Курсовая теория на тему Охотничьи ресурсы Астраханской области.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Нормативно-законодательная основа охотничьих ресурсов 5
1.1. Федеральные законы об охране охотничьих ресурсов в России 5
1.2. Региональное законодательство об охране охотничьих ресурсов в Астраханской области 8
Глава 2. Современное состояние охотничьих ресурсов 12
2.1. Фауна Астраханской области 12
2.2. Динамика охотничьих ресурсов Астрахани и области 17
Глава 3. Физико-географическая характеристика района. 26
3.1. Распределение природных ресурсов на примере Южного промышленно-ресурсного района 26
Глава 4. Негативные факторы охотничьих ресурсов 32
4.1. Пути решения негативных факторов охотничьих ресурсов в Астраханском крае 32
Глава 5. Мероприятия по распределению охотничьих ресурсов 36
5.1. Регулирование охотничьих ресурсов 36
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение 42
Введение:
Охотничьи ресурсы — в современном мире это объекты животного мира, в соответствии с законодательной базой Российской Федерации они могут использоваться в качестве охотничьих животных.
Актуальность этой работы заключается в том, что охота была важна для человечества с древних времен. Дикая природа впервые использовалась в качестве пищи, одежды и рыболовства, и в современном мире охота рассматривается как одно из основных видов использования дикой природы, а также как спортивное направление, средство общения с природой и активного отдыха.
Преступления, связанные с охотой, считаются основными видами преступлений, которые начало совершать человечество. Это положило начало защите охотничьих ресурсов от преступлений. Крупнейшим достижением уголовного законодательства в области экологии является создание в 1996 году отдельной главы в Уголовном кодексе Российской Федерации, предусматривающей экологические преступления. При изложении норм уголовного права в главе 26 УК РФ экологический ущерб уже учитывается вместе с материальным ущербом от совершенного преступления. В связи с ростом рыночной экономики возросли правонарушения в сфере охраны природы. Из-за преобладающего значения экономики над окружающей средой это привело к формированию в обществе мнения о неисчерпаемости природных ресурсов, и впоследствии человечество пришло к безразличию к своему состоянию и ущербу, который оно нанесло.
Исходя из этого, наблюдается серьезное состояние природной среды, в том числе в области защиты животных и охотничьих ресурсов. Кризис привел к тому, что некоторые представители фауны оказались под угрозой исчезновения, включая незаконную охоту, массовое истребление животных и орнитофауна привела к тому, что многие из ее представителей были занесены в Красную книгу и находятся под угрозой уничтожения, что в настоящее время является серьезной проблемой как для человечества, так и для дикой природы представляет собой проблему. В последнее время незаконная охота резко возросла, а любительская и коммерческая охота на диких птиц и животных вышла из-под контроля, что привело к увеличению масштабов браконьерства. По статистике МВД России, количество случаев незаконной охоты растет с каждым годом. Уголовное законодательство в настоящее время не допускает активной борьбы с проявлениями этого вида преступлений. Решение вопросов, возникающих в процессе применения статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации, определяет актуальность темы данной курсовой работы.
Заключение:
Охота — древнейшее занятие человека. Является главной формой природопользования. Охота актуальное занятие и в нынешнее время и рассматривается теперь как вид рекреации. В основе охоты заложены охотничьи ресурсы. Играет важную роль в жизни людей.
Охотничьи звери и птицы — это виды животных, на которые осуществляется охота. Они используются для получения мяса, шкур, пуха и других ценностей.
Охотничьи ресурсы являются возобновляемыми природными ресурсами. Играют важную роль в регулировании и стабилизации биосферы.
В России самая богатая в мире естественная сырьевая база для развития охотничьего хозяйства. В стране водится 23 вида копытных, более 100 видов диких пушных зверей, 6 видов боровой и более 200 видов водоплавающей, болотной и полевой дичи.
Охотничьи — промысловые животные нашей страны: волки, песцы, лисицы, медведи и еноты. Наиболее важные животные для получения кожи и мяса — кабан, сибирская косуля, северный олень и лось. Состояние природной среды играет значительную роль при разработки охотничьих — промысловых ресурсов.
Главные причины уменьшения охотничьих — промысловых ресурсов — это перепромысел и браконьерство.
Способы охраны охотничьих животных: создание заповедников, заказников, охотничьих хозяйств и других охраняемых территорий. Замена традиционной охоты на фотоохоту.
Остается добавить, что охотничьи ресурсы — это наше богатство и его нельзя растрачивать бездумно. Задача каждого из нас задумываться над своими действиями и поступками, чтобы избежать пагубного влияния на окружающую нас среду.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Нормативно-законодательная основа охотничьих ресурсов
1.1. Федеральные законы об охране охотничьих ресурсов в России
Основы законодательства о защите животных заложены в Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 9 Конституции [16] земля и другие природные ресурсы в Российской Федерации используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Таким образом, подчеркивается особая важность природных ресурсов для граждан государства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона о защите животных Государственное управление по охране и использованию животного мира осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченными органами государственной охраны, Федеральным органом государственного надзора и регулирования использования диких животных и среды их обитания (далее — Федеральное государственное агентство по надзору и регулированию использования диких животных и среды их обитания): к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим эти полномочия, относятся их территориальные органы и государственные учреждения, находящиеся в ведении этих органов и выполняющие эти функции. [28]
Специально уполномоченные государственные органы образуют систему государственного управления, которая обеспечивает комплексные меры по защите, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания.
В настоящее время действующая структура органов по защите прав животных и государственного надзора выглядит следующим образом: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Министерство природных ресурсов России).
Этот федеральный орган исполнительной власти уполномочен выполнять функции по разработке государственной политики и регулированию охоты. Министерство природных ресурсов Российской Федерации имеет право издавать нормативные акты по реализации делегированных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, включая обязательные административные положения, руководящие принципы и учебные материалы.
Кроме того, Министерство природных ресурсов осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации. [30]
В ведении этого министерства находятся 2 департамента и 1 федеральное агентство.
Это подразделение занимается вопросами государственного управления в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Он подчиняется федеральным государственным бюджетным учреждениям, в том числе 97 заповедникам и 39 национальным паркам, которые являются юридическими лицами — государственными природоохранными учреждениями, осуществляющими государственный надзор за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и среды их обитания на территории, находящейся в их ведении.
Правила охоты и охоты регулируются соответствующими законами, которые направлены на предотвращение неконтролируемого уничтожения диких животных и обеспечение безопасности других лиц при использовании огнестрельного оружия и другого оборудования для добычи полезных ископаемых. Охота, которая является нарушением закона, классифицируется как незаконная или браконьерская. [29]
Охотничье законодательство преследует следующие цели: рационализация добычи охотничьих ресурсов в интересах их сохранения, регулирование численности вредных животных, защита приоритетных прав коренных народов на охоту, а также получение финансовой выгоды от охотничьей деятельности, осуществляемой охотниками. [30]