Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Описание бизнес-процесса и рекомендации по его улучшению

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретический раздел 5

2. Обоснование методов 9

Список используемых источников 12

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Совершенствование бизнес-процессов – это оптимизация деятельности при помощи избавления от недостатков (дублирование функций, информационные петли), оформленная соответствующими документами. Улучшение бизнес-процессов дает возможность достичь лучших результатов работы компании. Благодаря реорганизации процессов, возможно, облегчить и стимулировать работу, начать заниматься новыми направлениями, повысить прибыль компании.

Предприятия всегда стремятся увеличить результативность своей деятельности. Оптимизация бизнес-процессов предприятия — это комплекс мероприятий, направленных на усовершенствование отдельных направлений или всей деятельности предприятия.

Развитие рыночных отношений требует от предприятий поиска и использования новых эффективных инструментов конкурентной борьбы, в первую очередь, таких, которые позволяют более полно удовлетворять требования потребителей и направленные на повышение качества услуг. Одним из таких подходов является менеджмент бизнес-процессов — целеустремленная скоординированная деятельность (которая включает технологические и управленческие аспекты) относительно достижения высоких результатов бизнес-процессов путем эффективного использования ресурсов и с учетом согласования процессов функционирования предприятия с требованиями внешних потребителей. Менеджмент бизнес-процессов является циклической непрерывной деятельностью, которая не может выполняться фрагментарно. По этим причинам значительное внимание уделяется улучшению бизнес-процессов.

Степень разработанности исследования. В работах многих российских учёных рассматриваются вопросы улучшения бизнес-процессов. Эти вопросы освещены в работах Абузярова М.И., Бабаков А.В., Блохина Т.К., Бобылев В., Брылев В.В., Воейкова О.Б., Гаврилюк А.В., Гладилин А., Глисин Ф.Ф., Головко О.И., Гриценко С.В., Гродинская А.Н., Крылов А.Г., Кулагина Н.А., Миронова И.А., Петряков А.А., Проскурин В.К., Румянцев А.А., Удальцова Н.Л., Фатхутдинов Р.А., Шустов А.А., Яшин С.Н. и др. В трудах таких зарубежных ученых, как Б. Андерсен, М. Портер, М. Хаммер, Дж. Чампи, А.А. Шеер, исследованы проблемы развития процессного управления. В России исследованием вопросов процессного управления занимались такие авторы, как В.Г. Елиферова, Е.Г. Ойхмана, В.В. Репина, Ю.Ф. Тельнова, В.А. Ивлева.

Цель исследования — установить сущность понятия «процесс бизнес-процессов», сформировать процесс улучшения бизнес-процессов и обосновать целесообразность использования методов улучшения.

Задачи работы: систематизировать существующие разработки и теории по данной проблеме, обосновывать методы в соответствии с проблематикой, целью и задачами работы.

Объект исследования — процесс совершенствования бизнес-процессов.

Предмет исследования  управление бизнес-процессами для постоянного улучшения.

Методика и методология исследования. Исследование основывается на следующих теоретических методах: комплексный подход, методика проектного управления, методы управления процессами, такие как система сбалансированных показателей, модели зрелости бизнес-процессов. В процессе изучения применены методы системного анализа, экономико-математические методы.

Теоретическая значимость исследования. Выводы и рекомендации, полученные в процессе изучения, углубляют теоретико-методические аспекты, связанные с бизнес-процессами. Предложенный подход к структурированию бизнес-процессов, подпроцессов и их функций позволяет сформулировать рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретический раздел

Управление бизнес-процессами – важный элемент в деятельности российских компаний. Концепция управления бизнес-процессами, сформированная в середине 1990- годов, получила название Business Process Management (BPM). В дальнейшем был разработаны основополагающие подходы и методологические составляющие данной концепции.

В рамках данного исследования необходимо определить основные трактовки термина «бизнес-процессы», определенные различными авторами.

Бизнес-процессом называется цикличная последовательность регламентированных по времени действий, цель которых создать нечто ценное или достичь определенного результата Михеев А.Г., 2016, с.40.

По мнению В.Н. Волкова, этот процесс можно трактовать как «устойчивую, целеустремленную совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы (ресурсы) в выходы (продукты, услуги), представляющие ценность для клиента» Волкова В.Н., 2019, с.36.

Наиболее информативным представляется определение бизнес-процесса, как системы последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей.

В наше время большинством авторов [Долганова О.И., Виноградова Е.В., Лобанова А.М., 2016, с.12] основное внимание уделяется реализации разных методов улучшения бизнес-процессов (методика быстрого анализа решений (FAST), бенчмаркинг, перепроектирование, реинжиниринг, концепция «6 сигм», непрерывный менеджмент процессов), предлагаются лишь определенные мероприятия относительно их усовершенствования и практически не устанавливается сущность и не обосновываются основные этапы улучшения бизнес-процессов. Совокупность этапов улучшения образуют определенный процесс, однако сущность и содержание этого понятия рассматривается только некоторыми авторами.

Основными этапами процесса улучшения бизнес-процессов в современной литературе [Куприянов, Ю.В., 2019, с. 14] определяются: организация (инициация и организация процесса улучшения); документирование (выбор подхода); анализ (определение возможностей для улучшения); проектирования нового бизнес-процессу; внедрение (реализация решений, которые направлены в будущее); управление бизнес-процессами для постоянного улучшения. Однако содержание данных этапов нераскрывающееся, и не приводятся определенные виды работ для их реализации. Признаком понятия «процесс улучшения бизнес-процессов» является совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата. Объектом улучшения являются бизнес-процессы, а основные направления улучшения образуют объем анализируемого понятия. Целью улучшения бизнес-процессов является повышение уровня основных показателей их функционирования для обеспечения эффективности деятельности предприятия и удовлетворения требований потребителей. Следовательно, «процесс улучшения бизнес-процессов» предлагается понимать как совокупность последовательных действий, приемов и средств, которые направлены на повышение основных показателей функционирования бизнес-процессов для обеспечения эффективности деятельности предприятия и удовлетворения требований потребителей Каменнова М.С., 2019, с.54.

Предлагаемый процесс улучшения бизнес-процессов включает такие этапы: сбор данных о функционировании бизнес-процессов (БП); их моделирование и оценку; установление необходимости улучшения; формирование группы из улучшения; выбор методов улучшения и их реализация; оценку эффективности улучшения; регулярный мониторинг бизнес-процессов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы