Курсовая теория на тему охрана здоровья и медицинское страхование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы развития охраны
здоровья и медицинского страхования. 5
1.1. Конституционное право на охрану здоровья в
Российской Федерации. 5
1.2. Роль и виды медицинского страхования. 10
Глава 2. Проблемы и перспективы развития охраны
здоровья и медицинского страхования. 15
2.1. Проблемы охраны здоровья в период
коронавирусной инспекции. 15
2.2. Проблемы и перспективы развития медицинского
страхования. 20
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 26
Введение:
Актуальность темы курсовой
работы заключается в том, что государство занимает центральное место при
реализации права каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь, так
как именно государством обеспечиваются меры правового, политического,
социального, экономического, медицинского характера, которые направлены на
предоставление качественной медицинской помощи, профилактику заболеваний, на
укрепление психического и физического здоровья каждого человека.
Одним из важных
составляющих системы государственного социального обеспечения является
медицинское страхование. Медицинское страхование представляет собой форму
социальной защиты населения в области охраны здоровья. Оно нацелено на обеспечение
гражданам возможности получения медицинской помощи за счет накопленных средств,
финансирование профилактических мероприятий, обеспечение максимальной
доступности медицинских услуг для широкого круга населения и, по возможности,
полную компенсацию расходов страхователей. В большинстве стран с развитым
платным здравоохранением медицинское страхование получило широкое
распространение. Сегодня в Российской Федерации существует два вида
медицинского страхования: обязательное и добровольное. Система обязательного
медицинского страхования дает гарантированное право лицам, имеющие полис
соответствующего типа, на получение медицинской помощи бесплатно.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в
процессе развития охраны здоровья и медицинского страхования.
Предметом
исследования в курсовой работе является законодательство, регулирующее охрану здоровья
и медицинское страхование.
Целью курсовой
работы является анализ охраны здоровья и медицинского страхования.
Достижение намеченной цели предусматривает решение следующих задач
курсовой работы:
— изучить конституционное право на охрану здоровья в Российской
Федерации;
— раскрыть роль и виды медицинского страхования;
— рассмотреть проблемы охраны здоровья в период коронавирусной инспекции;
— выявить проблемы и перспективы развития медицинского страхования.
В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и
синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения,
содержащиеся в трудах авторов по проблемам охраны здоровья и медицинского
страхования.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция
Российской Федерации[1], а
также другие нормативно-правовые акты.
Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития охраны
здоровья и медицинского страхования, связанного с
пандемией, и санкционного давления на российскую экономику и государственность
в целом.
Структурно курсовая
работа включает введение, две главы и заключение, содержащее выводы по
проведенному исследованию. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 1993. — от 25 декабря.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. В сфере здравоохранения пациент является главным объектом,
имеющим право оказание на бесплатной медицинской помощи, право на знание
способов лечения, о рисках и последствиях конкретного лечения, право на подачу
искового заявления в судебные органы по возмещению всех видов ущерба.
Действующее законодательство Российской Федерации должно постоянно
совершенствоваться по таким направлениям, как: объем оказываемой бесплатной
медицинской помощи, виды, формы, основания ответственности для лиц, отказывающих
или ненадлежащее оказывающих в государственных и муниципальных учреждениях
здравоохранения бесплатную медицинскую помощь; необходимы подготовленные
законодательные акты, регламентирующие: порядок оказания видов бесплатной
медицинской помощи, порядок публичного контроля за оказанием медицинской
помощи, порядок публичного контроля за расходованием бюджетных средств на
оказание бесплатной медицинской помощи.
2. Для
дополнительного импульса развития медицинского страхования в стране необходимо
обязательно учитывать национальные особенности, влияющие на него, часть из
которых – наиболее важные (по мнению автора) – рассмотрена в статье. Кроме
того, в этом важном вопросе не обойтись без активизации процессов
государственно-частного партнерства, которое играет важное значение в других
областях хозяйственной деятельности, но в сфере медицинского страхования пока
еще не является популярным инструментом.
Система
медицинского страхования должна развиваться в тесном взаимодействии с другими
направлениями социального страхования, что дает возможность принять меры по
оптимизации организационной структуры в целях экономии издержек на ее
содержание. Такое сотрудничество не влияет на независимость фондов.
3. Пандемия, вызванная массовым
распространением covid-19, как никогда обозначила актуальность
проблемы, связанной с охраной здоровья граждан. В 2020-2021 гг. органами
государственной власти был реализован широкий ряд мер, позволивших мобилизовать
систему здравоохранения в связи с эпидемиологической ситуацией, для оперативного
решения задач.
В целях своевременного выявления и
предотвращения распространения COVID-19 на территории Российской Федерации
осуществляется повсеместное тестирование граждан на наличие данной инфекции. В
2020 г. разработаны и внедрены вакцины против COVID-19, более того, проводится
вакцинация граждан во всех субъектах Российской Федерации
Конституционная
гарантия права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь не соблюдается в
период коронавируса, имеются признаки нарушения закона.
4. Новшества и особенности,
которые претерпело медицинское страхование, очевидны, однако, на наш взгляд,
они были просто необходимы в современных реалиях борьбы с COVID-19. Отрицать их полезность не имеет никакого смысла,
ведь благодаря таковым многие люди сохранили своё здоровье и жизнь, а это и
есть главная цель медицинского страхования.
Таким образом, в современном обществе забота государства о населении
является важным приоритетом, который в более или менее явном виде декларируется
правительствами большинства стран, даже тех, где действуют довольно жесткие и
деспотичные политические режимы. При этом, данная забота находить выражение в
развитии национальных систем социального обеспечения и социальной защиты
населения, в частности – системы социального страхования, которая позволяет
осуществлять решение значимых задач на рыночной (страховой) основе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы развития охраны здоровья и
медицинского страхования
1.1. Конституционное право на охрану здоровья в Российской Федерации Право человека на охрану здоровья и медицинскую
помощь относится к основополагающим правам человека. Данное право на
международном уровне впервые было закреплено в Уставе Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ) 1946 года, преамбула которого определяет здоровье как
«состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не
просто отсутствие болезней или недугов»[1].
Всеобщая декларация прав человека 1948 года
устанавливает право на охрану здоровья как здоровье как право на достаточный
жизненный уровень (статья 25). Исследуемое право также было закреплено в
качестве Право на охрану здоровья было также признано в качестве права человека
в Международной конвенции 1966 года[2].
С тех пор на международном уровне было признано
право на охрану здоровья и медицинскую помощь. По крайней мере, хотя бы один
международный договор, признающий право на охрану здоровья, был ратифицирован
каждым государством. Большинство государств мира на основании международных
деклараций, внутреннего законодательства и политики, взяли на себя обязанность
по защите права на охрану здоровья своих граждан.
В России право на охрану здоровья и медицинскую
помощь является конституционным правом (ст. 41 Конституции РФ).
Федеральным
законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» регулируются отношения, которые возникают в сфере охраны здоровья
граждан в Российской Федерации, а также определяются «правовые, организационные
и экономические основы охраны здоровья, права и обязанности человека и
гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии
реализации этих прав, полномочия и ответственность органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья,
права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных
предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья, права
и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников»[3].
Охрана здоровья граждан — это система мер
политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского
характера, осуществляемых органами государственной власти и местного
самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами,
гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления
физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его
долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи[4].
В
статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» указаны основные принципы охраны здоровья: 1)
соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими
правами государственных гарантий; 2) приоритет интересов пациента при оказании
медицинской помощи; 3) приоритет охраны здоровья детей; 4) социальная
защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов
государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц
организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; 6) доступность
и качество медицинской помощи; 7) недопустимость отказа в оказании медицинской
помощи; 8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; 9) соблюдение
врачебной тайны.
Структура права на охрану здоровья и медицинскую
помощь включает много факторов, способствующих здоровому образу жизни граждан.
Необходимо подчеркнуть, что право на охрану
здоровья не равно праву быть здоровым. Существует распространенное заблуждение,
что государства должны гарантировать своим гражданам хорошее здоровье. Однако,
как было сказано выше, на здоровье человека и гражданина могут влиять многие
факторы, которые не контролируются государством.
Представляется, право на охрану здоровья и
медицинскую помощь можно отнести как праву пользования различных товаров,
услуг, объектов, необходимых для его реализации. Именно поэтому «право на
охрану здоровья и медицинскую помощь» правильно будет охарактеризовать как
достижимый уровень психофизического здоровья, а не на безусловное право быть
здоровым.
В России конституционное право на охрану здоровья
и медицинскую помощь является не только программной целью, которую необходимо
достигнуть в долгосрочной перспективе. Хотя право на охрану здоровья и
медицинскую помощь можно охарактеризовать как осязаемую программную цель, это
не означает, что государство освобождается от своих непосредственных
обязательств перед гражданами. Предполагается, что государство должно сделать
все возможное с учетом располагаемых ресурсов для обеспечения граждан правом на
охрану здоровья[5].
Финансовые составляющие экономики государства не
освобождают его от обязанностей по реализации права на охрану здоровья и
медицинскую помощь граждан.
В научной литературе существуют дискуссии на предмет
того, что [1] Устав Всемирной организации
здравоохранения от 22 июля 1946 года. — [Электронный ресурс]. — Доступ из
справ.-прав. системы КонсультантПлюс. [2] Всеобщая декларация прав человека
(принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). — [Электронный ресурс]. —
Доступ из справ.-прав. системы КонсультантПлюс. [3] Федеральный
закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2022) // Российская газета. – 2011. — N 263. [4] Глотов С.А., Фомиченко М.П.
Конституционное право: Учебное пособие. — М.: Международный юридический
институт, 2019. — 440 с. [5] Цомартова Ф.В. Охрана здоровья в фокусе медицинского законодательства // Журнал российского
права. — 2021. Т. 25. — № 8. — С. 156-160.