Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Оказание юридических услуг органами внутренних дел

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.1 Понятие,
виды и назначение административных регламентов федеральных органов
исполнительной власти для оказания юридических услуг. 5

1.2 Административные
процессы и процедуры как объект правового регулирования предоставления
государственных услуг. 14

Глава
2 Общая характеристика порядка предоставления им  государственной услуги на примере по выдаче
справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования. 16

2.1 Информационный
центр УМВД России по Московской области: 
задачи, функции  16

2.2
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче
справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования: порядок разработки и содержание. 19

2.3
Проблемы и особенности правовой регламентации порядка предоставления
информационным центром УМВД России по Московской области государственной услуги
по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования. 24

Заключение. 29

Библиографический
список. 31

  

Введение:

 

Актуальность избранной темы исследования состоит в
следующем:

1) приоритетность исследуемой проблемы в системе мер
по осуществлению административной реформы;

2) слабая теоретическая проработка и недостаточное
освещение в отечественной научной литературе вопроса регламентации
управленческих процессов и процедур;

3) новизна исследуемого «инструмента» публичного
управления для отечественной управленческой теории и практики, в конкретном
случае в части предоставления государственных услуг. Как следствие,
значительная часть государственных и служащих до настоящего времени не до конца
осознала позитивную роль названных актов, а поэтому не в полной мере использует
их созидательный потенциал;

4) отсутствие ожидаемого эффекта от внедрения
административных регламентов предоставления государственных услуг в
отечественный механизм публичного управления, что обусловлено определённой
долей формализма при их разработке, а также отсутствием должной системности в
их применении совместно с иными новейшими управленческими технологиями,
предусмотренными Концепцией административной реформы (управление,
ориентированное на результат; проектное управление; совершенствование
информационного обеспечения публичного управления и пр.);

Лично для автора данной работы важность названной выше
темы обусловлена тем, что её глубокая проработка позволит ему в последующем
более профессионально применять исследуемый инструмент управления в своей
служебной деятельности и т.д. Названные обстоятельства обусловили цель и задачи
исследования, а также его объект и предмет.

Целью проведённого исследования является осуществление
анализа теоретических и практических аспектов оказания юридических услуг
органами внутренних дел

Для достижения указанной цели в процессе исследования
решались следующие задачи:

— исследовать понятие и виды административных
регламентов  федеральных органов
исполнительной власти (далее — федеральные органы исполнительной власти, ФОИВ);

— охарактеризовать юридические услуги как вид услуг;

— выявить проблемы и особенности правовой
регламентации предоставления государственной услуги по выдаче справки о наличии
(отсутствии) судимости в информационном центре 
УМВД  России  по  Московской
области.

Объектом проведённого исследования является
организационный механизм отечественной системы государственного управления в
сфере предоставления государственных юридических услуг.

Предмет исследования – проблемы административной
регламентации процесса предоставления государственной услуги на примере по
выдачи справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования.

В процессе проведённого исследования применялись
диалектико-материалистический, системный, сравнительный, сущностно-логический,
формально-логический и иные методы исследования.

Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, в заключение исследования можно сделать следующие выводы.

Внедрение административных
регламентов в деятельность органов исполнительной власти является одной из
задач проводимой в России административной реформы.

Разработка и практическое применение названного
технологического средства в процессе государственного (муниципального)
управления, в конечном счёте, призваны повысить эффективность функционирования
исполнительно-распорядительных органов.

Абсолютно точно
можно утверждать, что административные регламенты сыграли большую роль в
процессе усиления демократических порядков и законности в самой
исполнительно-распорядительной деятельности органов публичного управления, их
должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В рамках исследования был проведен анализ практики
применения административного регламента предоставления государственной услуги
по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факту уголовного
преследования в ИЦ УМВД России по Московской области.

В процессе исследования  был выявлен ряд проблем внедрения
административного регламента в работу ИЦ и предложены пути их решения.

Учитывая, что государственные
услуги, предоставляемые ИЦ УМВД по оценке Правительства РФ, относятся к числу
наиболее востребованных, целесообразно провести работу по совершенствованию
порядка их оказания. Прежде
всего, это предполагает оптимизацию процессов и процедур, посредством которых
предоставляются соответствующие государственные услуги.

При этом данная оптимизация может включать:

— меры по сокращению сроков предоставления услуг;

— упразднение избыточных и дублирующих
административных процедур;

— сокращение количества требуемых от получателя услуги
документов при предоставлении услуг с целью предотвращения дублирования
содержащейся в них информации;

— предложения по повышению комфортности и доступности
получения услуг, или предложения по оптимизации состава услуг.

Отдельным пунктом для оптимизации и повышения качества
государственной услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости нужно
выделить переход к оказанию услуг на основе электронных регламентов. Для полной
реализации системы ЭАР требуется, прежде всего, совершенствование
законодательной базы и обеспечение электронного внутриведомственного
взаимодействия.

Решение
указанных проблем должно быть осуществлено на федеральном уровне посредством
детализации отдельных требований к административным регламентам. Такой подход
позволит оптимизировать процедуру и порядок рассмотрения обращений граждан в
системе МВД России, а также совершенствовать организацию работы с обращениями в
территориальных органах, а именно в информационном центре УМВД России по Московской
области.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Юридические услуги,
оказываемые органами государственной власти: понятие, виды, проблемы правового
регулирования 1.1 Понятие,
виды и назначение административных регламентов федеральных органов
исполнительной власти для
оказания юридических услуг В рамках административно-правовой реальности институт административных
регламентов органов исполнительной власти демонстрирует высокую интенсивность
развития. Исследование указанного института представляется необходимым начать с
определения ключевых понятий. При этом определение данных понятий представляет
собой достаточно сложную задачу, что в значительной мере обусловлено тем, что
понятие регламент в российской доктрине и законодательстве является
многозначным.

Как полагает К.В. Давыдов, принятие регламента позволяет упорядочить
деятельность, осуществляемую органом власти (организацией), сконцентрировать
внимание его членов на решении вопросов компетенционного, а не
организационно-процессуального характера, что в значительной мере должно
способствовать обеспечению роста эффективности деятельности работы
соответствующего органа (организации)[1].

В отечественном законодательстве представлены внутриорганизационные
регламенты таких федеральных государственных органов, как Государственная Дума,
Совет Федерации, Генпрокуратура, Центризбирком, суды и др. Соотношение
указанных регламентов и административных регламентов федеральных органов
исполнительной власти будет подробно проанализировано далее. Представляется
необходимым отметить наиболее существенные параметры данных правовых актов —
являясь нормативными, они регулируют в основном процедуры внутриорганизационного
характера, и опосредуют деятельность, осуществляемую различными
государственными органами — законодательными, судебными и др.

Впервые на законодательством уровне упоминание непосредственно об
административных регламентах ФОИВ появилось в ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ[2], регламентирующем
государственную гражданскую службу в РФ. Согласно статье 47 ФЗ № 79-ФЗ, осуществление
профессиональной служебной деятельности гражданским служащим производится
согласно должностному регламенту, который утверждает представитель нанимателя,
и который представляет собой составную часть административного регламента
государственного органа. При этом указанная статья, устанавливающая компоненты
содержания должностного регламента как локального правового акта административно-служебного
характера, не предусмотрено содержание понятия административного регламента
ФОИВ. 1
Давыдов, К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной
власти Российской Федерации: вопросы теории / К.В. Давыдов / под ред. Ю.Н.
Старилова. – М.: NOTA BENE, 2010. – С. 14. [2]Собрание законодательства РФ.
– 2004. – № 31. – Ст. 3215.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы