Курсовая теория на тему Охрана Конституции Российской Федерации: понятие, формы, субъекты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ КОНСТИТУЦИИ 5
1.1 Понятие правовой охраны Конституции РФ.. 5
1.2 Формы правовой охраны Конституции РФ.. 13
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ КОНСТИТУЦИИ РФ.. 17
ГЛАВА 3. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Конституция важна и необходима
для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его
исходные принципы и назначение, функции и основы организации, формы и методы
деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного
регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения
государства с человеком и гражданином. Самое главное – конституция придает
высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает
его честь и достоинство.
Конституция — это основной закон государства,
выражающий волю господствующего класса или всего общества и закрепляющий основы
общественного и государственного строя, права и свободы человека, и гражданина.
Термин «конституция» происходит от латинского
«constitutio» — установление, построение.
Объектом
исследования являются общественные отношения, которые слагаются в ходе
соблюдения и охраны российской Конституции.
Предмет
исследования включает в себя:
–
нормы российского права;
–
научные публикации по исследуемым вопросам;
–
материалы судебной практики.
Цель
работы заключается в анализе правового регулирования соблюдения и охраны
Конституции РФ, а также в выработке мер по поводу их совершенствования.
Также
были поставлены следующие задачи:
—
раскрыть общие вопросы соблюдения и охраны Конституции РФ;
—
рассмотреть субъектный состав правовой охраны Конституции РФ.
Гипотеза
работы основывается на том, что проведенный анализ должен подтвердить
необходимость совершенствования механизма соблюдения и охраны Конституции РФ.
Новизна
исследования заключается в том, что автором курсовой работы предпринята попытка
комплексного исследования соблюдения и охраны Конституции РФ.
Исходя из целей и задач, объекта и предмета курсовой
работы ее структура выглядит следующим образом: введение, три главы, заключение
и список использованной литературы.
Заключение:
В заключение стоит отметить, что для охраны
Конституции РФ наличие такого правового института, как конституционная
ответственность имеет большое значение. Однако в настоящее время
ответственность за нарушения Конституции РФ не предусмотрена конституционным
законодательством, разбросана по различным отраслям права и в значительной
части законодательно не урегулирована.
Возникновение такой системы, как правовая охрана
Конституции РФ свидетельствует о повышении роли Конституции в нашем
государстве, что само по себе важно, поскольку именно Конституция, принятая
всенародным голосованием, должна ограничивать граждан РФ от произвола
государственных органов, обеспечивать достойное существование всем гражданам
России и не допустить возврата к тоталитаризму. А порядок пересмотра
Конституции и внесение поправок в Российской Федерации отличается намеренной
усложненностью, призвана отбить охоту у кого бы то ни было к изменению
Конституции без серьезных оснований.
Конституция РФ закрепляет исходные принципы
конституционного регулирования основополагающих сфер жизни и деятельности
современной России, поэтому она важна и необходима для современного государства
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ КОНСТИТУЦИИ
1.1 Понятие правовой охраны Конституции РФ
Правовая
защита конституции — это совокупность правовых средств, с помощью которых
обеспечивается применение всех норм, установленных конституцией, и соблюдение
режима конституционной законности.
В
более широком смысле под правовой защитой конституции понимается создание
необходимых условий, разработка соответствующих гарантий, совершенствование
государственно-правовых средств и методов обеспечения функционирования
конституционных норм. В особом смысле это подразумевает применение конкретных
конституционно-правовых средств для обеспечения верховенства Конституции в
правовой системе[1].
Определяя
понятие "правовая защита конституции", следует, во-первых, определить
правовую защиту конституции через такую категорию, которая характеризует более
точно, полностью и обобщенно особое положение этого документа во всех сферах
общественной жизни, отличает его от всех других актов; а во-вторых, исходить из
того, что стабильность и прогрессивность развития зависят от строгого
соблюдения, сохраняя эту категорию в последней инстанции. Такой категорией
являются свойства конституции, под которыми мы понимаем ее атрибуты как
основной закон общества и государства. К числу наиболее универсальных и
всеобъемлющих относятся верховенство и наивысшая нормативная и правовая сила
основного закона. Именно эти черты характеризуют особенно доминирующее место и
роль конституции во всех сферах общественной жизни. В то же время, как
отмечается в научной литературе, следует учитывать два важных момента.
Во-первых, верховенство определяет, в первую очередь, статус конституции в
различных важнейших подсистемах общества по отношению к ее основным структурным
элементам. Особенно это касается политической системы и государственного
управления. Во-вторых, высшая нормативно-правовая сила конституции
характеризует положение данного документа, прежде всего, среди различных видов
правовых актов, а также партийных норм, норм общественных объединений,
традиций, обычаев, которые выступают регуляторами функционирования
взаимосвязей, взаимодействия различных социальных систем и их институтов. Таким
образом, правовая защита конституции служит для обеспечения этих двух важных
всеохватывающих свойств.
Необходимость
правовой защиты Конституции определяется ее особой ролью в жизни общества. Это
его главный документ. Именно Конституция определяет важнейшие основы общества и
государства. Это относится ко всей системе общественных отношений. Конституция
занимает высшую должность в иерархии правовых актов. Вся деятельность
государственных органов, общественных объединений и каждого гражданина должна
строго соответствовать букве Конституции. Важны также практические реалии. Об
этом свидетельствует тот факт, что довольно часто нарушается конституция,
принимаются различные акты, возникают споры по поводу применения конституции.
Верховенство Конституции как высшего атрибута демократического государства,
основанного на принципе разделения властей, гарантируется эффективной правовой
защитой основного закона[2].
Отмечаем
определенную специфику в применении правовой защиты конституции в штатах с
федеративной формой государственного устройства (США, Германия, Австралия,
Индия и т.д.). В большинстве этих штатов, помимо общей федеральной конституции,
существуют конституции субъектов федерации. Таким образом, здесь мы имеем два
типа систем правовой защиты конституции: во-первых, правовая защита конституции
всей федерации и, во-вторых, правовая защита конституции каждого субъекта
федерации. Каждая из этих систем решает свои специфические задачи. В то же
время они выполняют две общие задачи, без решения которых нормальное, реальное
и поступательное функционирование федерального государства невозможно.
Во-первых, обеспечить единство всего законодательства, гармонично сочетающего
интересы как федерации в целом, так и ее субъектов. Во-вторых, обеспечить
соответствие правовых систем субъектов федеративному правовому строю,
основанному на принципе верховенства федерального законодательства над
региональным и верховенства федеральной конституции над конституциями субъектов
федерации. Конституции субъектов федерации не могут противоречить общей
федеральной конституции. Следует помнить, что здесь нет единых правил.
Законодательство федеральных земель разрешает эту переписку по-разному[3].
Правовую
защиту основного закона обеспечивают соответствующие учреждения. Их иногда
называют средствами. Вместе они составляют механизм правовой защиты основного
закона. Во-первых, такое учреждение является специальной процедурой подготовки,
принятия и изменения конституции. Она должна отвечать двум основным и
взаимосвязанным требованиям. Во-первых, обеспечить стабильность Конституции, а
во-вторых, обеспечить возможность внесения в нее изменений. Этот подход
направлен на обеспечение стабильности конституционного порядка и в то же время
на динамику его развития с учетом возможных изменений в обществе.
Следующим
институтом правовой защиты Конституции является ее толкование. Это особый вид
юридической деятельности. Конституционное толкование также является частью
общего толкования правовых норм. Однако толкование Конституции имеет свои
особенности: во-первых, конституционное толкование является особым видом
правовой деятельности высшего судебного органа, направленной на оценку правовых
актов, защиту Основного закона, обеспечение всех норм правоприменения,
предупреждение всех видов правонарушений. Во-вторых, конституционное толкование
— это вид правовой деятельности высокого правового ранга. С точки зрения силы,
акты конституционного толкования и конституционное толкование законов имеют
силу последних. В-третьих, как вид правовой деятельности, конституционное
толкование важно не только для законотворчества, но и для всех форм
правоприменения, в том числе для соблюдения, реализации и исполнения правовых
предписаний.
Центральное
место в правовой защите основного права объективно отводится институту
конституционного контроля. Это самое мощное и эффективное средство. В науке
остается спорным вопрос о том, к какой власти относится конституционный
контроль. Некоторые считают, что конституционное правосудие является частью
судебной системы, другие считают, что конституционное правосудие выше трех
ветвей, хотя оно не является полностью "четвертой ветвью". Другие же
рассматривают конституционный контроль в широком смысле этого слова, который
наряду с судебным контролем охватывает и другие формы конституционного
контроля, как особую власть: власть контроля. В-четвертых, речь идет о
полномочиях контроля как разрозненной ветви власти, осуществляемых только теми
специальными органами, которым законом предписывается осуществление
конституционного контроля в целом или по конкретным конституционным вопросам.
Последние две позиции, на наш взгляд, являются наиболее предпочтительными и
продуктивными. В то же время следует иметь в виду, что для того, чтобы отличить
контрольную ветвь власти, необходимо определить, что такое ветвь власти в
целом. Этого не было сделано в литературе. Однако, если исходить из знаков,
предложенных Шевцовым В.С., то можно обсудить вопрос выделения такой ветви
власти, учитывая многие ее особенности, в том числе организационную
дисперсность[4].
Конституционное правосудие, по его мнению, является лишь частью этой отрасли. [1]
Гавриков
В.П. Толкование права как инструмент правового регулирования // Демидовские
чтения – Тула 2015. – С. 55-59. [2] Петренко Н.И., Рыбакова Я.Н.
Толкование конституционных норм как вид правовой деятельности // Марийский
юридический вестник. — 2016. — №3. – С. 68-71. [3] Петренко Н.И., Рыбакова Я.Н.
Толкование конституционных норм как вид правовой деятельности // Марийский
юридический вестник. — 2016. — №3. – С. 68-71. [4]
Шевцов
В.С. Государственный суверенитет (вопросы теории). – М.: Юрид. лит., 1999. – 78
с.