Курсовая теория на тему Онлайн сервис для школьного курса математики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Особенности онлайн образования в России. 6
1.1.
Перспективы развития онлайн образования в России. 6
1.2.
Использование ресурсов сервиса «1С: Школа. Онлайн» для обучения математике в
средней школе. 13
Глава 2. Современные
онлайн сервисы и ресурсы для изучения школьного курса математики. 16
2.1. Сервисы
и ресурсы для изучения математических разделов на примере «Тригонометрические
функции» в школе. 16
2.2. Онлайн
курс в образовательной среде Stepik для изучения математики на примере раздела
«Построение графиков функций в школьном курсе». 20
Заключение. 24
Список
использованных источников. 26
Введение:
Актуальность работы. По
оценке Global Market Insights, в 2017 году мировой рынок онлайн-образования
измерялся суммой $159 млрд., в 2018-м — $190 млрд., в 2019-м — $205 млрд.
Объем
российского b2c-рынка онлайн-образования в 2019 г. достиг 38,5 млрд. руб. В
конце 2023 года величина превысит отметку 60 млрд. руб. в год при среднегодовых
темпах роста на уровне 12–15%.
Почти
половину процентов (19 млрд. руб.) в объеме российского онлайн образования
занимает сегмент дополнительного обучения взрослых, 26 % (10 млрд. руб.) –
дополнительное школьное образование, 18 % (7 млрд. руб.) – высшее
профессиональное образование. Приведенные выше данные, повышающиеся с каждым
годом, свидетельствуют об актуальности данного исследования.
Дистанционное
образование с каждым годом становится все более распространенным, что стало
причиной привлечения инвесторов в данную отрасль.
Согласно
исследованию, проведенному в 2019 г., 12 % опрошенных предпринимателей
использовали внешний капитал для запуска онлайн-школы, и только 7 % выбрали
источниками финансирования банк, грант, инвестиции и т.п.
Но,
не смотря на это, на 2019 г. 29 % опрошенных хотели привлечь инвестиции в свой
бизнес в основном на продвижение образовательных услуг и расширение спектра
предоставляемых услуг[1].
Благодаря
функционированию на российском рынке весомых игроков, которые вышли на
международный уровень, эксперты насчитывают около 45 публичных сделок[2] в секторе
онлайн-образования за период 2017-2019 гг. Это является подтверждением тому,
что российские предприниматели, принимая во внимание опыт иностранных коллег,
также пытаются завоевать данную нишу путем выявления и воплощения определенных
преимуществ дистанционного образования над традиционным.
Многообразие
образовательных онлайн-платформ в России, например, Coursera, GeekBrains,
Универсариум, Нетология-групп, Lingualeo и Puzzle English[3] (сервисы изучения
иностранных языков), позволяет пользователю в комфортной обстановке, в удобное
время, с индивидуальным подходом, за приятную стоимость, поощряемую за бонусы,
подписку, рекомендации получить качественное дополнительное образование. Это
позволит обучающемуся обрести еще одно преимущество на пути к самосовершенствованию,
продвижению по карьерной лестнице, завоеванию высоких позиций на бизнес-рынке.
Дистанционное
образование в России стремительно развивается, существуют онлайн платформы с
хорошим качеством образовательных ресурсов. В связи с тем, что такие платформы
появились сравнительно недавно, произошло отставание от зарубежных аналогов –
как по актуальности предоставляемой информации, так и по популярности.
Целью данного исследования является
выявление особенностей онлайн сервисов для школьного курса математики.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Выявить перспективы
развития онлайн образования в России;
2. проанализировать особенности использования
ресурсов сервиса «1С: Школа. Онлайн» для обучения математике в средней школе;
3. Рассмотреть сервисы и
ресурсы для изучения математических разделов на примере «Тригонометрические
функции» в школе;
4. изучить онлайн курс в
образовательной среде Stepik для изучения математики на примере раздела
«Построение графиков функций в школьном курсе».
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической
основой для исследования послужили научные труды
известных отечественных исследователей.
Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список использованных источников.
При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы. [1] Исследование рынка
онлайн-образования в России. 2019. С. 38-39. [Электронный ресурс]. URL:
https://media.rbcdn.ru/media/reports/Барометр_онлайн-образования_2019.pdf (дата
обращения: 27.10.2020). [2] Исследование российского рынка
онлайн-образования. 2020. 150 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://research.edmarket.ru/ (дата обращения: 27.10.2020). [3] Most
popular platforms for online courses in Russia in 2019. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.statista.com/statistics/1073587/most-popular-online-course-platforms-russia/
(дата обращения: 27.10.2020).
Заключение:
Таким
образом, можно сделать вывод, что онлайн-образование – это, прежде всего,
процесс, который подвергается перманентным изменениям в связи с условиями
мирового рынка. Учебники – это классика, а онлайн-сервисы – усовершенствованная
основа образования. Данное утверждение подкрепляет генеральный директор
онлайн-сервиса «Учи.ру» Илья Паршин: «Несмотря на то, что онлайн становится
неотъемлемой частью классической школы, полное вытеснение офлайна вряд ли
возможно, ближайшее будущее института образования принадлежит так называемому
«гибридному образованию», т. е. которое будет сочетать в себе традиционное
обучение с онлайн-формами. Следовательно, можно сделать вывод о том, что онлайн
образование не сможет полностью вытеснить традиционное, т. к. первое способно
«жить» благодаря последнему.
В
последние несколько месяцев наблюдается тренд к увеличению востребованности
онлайн платформ. Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 ускорила этот
долгосрочный тренд. Профессиональное образование в онлайн до настоящего момента
в основном специализировалась на технических и digital-специальностях. Однако
за период всеобщей самоизоляции выявил возможность проводить множество сфер
жизни в онлайн-формате, таких как фитнес-тренировки, юридические консультации,
обучение кулинарному искусству, шитью, экономике и т.п.
Такие
кардинальные изменения, затронувшие в том числе и образовательную среду, станут
хорошим примером того, что у нас есть все возможности для внедрения инноваций в
образование. Школы станут использовать смешанную модель обучения: онлайн и
офлайн образование. Какая-то часть образовательного процесса, например,
проверка домашнего задания, высчитывание среднего балла может быть
автоматизирована. Что касается коммуникаций, воспитательного элемента, то это
останется необходимым в живой среде.
Подводя
итоги, следует сделать вывод, что образование ждут значительные перемены. Спрос
будет повышаться, а, следовательно, станут необходимыми дополнительные меры по
поддержанию и совершенствованию онлайн-платформ, чтобы они смогли обеспечить
максимально комфортное пользование и актуальные знания пользователем с расчетом
на долгосрочное сотрудничество.
До
текущего времени онлайн-сервисы считали своей основной спецификой
digital-профессии, но сейчас, переживая такое сложное время, которое стало для
кого-то фактором потери чего-либо, а для кого-то открыло новые возможности в
самореализации, они открыли новые сферы жизни, которые также можно преподать,
даже если у тебя нет возможности выйти из дома.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности онлайн образования в
России
1.1. Перспективы развития онлайн образования
в России В
настоящее время, становится явным то, что всеобщая информатизация,
цифровизация, роботизация каждой сферы жизни людей и создание искусственного
интеллекта, с одной стороны, обеспечивают колоссальное снижение рутинности
человеческой деятельности, а с иной − девальвируют на рынках труда
репродуктивные профессии, функции и компетенции, а это обозначает, что для каждого
человека современная система образования обязана непрерывно генерировать методы
и формы эффективного и всемерного развития его компетенций и способностей,
обеспечивающих ему конкурентоспособность и преимущества в сравнении не только с
иными людьми, однако, и с все наиболее возрастающими возможностями
искусственного интеллекта, информационно-цифровых, технологических и
роботизированных систем.
Обучение
является будущим для любого человека, любого государства и всего мира в целом.
«Индустрия 4.0» — это будущее технического образования, быстрыми темпами
надвигающееся на стандартные методы обучения и постепенно заменяет их[1].
Для
нашей страны «Индустрия 4.0» — это хороший шанс по возможному изменению своей
роли в мировой экономике и в образовательной среде. Однако же, РФ, на данном
этапе, не полностью применяет свой потенциал[2].
Онлайн-образование
в мире развивается быстрыми темпами. Данная тенденция существует и в нашей
стране.
Наибольшее
число российских компании и вузов проводят собственные исследования в области
EdTech, сравнивая его с онлайн-образованием в остальном мире и определяя главные
пути развития на следующие несколько лет.
Онлайн-образование
является широким спектром каких-то образовательных программ, приводящихся без
реально присутствия ученика в месте проведения занятий.
Часто,
в данных занятиях применяются различного рода программные обеспечения для
видеосвязи либо же конкретные онлайн сервисы. Возможности онлайн-образования
позволяют обучаться в любом возрасте, находясь в любой точке мира, что
несомненно считается одним из условий непрерывного образования[3].
РФ
движется в направлении к онлайн-обучению, постепенно заменяющееся на
традиционные пути образования и формирующие новые каналы обучения. В данной
связи «Индустрия 4.0» считается хорошим подспорьем, выступая будущим такого
вида образования. Разумеется, «Индустрия 4.0» направлена, по большей части, на
экономику. И эффект от ее реализации становится сильнее, если в стране будут
развиты традиционные секторы[4].
В
РФ основным основанием для внедрения онлайн-образования служит принятый закон
«Об образовании»[5].
Так же Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации[6].
На сегодня можно
утверждать о том, что существенной эффективности достигли методики, которые
используются в разных онлайн-школах. При этом, качество образования растет за
счет наибольшей информативности, [1] Индустрия 4.0 – будущее
технического образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:
http://ua.automation.com/content/industrija-40-budushhee-tehnicheskogo-obrazovanija
(дата обращения: 27.10.2020). [2] Петербургский международный
экономический форум-2017. Россия 4.0: четвертая промышленная революция как
стимул глобальной конкурентоспособности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
URL: https://tass.ru/pmef-2017/articles/4277607 (дата обращения: 27.10.2020). [3] Paula
Kelly, Hamish Coates, Ryan Naylor. Leading Online Education from Participation
to Success. Theoretical and applied research. Received in January 2016. Voprosy
obrazovaniya / Educational Studies. Moscow.
2016. No 3. P. 34–58 [4] Перспективы Индустрии 4.0 и
цифровизации промышленности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:
http://www.stankoreport.ru/news/article/2018-perspektivy-industrii-40-i-cifrovizaciipromyslennosti
(дата обращения: 27.10.2020). [5] Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция). 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения:
27.10.2020). [6] Приказ Министерства образования и
науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:
https://base.garant.ru/71770012/ (дата обращения: 27.10.2020).