Курсовая теория на тему Определение государственной социальной помощи. Ежемесячные денежныевыплаты инвалидам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ 6
1.1 Понятие и сущность государственной социальной помощи 6
1.2 Правовое регулирование и виды государственной социальной помощи 10
2. ИНВАЛИДЫ КАК СУБЪЕКТЫ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ 14
2.1 Ежемесячных денежных выплат инвалидам 14
2.2 Проблемы и перспективы развития государственной социальной помощи инвалидам 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующим:
— необходимостью обобщения теоретических знаний о системе социальной помощи малообеспеченным категориям населения в РФ;
— востребованностью детального анализа опыта и технологий социальной работы с населением с целью совершенствования системы оказания социальной помощи данным категориям.
Наиболее динамичной и эффективной формой хозяйствования является социально ориентированная экономика. Она предполагает значительную деятельность органов власти всех уровней в решении социальных проблем и социальной помощи населения. При всех положительных моментах рыночной экономики, она, к сожалению, не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. В этой связи возникает необходимость вмешательства государства в лице органов власти в сферу распределения дохода путем проведения социальной политики и регулирования отдельных проблем социальной помощи населения.
На сегодняшний день современное общество в любом государстве, в том числе в Российской Федерации, представляет собой целый ряд различных социальных групп и объединений. Одной из таких категорий людей являются инвалиды, которые отличаются разного рода ограничениями, связанными с их здоровьем. Инвалиды нуждаются в особом внимании, поддержке и защите, что касается не только общества, но и государства. Именно поэтому на протяжении достаточно длинного периода времени такая группа рассматривалась со стороны здоровых людей «обузой» для социума.
Однако спустя годы произошли значительные преобразования в общественном устройстве, что положительно сказалось не только на отношении к лицам с ограниченными возможностями, но привело к кардинальным улучшениям их условий жизни. Сегодня государства реализуют различные меры по социальной защите такого населения, разрабатывают нормально-правовые акты, а также формируют и поддерживают доступную для комфортной жизни среду. В связи с этим сегодня инвалиды могут чувствовать себя полноценными членами общества, получать достойное образование, а также устраиваться на работу.
Степень изученности. Развитие государственной социальной помощи исследовалось с различных позиций, применительно к различным временным периодам и с фокусом на отдельные элементы такими авторами, как А.В. Авдеева, К.Б. Бароцкая, Т.В. Галицына, Р.С. Гарипов, Н.В. Захаренков, О.С. Мозолева, Е.Г. Назаров, Л.Н. Шипулина и др.
Объектом исследования в курсовой работе является общественные отношения, складывающиеся в процессе развития государственной социальной помощи, ежемесячных денежных выплат инвалидам.
Предметом исследования в курсовой работе является законодательство, регулирующее государственную социальную помощь, ежемесячных денежных выплат инвалидам.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив развития государственной социальной помощи, ежемесячных денежных выплат инвалидам.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность государственной социальной помощи;
— изучить правовое регулирование и виды государственной социальной помощи;
— рассмотреть ежемесячные денежных выплат инвалидам;
— выявить проблемы и перспективы развития государственной социальной помощи инвалидам.
В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, сравнительный) методов познания.
Нормативную основу курсовой работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам государственной социальной помощи, ежемесячных денежных выплат инвалидам. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, а также материалы судебной практики.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении государственной социальной помощи, ежемесячных денежных выплат инвалидам.
Структурно курсовая работа включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи работы, две главы, и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы развития государственной социальной помощи.
Вторая глава посвящена инвалидам как субъектам, имеющим право на государственную социальную помощь.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующим:
— необходимостью обобщения теоретических знаний о системе социальной помощи малообеспеченным категориям населения в РФ;
— востребованностью детального анализа опыта и технологий социальной работы с населением с целью совершенствования системы оказания социальной помощи данным категориям.
Наиболее динамичной и эффективной формой хозяйствования является социально ориентированная экономика. Она предполагает значительную деятельность органов власти всех уровней в решении социальных проблем и социальной помощи населения. При всех положительных моментах рыночной экономики, она, к сожалению, не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. В этой связи возникает необходимость вмешательства государства в лице органов власти в сферу распределения дохода путем проведения социальной политики и регулирования отдельных проблем социальной помощи населения.
На сегодняшний день современное общество в любом государстве, в том числе в Российской Федерации, представляет собой целый ряд различных социальных групп и объединений. Одной из таких категорий людей являются инвалиды, которые отличаются разного рода ограничениями, связанными с их здоровьем. Инвалиды нуждаются в особом внимании, поддержке и защите, что касается не только общества, но и государства. Именно поэтому на протяжении достаточно длинного периода времени такая группа рассматривалась со стороны здоровых людей «обузой» для социума.
Однако спустя годы произошли значительные преобразования в общественном устройстве, что положительно сказалось не только на отношении к лицам с ограниченными возможностями, но привело к кардинальным улучшениям их условий жизни. Сегодня государства реализуют различные меры по социальной защите такого населения, разрабатывают нормально-правовые акты, а также формируют и поддерживают доступную для комфортной жизни среду. В связи с этим сегодня инвалиды могут чувствовать себя полноценными членами общества, получать достойное образование, а также устраиваться на работу.
Степень изученности. Развитие государственной социальной помощи исследовалось с различных позиций, применительно к различным временным периодам и с фокусом на отдельные элементы такими авторами, как А.В. Авдеева, К.Б. Бароцкая, Т.В. Галицына, Р.С. Гарипов, Н.В. Захаренков, О.С. Мозолева, Е.Г. Назаров, Л.Н. Шипулина и др.
Объектом исследования в курсовой работе является общественные отношения, складывающиеся в процессе развития государственной социальной помощи, ежемесячных денежных выплат инвалидам.
Предметом исследования в курсовой работе является законодательство, регулирующее государственную социальную помощь, ежемесячных денежных выплат инвалидам.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив развития государственной социальной помощи, ежемесячных денежных выплат инвалидам.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность государственной социальной помощи;
— изучить правовое регулирование и виды государственной социальной помощи;
— рассмотреть ежемесячные денежных выплат инвалидам;
— выявить проблемы и перспективы развития государственной социальной помощи инвалидам.
В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, сравнительный) методов познания.
Нормативную основу курсовой работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам государственной социальной помощи, ежемесячных денежных выплат инвалидам. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, а также материалы судебной практики.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении государственной социальной помощи, ежемесячных денежных выплат инвалидам.
Структурно курсовая работа включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи работы, две главы, и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы развития государственной социальной помощи.
Вторая глава посвящена инвалидам как субъектам, имеющим право на государственную социальную помощь.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Социальная помощь — это финансирование потребностей определенных лиц или категорий населения, не имеющих источников средств к существованию. Существующая система социальной политики содержит функционирование внебюджетных и бюджетных фондов на федеральном, местном и региональном уровнях.
Если говорить о цели государственной социальной помощи, то можно сказать, что она заключается в обеспечении поддержки малоимущих людей, которые находятся за чертой бедности и не могут обеспечить самым необходимым себя и свою семью.
2. Как и любое другое социальное обеспечение, государственная социальная помощь имеет получателей (адресатов), указанных в законе. Виды государственной социальной помощи, а также порядок ее оказания, предусмотрены в законодательстве. При этом обращает на себя внимание следующая особенность правового регулирования, которой нет в нормах о страховых пенсиях или в нормах о государственном пенсионном обеспечении — решение многих вопросов входит в компетенции регионального законодателя, например, если помощь оказывается из средств регионального бюджета, то порядок ее назначения устанавливается органами государственной власти субъектов РФ.
Помимо этого, с нашей точки зрения, необходимо совершенствование действующего законодательства. Так, считаем, что срок, в течение которого учитывается доход одинокого гражданина или семьи составляет 3 месяца, не может отразить наиболее объективно уровень доходов.
3. Люди с нарушениями здоровья обладают всеми правами граждан РФ, а также могут рассчитывать на поддержку государства.
Она может выражаться как в виде перечислений, льгот и скидок на медицинские и другие услуги, а также в натуральном эквиваленте — как, например, поездки в санатории и другие варианты реализации единовременных выплат.
Претендовать на получение выплаты могут граждане, которые официально подтвердили инвалидность. Для этого нужно обратиться в медицинское учреждение, пройти комиссию, чтобы подтвердить ухудшение здоровья и отсутствие улучшений.
4. Для решения проблем, освещенных выше, следует провести ряд мер, направленных на совершенствование механизма реализации прав и свобод людей с инвалидностью, к ним можно отнести необходимость разработки и принятия единого кодифицированного документа, который бы составил основу для права социального обеспечения.
Необходимо устранить фиктивный характер категории «прожиточного минимума» и придать ему содержательную реалистичность, что скажется на повышении ее правового положения и значения в целом.
Также существует необходимость в закреплении на законодательном уровне круг государственных органов, которые были бы ответственны за непосредственную реализацию всех элементов, составляющих социальную защиту инвалидов, нормативное уточнение и фиксирование их обязанностей.
Таким образом, многие малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане пользуются правом получения всех видов государственной социальной помощи — натуральной помощи, денежных выплат, набора социальных услуг, федеральной и региональной социальной доплаты к пенсии. Это дает возможность повысить уровень их доходов. Однако денежные размеры этих видов незначительны и не позволяют многим малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам выйти из состояния бедности.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
1.1 Понятие и сущность государственной социальной помощи
Государственная социальная помощь является неотъемлемой частью правоотношений в сфере социального обеспечения граждан, что гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в частности права на достойную жизнь граждан в обществе. Ведь государство считается социально-ориентированным, если оно оказывает материальную поддержку тем слоям населения, которые больше других в ней нуждаются. Чаще всего это люди, которые в силу своего возраста и неблагоприятных жизненных обстоятельств не могут обходиться без помощи и поддержки.
Государственная социальная помощь — это область сплетения жизненно важных интересов граждан и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека .
Одной из важнейших задач России как социального государства является обеспечение социальной защищенности и повышения уровня жизни граждан. Осознание необходимости содействия человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, из которой он не может найти социально приемлемого выхода, означает признание социальной помощи в качестве важнейшей общественно значимой деятельности государства. Мы считаем, что именно социальные отношения могут стать гарантией государственного единства России и общероссийского согласия.
Понятие «государственная социальная помощь» раскрывается в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 524952005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», который был утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 года №532-ст. Согласно указанному стандарту государственная социальная помощь — «это социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постоянном уходе» .
По мере развития социума возникают различные виды помощи: гуманитарная помощь, медицинская помощь, паллиативная и психологическая помощь, социальная опека и попечительство, благотворительная деятельность, меценатство, спонсорство, волонтёрство и многое другое.
Социальная помощь выступает как форма конкретных исторических общественных отношений. Она возникает на базе деятельности людей, либо связанной с непосредственным удовлетворением потребностей, либо людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из которой они не могут найти самостоятельного решения проблемы.
Понятие «социальная помощь» выступает как основная категория социальной работы, которая в последние десятилетия активно развивается как учебная дисциплины и практика. Однако она имеет различные подходы в трактовках разных авторов.
М.В. Фирсов рассматривает формирование понятий помощь и взаимовыручка как реакцию на сохранение родового общественного пространства, где реализуются жизненные функции, социокультурная идентичность, а присущие людям страхи одиночества и беспомощности блокируются общественным сознанием» .
А.С. Дудкин указывал, что, выступая самостоятельной формой социального содействия, социальная помощь представляет собой особый вид отношений между субъектами, при котором один действует в интересах другого, который по тем или иным причинам не неспособен действовать самостоятельно» .
При этом социальная помощь может выступать как:
• разновидность специфической формы активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование этого мира на основе освоения и развития наличных форм культуры;
• как активность субъекта, направленная на объекты или других субъектов;
• как способ приложения человеческих сил, вызывающего изменения в предмете.
Ряд авторов отдельно выделяют понятие «государственная социальная помощь».
Государственная социальная помощь — это денежная помощь и помощь в натуральной форме, которая большей частью финансируется из бюджета и добровольных пожертвований и платится людям, которые находятся в нужде, как на основе проверки их дохода и средств существования, так и по определенным критериями без проверки дохода. Это означает также, что одни прослойки населения будут пользоваться благами программы помощи, а другие будут исключены со сферы ее действия .
Действенная и эффективная система социальной помощи населению должна опираться на следующие принципы:
1. Дифференцированный подход к социальной помощи для различных социально-демографических групп и слоев населения. Выражается данный принцип в предоставлении адресной помощи нуждающимся гражданам, в зависимости от социального статуса, демографических характеристик и степени нуждаемости.
2. Обеспечение всем гражданам социально приемлемого уровня жизни. Данный принцип состоит в том, что государство берет на себя ответственность за обеспечение каждому индивиду достойного уровня жизни.
3. Гибкость и действенность в осуществлении мер социальной помощи. Реализация этого принципа предполагает уровень социальной помощи, который реально ограждает нетрудоспособных граждан от удорожания стоимости жизни, одновременно создавая для трудоспособных членов общества условия и стимулы самопомощи.
4. Сочетание централизованного и локального регулирования в системе социальной помощи населению. Перенесение центра тяжести в решении социальных проблем с общегосударственного федерального уровня на региональный и местный позволяет индивидуализировать социальную помощь и добиться адресности защитных мер, нацеленных на каждого, действительно нуждающегося, гражданина или семью.
5. Комплексность мер социальной помощи. Реализация данного принципа достигается за счет сочетания мер социальной помощи с экономическими реалиями жизни общества, при учете других направлений экономической и социальной деятельности государства.
Одним из самых важных признаков государственной социальной помощи, выделяемым многими учеными, является «нуждаемость», т.е. ее оказание всем лицам, находящимся в состоянии нужды.
Вторым признаком государственной социальной помощи является источник ее финансирования. Данный вид социального обеспечения предоставляется из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Третьим — безвозмездный характер предоставления.