Курсовая теория Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая теория на тему Оплата труда государственных гражданских служащих

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оплаты труда государственных гражданских служащих 5
1.1. Понятие, сущность и содержание оплаты труда 5
1.2. Система оплаты труда государственных гражданских служащих 10
1.3. Сравнительный анализ оплаты труда государственных гражданских служащихна примере Германии и США 17
Глава 2. Особенности оплаты труда государственных гражданских служащих 21
2.1. Анализ оплаты труда государственных гражданских служащих 21
2.2. Проблемы и перспективы оплаты труда государственных гражданских служащих 24
Заключение 29
Список источников 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что государственная гражданская служба является важным институтом, и его дальнейшее развитие играет значительную роль в деле построения в Российской Федерации правового демократического государства. Результативность функционирования государства определяется рационально организованной структурой государственного аппарата, а также профессионализмом, компетентностью и ответственностью государственных гражданских служащих.
Сфера деятельности государственных гражданских служащих затрагивает интересы как государства в целом, или же муниципального образования, так и отдельной личности, что в свою очередь, предполагает предъявление ряда требований к служащим, в том числе добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности. В связи с чем, не вызывает сомнений, что выбор государственной службы в качестве профессионального пути должен быть осознанным, а высокие результаты деятельности служащих должны быть оценены на соответствующем уровне.
В целом, сложившаяся тенденция развития государственной службы на протяжении последних пяти лет характеризуется «кадровым голодом» и постоянным поиском высококвалифицированных специалистов. Одной из причин, влияющих на отсутствие интереса к замещению должностей государственной службы, выступает сложившийся неконкурентоспособный уровень оплаты труда служащих, особенно на младших должностях. В борьбе за высококвалифицированные кадры государственная служба вступает в конкуренцию с коммерческими структурами, таким образом, уровень оплаты труда в данном случае является одним из ключевых факторов выбора профессиональной деятельности.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные, правовые и экономические отношения, возникающие в процессе развития оплаты труда государственных гражданских служащих.
Предметом исследования в курсовой работе являются механизмы оплаты труда государственных гражданских служащих.
Целью курсовой работы является анализ проблем и перспектив оплаты труда государственных гражданских служащих.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие, сущность и содержание оплаты труда;
— изучить систему оплаты труда государственных гражданских служащих;
— провести сравнительный анализ оплаты труда государственных гражданских служащихна примере Германии и США;
— охарактеризовать состояние оплаты труда государственных гражданских служащих;
— выявить проблемы и перспективы оплаты труда государственных гражданских служащих.
Методология и методы исследования в курсовой работе. При исследовании оплаты труда государственных гражданских служащих использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских исследователей. Научная литература представлена современными авторами.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности оплаты труда государственных гражданских служащих.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Оплата труда – доход работника, обеспечивающий воспроизводство его рабочей силы, являющийся основной частью средств трудящихся, и зависящий от конкретного вклада в производственную деятельность.
Оплата труда (заработная плата) для работника – это не просто его компенсация за потраченные в процессе труда силы, но и основополагающая возможность существования в социуме, возможность удовлетворения всех нужных потребностей.
Можно сделать вывод, что оплата труда – это не только некая денежная сумма дохода, но и система гарантий, социальных выплат, страховых взносов, премирований, компенсаций за проезд, питание, неиспользуемый отпуск и других поощрений и вознаграждений, способных повысить у работника мотивацию к труду и стимулирующих повышение производительности труда.
На сегодняшний день в бюджетной сфере в отношении различных категорий сотрудников используются разные виды систем оплаты труда. В бюджетных учреждениях (федеральных, региональных, муниципальных) складывается из трех составляющих, которыми являются – базовая часть, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Для дифференциации оплаты труда утверждены четыре профессиональные квалификационные группы, для каждой группы Правительством РФ утвержден базовый оклад.
Достойная оплата труда является сегодня необходимым условием обеспечения национальной безопасности, устойчивого развития экономики и благополучия населения. Только при наличии справедливой, прозрачной системы оплаты труда, конкурентного компенсационного пакета можно рассчитывать на лояльность работников и высокую результативность их труда.
В таких странах как Германия и США система материального обеспечения государственных служащих ориентирована на уровень заработной платы работников коммерческого сектора экономики. Эти государства стремятся обеспечить сотрудникам государственной службы экономическую и социальную независимость, а также достойный уровень их жизни.
С 2020 года в России начнется реформа в сфере государственного управления, которая приведет к масштабному сокращению государственного аппарата и повышению зарплат оставшихся. Если этого не сделать, то оплата труда государственных гражданских служащих в дальнейшем будет индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем государственным гражданским служащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. Экономия не самоцель реформы, но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда государственных гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на государственной службе не достичь.
Сокращение государственного аппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.
На втором этапе планируется структурное совершенствование государственного аппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.
На конец 2013 года на службе в федеральных государственных органах состояло более 793 тысяч человек — лишь на 8 процентов меньше, чем на начало 2010- го. В 2017 году расходы на оплату труда федеральных госслужащих были предусмотрены в объеме 95,85 млрд рублей, в 2018-2019 годах — по 96,9 млрд рублей ежегодно.
Центр стратегических разработок предлагает до 2024 года сократить почти на треть госаппарат и расходы на него. Если сейчас 148 чиновников обслуживают 10 тысяч населения, то после сокращения их количество снизится до 103 на 10 тысяч. При этом стоимость госуправления тоже упадет: с нынешних 2844 рублей в год на гражданина — до 1990 рублей. По замыслу специалистов ЦСР, сокращение будет поэтапным и завершится к 2024 году. Одновременно будет происходить перевод ряда управленческих функций в цифровой формат.
Нами были рассмотрена действующая система материального вознаграждения государственных гражданских служащих, рассчитаны основные оклад по должностям государственной гражданской службы, которые, как мы выяснили, на настоящий момент являются недостаточными. В этой связи были выявлены основные проблемы, к которым относятся:
— отсутствие эффективной системы поощрения сотрудников,
— большой разрыв между заработной платой исполнителей и руководящего состава,
— отсутствие персонализированной ответственности,
— отсутствие отлаженной системы оценки производительности труда.
Для решения выявленных проблем необходимо увеличить размер должностного оклада государственных гражданских служащих, а также разработать и предусмотреть нормативно-правое закрепление ответственности каждого сотрудника за свои действия и систему оценки их производительности труда.
Принятие решений по данным вопросам в кратчайшие сроки позволит существенно увеличить производительность труда, создать систему эффективного стимулирования работников, которая поможет вернуть государственной гражданской службе имидж высокооплачиваемой, стабильной и не коррумпированной структуры, а также увеличит приток высококвалифицированных кадров.
На наш взгляд, вышеперечисленные направления совершенствования организации оплаты труда на государственной службе дадут положительный результат при плано- мерном внедрении.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы оплаты труда государственных гражданских служащих
1.1. Понятие, сущность и содержание оплаты труда

Оплата труда является важнейшей категорией экономики и права в силу того, что они тесно взаимосвязаны. Вследствие того, что высокий уровень оплаты труда отражает прогресс в отраслях экономики, именно оплата труда выступает ключевым фактором социально-экономического развития. Чем выше уровень оплаты труда, тем большая мотивация имеется у руководства предприятий для наиболее эффективного использования труда работников и совершенствования потребительских качеств продукции.
Совокупность правовых норм, связанных с оплатой труда и его нормированием, представляют собой институт оплаты труда. Современный институт оплаты труда в правовой системе России характеризуется высокой степенью правового регулирования.
Основным правовым документом, содержащим нормы регулирования трудовых отношений, является Трудовой кодекс Российской Федерации .
В ТК РФ всесторонне освящен правовой институт оплаты труда. В разделе VI (статьи 129-163) отражены основные положения, связанные с оплатой труда, а в раздел VII (статьи 164-188) посвящен гарантиям и компенсациям.
Оплатой труда работника (заработной платой) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы