Теоретическая педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Олимпиады и конкурсы как форма формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Теоретические аспекты
формирования познавательных универсальных учебных действий и особенности
организации во внеурочной деятельности средствами олимпиад и конкурсов. 5

1.1 Понятие
познавательных учебных действий, структура и особенности формирования
познавательных универсальных учебных действий. 5

1.2
Организация внеурочной деятельности в начальной школе. 12

1.3 Развитие
универсальных учебных действий в олимпиадах и конкурсах. 16

Заключение. 30

Список
литературы.. 32

 

  

Введение:

 

Введение
Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС
НОО) определило в качестве целевых ориентиров обучения младших школьников
формирование универсальных учебных действий разного характера. Значимость
универсальных учебных действий обусловлена тем, что это такие действия, которые
необходимы в течение всей жизни для успешного получения образования на всех
ступенях, самообразования и выполнения профессиональной деятельности. Одним из
видов универсальных учебных действий выступают познавательные универсальные
учебные действия, которые определяют успех решения познавательных задач,
например, умение работать с информацией, осуществлять анализ и синтез имеющихся
данных, делать умозаключение, проводить исследование имеющейся проблемы,
ставить цели и задачи и решать их и др. Развитие познавательных учебных
действий происходит не только в непосредственно учебной деятельности, но и в
разнообразных внеурочных формах деятельности, которые играют в решении этой
задачи не менее важную роль. Примером таких внеурочных форм деятельности могут
выступать разнообразные олимпиады и конкурсы. Ценность олимпиад и конкурсов в
том, что они позволяют предложить ребенку нестандартные задачи, решение которых
начинается еще на этапе их подготовке, развивается умение мыслить творчески,
решать познавательные задачи в нестандартных ситуациях.

В
настоящее время направление внеурочной деятельности активно разрабатывается,
появляются новые формы организации таких мероприятий, например, активно
развивается дистанционная форма внеурочной работы. Таким образом, актуальность
исследуемой темы обусловлена необходимостью решать задачи, поставленные ФГОС
НОО, в плане формирования познавательных универсальных учебных действий младших
школьников, а также активным развитием новых форм олимпиад и конкурсов,
обусловленных технологическим прогрессов, появлением новых форм работы и др.

Проблема
исследования: как влияет форма олимпиад и конкурсов на формирование
познавательных УУД у обучающихся в начальной школе?

Цель
исследования: изучить научно-теоретические основы проблемы развития
познавательных УУД через участие в олимпиадах и конкурсах.

На
основе сформулированной цели можно выделить следующие задачи:

1.
Рассмотреть структуру познавательных УУД

2.
Описать возрастные особенности развития познавательных УУД

3.
Определить как с помощью олимпиад и конкурсов можно развивать УУД

Объектом
исследования является процесс формирования познавательных универсальных учебных
действий у младших школьников

Предметом
исследования являются олимпиады и конкурсы как формы формирования
познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Методами
исследования являются: анализ, синтез, обобщение



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

ФГОС
НОО определяет развитие познавательных универсальных учебных действий как один
из основных векторов развития ребенка в рамках образовательной деятельности. Познавательный
универсальные учебные действия включают ряд весьма значимых умений для
обучающегося: общеучебные универсальные действия (умение ставить познавательные
цели, искать необходимую информацию, структурировать знания, представлять их в
устной и письменной форме и др.); универсальные логические действия (умение
анализировать явление, выделяя в них существенное и второстепенное; определение
причинно-следственный связей, оснований для классификации и др.); постановка и
решение проблемы. Развитие данных навыков происходит не только в учебной
деятельности, но и во внеурочной деятельности, которая определяется ФГОС НОО,
как обязательны компонент образовательного процесса.

Акцент
на развитии познавательных универсальных учебных действий именно в младшем
школьном возрасте основан на специфических характеристиках данного возрастного
периода: у ребенка происходит активное совершенствование всех познавательных
процессов, формируется их произвольность, которая позволяет ребенку
контролировать и управлять собственной учебной деятельностью, самостоятельно
проектировать и организовывать ее. Соответственно, образовательный процесс
целесообразно направить на поддержку и усиление существующих тенденций, так как
в дальнейшем развитые познавательные универсальные учебные действия станут
основой эффективности всего обучения в целом.

Олимпиады
и конкурсы эффективны для формирования познавательных УУД с той точки зрения,
что они не только основываются на освоенном программном содержании, но и
предполагают выход за его рамки, более глубокое изучение предмета, способность
применить полученные теоретические знания к практическим ситуациям и задачам.

Конкурсы
и олимпиады имеют различные формы и способы проведения: как традиционные, так и
современные, инновационные, например, активно развиваются дистанционные формы
такой деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Введение
Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС
НОО) определило в качестве целевых ориентиров обучения младших школьников
формирование универсальных учебных действий разного характера. Значимость
универсальных учебных действий обусловлена тем, что это такие действия, которые
необходимы в течение всей жизни для успешного получения образования на всех
ступенях, самообразования и выполнения профессиональной деятельности. Одним из
видов универсальных учебных действий выступают познавательные универсальные
учебные действия, которые определяют успех решения познавательных задач,
например, умение работать с информацией, осуществлять анализ и синтез имеющихся
данных, делать умозаключение, проводить исследование имеющейся проблемы,
ставить цели и задачи и решать их и др. Развитие познавательных учебных
действий происходит не только в непосредственно учебной деятельности, но и в
разнообразных внеурочных формах деятельности, которые играют в решении этой
задачи не менее важную роль. Примером таких внеурочных форм деятельности могут
выступать разнообразные олимпиады и конкурсы. Ценность олимпиад и конкурсов в
том, что они позволяют предложить ребенку нестандартные задачи, решение которых
начинается еще на этапе их подготовке, развивается умение мыслить творчески,
решать познавательные задачи в нестандартных ситуациях.

В
настоящее время направление внеурочной деятельности активно разрабатывается,
появляются новые формы организации таких мероприятий, например, активно
развивается дистанционная форма внеурочной работы. Таким образом, актуальность
исследуемой темы обусловлена необходимостью решать задачи, поставленные ФГОС
НОО, в плане формирования познавательных универсальных учебных действий младших
школьников, а также активным развитием новых форм олимпиад и конкурсов,
обусловленных технологическим прогрессов, появлением новых форм работы и др.

Проблема
исследования: как влияет форма олимпиад и конкурсов на формирование
познавательных УУД у обучающихся в начальной школе?

Цель
исследования: изучить научно-теоретические основы проблемы развития
познавательных УУД через участие в олимпиадах и конкурсах.

На
основе сформулированной цели можно выделить следующие задачи:

1.
Рассмотреть структуру познавательных УУД

2.
Описать возрастные особенности развития познавательных УУД

3.
Определить как с помощью олимпиад и конкурсов можно развивать УУД

Объектом
исследования является процесс формирования познавательных универсальных учебных
действий у младших школьников

Предметом
исследования являются олимпиады и конкурсы как формы формирования
познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Методами
исследования являются: анализ, синтез, обобщение



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы