременного пособия женщине вставшей на учёт в ранние сроки беременности и при рождении ребёнка.
Предметом исследования являются особенности, присущие компенсационным выплатам.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Формирование теоретических основ осуществления выплат единовременного пособия женщине вставшей на учёт в ранние сроки беременности и при рождении ребёнка;
2. Анализ процедуры выплаты единовременного пособия женщине вставшей на учёт в ранние сроки беременности и при рождении ребёнка;
3. Выявление проблем осуществления единовременного пособия женщине вставшей на учёт в ранние сроки беременности и при рождении ребёнка.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы по данной теме.
Компенсационные выплаты по видам можно разделить на предназначенные лицам: имеющим детей; ухаживающим за нетрудоспособным человеком; пострадавшим при техногенных авариях; обучающимся в учебном заведении; военнослужащим и членам их семей; оказавшимся вынужденно переселенными; ставшим инвалидами. Выплаты на детей предназначены лицам, фактически ухаживающим за ребенком до 1,5 или 3 лет, и осуществляются согласно указу Президента РФ от 30.05.1994 № 1110 и постановлению Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206. Их могут получить при условии оформления отпуска по уходу: родители, в т. ч. приемные, опекуны, иные родственники ребенка – по месту своей работы; матери-военнослужащие (контрактницы) и матери, находящиеся в составе воинских формирований на заграничной территории, – по месту службы; матери, оформлявшие отпуск по уходу за ребенком, уволенные при ликвидации организации и не получающие пособие по безработице, – в органах соцзащиты. Выплата является ежемесячной, равна 50 руб., и на территориях, имеющих районный коэффициент, платится с учетом этого коэффициента. Она распространяется также на матерей, работающих на условиях неполного рабочего времени или на дому. Средства, израсходованные на выплату по месту работы или службы, входят в фонд оплаты труда. Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности выплачивается только по месту постоянной регистрации. Если женщина встает на учет по месту временной регистрации, то право на получение пособия утрачивается. Данное изменение вступило в силу с 2016 года.
Если женщина является трудоустроенной, то такое пособие ей выплачивает работодатель. Необходимо обратиться с заявлением, паспортом и справкой из женской консультации о ранней постановке на учет.
Так называемые декретные выплаты начисляют женщинам за 70 дней до родов и 70 дней после. Для многоплодной беременности или родов с осложнениями срок отпуска больше. Например, пособие при родах двойни должны заплатить не за 140 дней, как обычно, а за 194 дня: 84 дня до родов, и 110 — после. Студентки, если женщина проходит обучение на очном отделении — размер выплаты равен сумме месячной стипендии.
Уволенные в связи с ликвидацией организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными, прекратившими свою деятельность в качестве ИП, нотариуса, адвоката. — в расчет берется 300 рублей в месяц. За назначением обращаться в ФСС.
Пособие начисляется после предоставления беременной женщиной больничного листа работодателю. Механизм начисления пособия следующий: средний дневной размер оплаты труда умножаем на 140 дней отпуска. В 2019 году максимальный размер пособия по беременности и родам составил 301 095,89 руб, минимальный — 51 918,90 руб
Это разовая выплата, предоставляемая одному из родителей. При рождении двух и более детей данное пособие выплачивается на каждого ребенка. Если же ребенок родился мертвым, пособие не положено.
Способы получения:
выплачивается работодателем, если женщина трудоустроена;
выплачивается трудоустроенному отцу ребенка, если женщина не трудоустроена;
выплачивается УСЗН, если родители официально не трудоустроены.
Размер пособия в 2019 году составил 17 479 рублей 73 копейки.
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
Независимо от того, работает женщина или нет, она имеет право на получение пособия до 1,5 лет на ребенка.
Если женщина не трудоустроена, оно выплачивается из регионального фонда. Получить ему можно, обратившись в УСЗН или Многофункциональный центр.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСТИТУТА ВЫПЛАТ ПОСОБИЙ
1.1. Характеристика понятия компенсационных выплат
Компенсационные выплаты — это система мер материальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в дополнительных средствах.
Термин «компенсация», буквально переводимый с латинского языка как «возмещение», широко используется и в нормативных актах, и в юридической практике. Однако единого законодательного определения данного термина не существует, практики же под словом «компенсация» чаще всего понимают денежное или иное материальное возмещение гражданам (организациям) понесенных расходов, причиненного ущерба или вреда ввиду наступления каких-либо обстоятельств .
Таким образом, используя термин «компенсация» важно помнить, что он применяется в различных отраслях права, причем в каждой может наделяться определенным смысловым содержанием.
Например, в силу пункта 1 статьи 15 закона РФ «О социальной защите…» от 15.05.1991 № 1244-1 для граждан, участвовавших в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, предусмотрены в качестве возмещения полученного ими вреда здоровью компенсации при приобретении продовольственных товаров и утрате трудоспособности (без учета ее степени и факта установления инвалидности). При этом статья 42 того же закона указывает, что перечисленные компенсации выплачиваются вне зависимости от наличия прочих доходов либо установления каких-либо социальных выплат.
В Российской Федерации в настоящее время сложилась система предоставления государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Законодательство сформировано, в главной степени, на федеральном уровне, в основном, закреплены общие положения в области установления прав на материальную поддержку в случае отцовства, материнства и детства. Данная нормативная база создается так же и субъектами Российской Федерации, устанавливающими дополнительные гарантии поддержки семьям с детьми.
Так, Конституция Российской Федерации, провозглашает идею социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.
Значительную роль в обеспечение социальной защитой граждан Российской Федерации, при их временной нетрудоспособности, имеет Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Указанный нормативный акт предоставляет для проживающих в Российской Федерации граждан, иностранцев, лиц без гражданства, иных лиц, имеющих детей, единую систему государственных пособий и обеспечивает при помощи этой системы гарантированную государством материальную поддержку. Необходимость анализировать выбранную тему во многом связана с решением проблем возникающих при применении ст. 14 и 15 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Так же, существуют законы на уровне субъектов, так, например, на территории Оренбургской области действует Закон Оренбургской области 02.11.2004 № 1525/256-III-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей».
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют отцы или матери, а также иные родственники, опекуны, граждане, которые по факту осуществляют уход за ребенком и подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Указанное ежемесячное пособие по уходу за ребенком подлежит выплате с того момента:
— когда предоставляется отпуск по уходу за ребенком;
— когда рождается ребенок и до достижения им определенного возраста – полутора лет.
Право на выплату вышеуказанных пособий и право на отпуск устанавливается нормами трудового законодательства РФ, а именно Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года, а что касается размера выплаты данных пособий, то он определяется Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
На сегодняшний день, опираясь на практику применения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет появляется проблема недостаточности периода выплаты пособия. Все мы знаем, что государство обязано предоставлять места в детские школьные учреждения по достижению возраста 3 лет. В настоящее время имеются лишь небольшое количество ясельных групп принимающих детей с двух лет, в которых предоставляют места матерям-одиночкам. Конечно большинство матерей ждут своей очереди по исполнении ребенку 3 лет. Тем самым, когда ребенку исполняется определенный возраст согласно закону, то полтора года до получения путевки в детские дошкольные учреждения, женщина остается на своем собственном попечении с ребенком на руках без какой-либо материальной помощи. Есть два решения:
Во-первых женщине, для того чтобы не остаться в вышеперечисленной ситуации, можно устроить своего малыша в частный детский садик, который принимает детей, как раз, с возраста 1,5 лет. Так, например, возьмем