Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Онлайн-общение: возможности и риски, особенности формирования коммуникативных навыков и установок.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 3
Глава 1. Категория общения в психологии 5
1.1.Понятие общения 5
1.2. Особенности формирования коммуникативных навыков и установок 12
Глава 2. Возможности и риски онлайн-общения 16
2.1. Возможности онлайн-общения 16
2.2. Риски онлайн-общения 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27

  

Введение:

 

Введение
В 21 веке процесс развития информационных технологий стремительно движется вперед. Относительно недавно компьютеры использовались только для работы или для игр. Благодаря информационным технологиям, мы можем осуществлять покупки через Интернет-магазины, решать многие коммунальные и административные вопросы, не выходя из дома.
. Отмечается, что взаимодействие де-факто является одной из базовых категорий социальной психологии. Предпринимается попытка определить место социального взаимодействия в ряду категорий «деятельность» и «общение».
Интернет стал не заменимым помощником в обычной жизни для любого человека. Ведь в современном мире необходимо успевать быть везде, что и позволяет нам Интернет. Всемирная паутина не только помогает нам в совершении разных дел, но и максимально экономит время [3, c. 7].
Социальное взаимодействие — это процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных субъектов друг на друга, в котором взаимодействующие стороны связаны циклической причинной зависимостью. 
Социальное взаимодействие как вид связи представляет систему действий, а именно интегрированность действий и функциональную координацию их следствий. Оно возникает из совместного участия субъектов взаимодействия в сложной, подвижной сети социальных отношений, задавая способы реализации совместной деятельности, оказываясь основанием общественной солидарности. 
В понятии «взаимодействие» на передний план выходит социальное отношение участников.
Сегодня же Интернет является самым огромным источником информации, но быстрота и доступность связи между пользователями позволили использовать Интернет не только как средство познания, но и как способ для общения и проведения досуга. Благодаря стремительному развитию сети, виртуальная коммуникация породила за собой особый язык – язык виртуального общения.
Что же такое Интернет–общение, и какими особенностями оно обладает?
Интернет-общение – это особый вид общения, который подразумевает под собой строение на основе определенных компьютерных технологий (электронная почта, чаты, блоги, форумы) и сочетает в себе особенности устной и письменной форм общения. 
Целью работы является анализ онлайн-общения: возможности и риски, особенности формирования коммуникативных навыков и установок.
Объект исследования: онлайн-общение: возможности и риски, особенности формирования коммуникативных навыков и установок.
Предмет исследования: анализ онлайн-общения: возможности и риски, особенности формирования коммуникативных навыков и установок.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие общения.
2. Выделить особенности формирования коммуникативных навыков и установок.
3. Проанализировать возможности онлайн-общения.
4. Выявить риски онлайн-общения.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лет десять назад общение через интернет в основном использовалось в развлекательных целях: чаты, социальные сети, аськи и подобное.
Но сегодня интернет-общение еще и полноценный инструмент работы: вебинары и консультации по скайпу, решение групповых задач в общей беседе, обсуждение родителями школьных проблем, уточнение информации при удаленной работе и даже курсы обучения в режиме онлайн. 
Общение в сети – особый вид коммуникации, при котором люди взаимодействуют через гаджеты и интернет. Стоит определить, что именно подразумевается под общением через интернет: электронная почта, социальные сети, скайп и видеочаты, чаты, онлайн-игры, комментарии под видео или статьями, форумы – в общем, практически все, что дарует интернет.
К особенностям интернет-общения относится:
Отсутствие невербальных источников информации (везде, где общение ведется не через камеру).
Отсрочка во времени (ответ можно дать гораздо позже полученного сообщения).
Устранение каких-либо барьеров (локальных, временных, языковых).
Привычное и комфортное место общения, что придает человеку уверенность и спокойствие.
Высокий риск дезинформирования и ложных представлений, манипуляций, обманов (О безопасности в сети читайте тут).
Возможность разговаривать на любые темы и говорить о себе все. Странно, но факт: людям проще рассказать что-то особо постыдное и мучающее их душу (и тем самым освободить себя) незнакомцу в сети, нежели близкому другу.
Возможность быть самим собой или наоборот побыть в какой-то другой роли, образе.
Отработка письма, если сознательно следить за своей речью. Интернет-общение способно помочь повысить грамотность и улучшить изложение мыслей. А, например, ведение дневника – популярный метод психотерапии.
Ухудшение устной речи. На бумаге (клавиатуре, виртуальном листе) проще излагать свои мысли. А если не следить за письмом, то постепенно в речь войдут сокращения и сленги.
Общение по скайпу приближено к реальному взаимодействию, но все-таки уступает ему. Можно запланировать время соединения, подготовиться к нему и при желании воплотить какой-то образ.
При реальном общении мы видим все реакции собеседника по принципу «здесь и сейчас»: тон и скорость речи, жесты, мимику и так далее. Это снижает риски неверной трактовки информации или обмана.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Категория общения в психологии 

1.1. Понятие общения

 Объект выделяется субъектом из окружающей его действительности. Если какой-либо объект соотносится с целями и мотивами человека, то такой объект может квалифицироваться им как потенциальный предмет деятельности или взаимодействия. То есть, если по отношению к такому объекту совершаются какие-либо действия, то он предстает как предмет деятельности или взаимодействия. Такая вот особенность человека — превращать объект окружающей действительности в предмет своей деятельности. Если выделенный сознанием объект — это другой человек, то он предстает как субъект. Существуют определенные ситуации, в которых проявляются предметные отношения одного человека к другому (целерациональные действия, например в случае манипуляции), но они ни в коей мере не превращают другого человека в предмет. Это лишь свидетельствует о непринятии в расчет личности другого человека и характеризует не вполне адекватные с точки зрения гуманистической психологии отношения. Таким образом, наряду с двумя общепризнанными относительно самостоятельными видами активности — деятельностью и общением можно выделить социальное взаимодействие. Целью деятельности является преобразование какого-либо объекта, выступающего предметом деятельности.
 Цель общения — воздействие или преобразование другого человека — субъекта общения. Соответственно, результатом деятельности выступает преобразованный предмет, а результат общения — отношения с другим человеком, с другими людьми [12]. В социальном взаимодействии в поле зрения одновременно попадают и предмет взаимодействия, и другой субъект, неизбежно включенный в это взаимодействие. Социальное взаимодействие не укладывается в общепринятую схему деятельности, поскольку та не предусматривает субъект-субъектные отношения. При этом оно принципиально отличается от общения наличием вполне конкретного предмета (материального или идеального), вокруг которого организуется взаимодействие. Формально для каждого участника взаимодействия все происходящее можно рассматривать как деятельность. Однако такой подход не вполне оправдан в силу того, что во взаимодействии деятельность каждого субъекта реализуется на так, как если бы она протекала независимо от других участников процесса. И если задача деятельности — преобразование предмета деятельности, то задача взаимодействия заключается еще и в том, чтобы устанавливать, поддерживать и развивать взаимосвязи — отношения с другими субъектами, от которых зависит конечный результат.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы