Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Опека и попечительство как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и значение опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми 5
1.1. Понятие института опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми 5
1.2. Субъекты правоотношений по опеке и попечительству 10
Глава 2. Установление и прекращение опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми 14
2.1. Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми 14
2.2. Прекращение опеки над несовершеннолетними детьми 20
Заключение 24
Список литературы 26

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Опека и попечительство была и остается наиболее распространенной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В этой форме заложен огромный положительный потенциал, позволяющий устроить судьбу нуждающегося в социальной заботе гражданина наилучшим способом, с одной стороны, наиболее приближенным к проживанию в семье, а с другой стороны — обеспечивающим контроль за соблюдением прав и интересов гражданина.
Положения Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и другие нормативные акты Российской Федерации, принятые в соответствии с ним, в целом применяются к отношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства и которые не урегулированы положениями Семейного кодекса Российской Федерации (далее по тексту СК РФ) и Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) .
В настоящее время проблемы института опеки и попечительств заслуживают внимания юридической науки еще и потому, что данный институт довольно долго детально не исследовался. Изменения, произошедшие в гражданском законодательстве и в цивилистической науке, обуславливают потребность в реформировании института опеки и попечительства над несовершеннолетними. Изменилось представление о месте семейного права в системе российского права, участилось применение нетипичных договоров, проявляется тенденция к расширению сферы участия государства в гражданских правоотношениях, активно разрабатывается теория услуг. Эти обстоятельства являются важными предпосылками для обсуждения возможности применения гражданско-правовых механизмов к отношениям опеки и попечительства.
Цель исследования – исследование истории становления и развития института опеки и попечительства в российском и римском праве, а также анализ современного состояния исследуемого института.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие института опеки и попечительства.
2. Проанализировать круг субъектов правоотношений по опеке и попечительству над несовершеннолетними детьми и их права и обязанности.
3. Исследовать порядок установление опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми.
4. Обобщить основания прекращения опеки над несовершеннолетними детьми.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при опеке и попечительстве.
Предметом исследования служит институт опеки и попечительства, научные исследования проблемы и судебная практика.
Методологическая основа исследования представлена общенаучными диалектическими методами познания, включающими принципы объективности, системности и научности. Исследование построено на использовании системного подхода, а также общенаучных методов: логического, сравнительного, структурно-функционального и других.
Структура исследования определенна целями и задачами исследования. Работа имеет введение, две главы, включающие в себя четыре параграфа, заключение, список литературы.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Самая популярная юридическая форма устройства несовершеннолетних граждан была и остается опекунством (попечением). В применении этой формы огромный позитивный потенциал, который направлен на организацию жизни тех, кто нуждается в социальной помощи, с одной стороны, наиболее приближенно к проживанию в семье, а с другой — обеспечивает наблюдение за соблюдением права и интереса гражданина. Институт опеки и попечительства имеет тесную связь с понятием и сущностью дееспособности.
Опекунство назначается над малолетними и иными лицами, признанными судом недееспособным. Над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами устанавливается попечительство (п. 1 ст. 33 ГК РФ). Попечители и опекуны являются законными представителями и выступают в защиту прав и интересов лиц, над которыми установлены опека и попечительство, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах (п. 2 ст. 31 ГК РФ).
Субъектами правоотношений по опеке и попечительству являются опекуны и попечители с одной стороны и лица, над которыми установлена опека и попечительство, с другой стороны. Особым субъектом является орган опеки и попечительства. Обязанности, стоящие перед опекунами или попечителями по отношению к опекаемому, во многом сходны с родительскими. Опекун или попечитель обязан воспитывать ребенка — заботиться о его психическом, духовном и нравственном развитии, совместно проживая с ним. Также на него возлагается обязанность обеспечить получение ребенком основного общего образования, заботиться о его здоровье.
Опека (попечительство) устанавливается для воспитания детей, лишившихся родительского попечения и для защиты личных и имущественных прав этих детей. Эти цели взаимосвязаны, потому что теплые и доверительные условия воспитания в семье непосредственно говорят о бережном отношении к праву каждого несовершеннолетнего на надлежащее семейное воспитание.
Отсутствие родительского попечения может проявляться в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, длительного отсутствия родителей, уклонение родителей от обязанности воспитать детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействиями родителей условий, представляющих угрозу жизни и здоровью детей или препятствующих к нормальному воспитанию и развитию ребенка.
Предельный срок опекунства определяется достижением подопечным 14 лет, если в судебном порядке не решен вопрос о признании лица недееспособным. Попечительство имеет нижнюю и верхнюю временные границы, связанные с достижением несовершеннолетним соответственно 14 и 18 лет. Права, предоставленные опекунам и попечителям законом, осуществляются под надзором органов опеки и попечительства.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и значение опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми

1.1. Понятие института опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми
Самая популярная юридическая форма устройства несовершеннолетних и признанных недееспособными совершеннолетних граждан была и остается опекунством (попечением). В применении этой формы огромный позитивный потенциал, который направлен на организацию жизни тех, кто нуждается в социальной помощи, с одной стороны, наиболее приближенно к проживанию в семье, а с другой — обеспечивает наблюдение за соблюдением права и интереса гражданина.
Институт опеки и попечительства имеет тесную связь с понятием и сущностью дееспособности. Дееспособность в ст. 21 ГК РФ определена как способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (п. 1 ст. 21 ГК РФ).
Понятие дееспособности физического лица связано с его интеллектуальным состоянием, так как, вступая во взаимодействие с другими субъектами, необходимо, чтобы человек осознавал характер совершаемых им действий и последствий их совершения, а также нес ответственность за эти действия . Такая зависимость дееспособности от психического состояния физического лица привела к тому, что дееспособность не признается в равной мере за всеми гражданами, то есть ее объем у всех различный.
Законодатель напрямую связал приобретение полной дееспособности с достижением совершеннолетия. В отношении содержания дееспособности в науке гражданского права сложились два основных подхода. В узком смысле дееспособность понимается, как способность совершать сделки, то есть дееспособность ограничивалась рамками сделкоспособности. Данную точку зрения отстаивал Н. П. Журавлев. Он считал, что приобретать права и обязанности человек может путем совершения правомерных действий, а именно сделок .

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы