Курсовая теория на тему Ограничения конституционных прав и свобод лиц, проходящих государственную службу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Юридическая природа института ограничений
конституционных прав и свобод российских граждан, проходящих государственную
службу. 6
1.1.Основания и пределы законодательного
ограничения конституционных прав и свобод граждан, проходящих государственную
службу Российской Федерации 6
1.2 Ограничения конституционных прав и свобод
граждан, обусловленные спецификой государственной гражданской службы.. 14
Глава 2. Содержание ограничений конституционных
прав и свобод граждан, связанных с поступлением и прохождением государственной
гражданской службы Российской Федерации. 24
2.1 Ограничения конституционного права равного
доступа к государственной гражданской службе. 24
2.2 Требования к лицам, поступающим на
государственную гражданскую службу, как особый вид ограничений конституционного
права равного доступа к государственной гражданской службе. 28
Заключение. 33
Библиографический список. 35
Введение:
Актуальность данной темы работы обусловлена тем, что проблема
наложения ограничений на конституционные права и свободы во многом является проблемой
определения границ свободы человека и общества. На сегодняшний день сформирован
довольно устойчивый перечень ограничений, связанных с допуском и прохождением государственной
службы определенных видов. В то же время
следует помнить, что с введением каких-либо новых ограничений прав и свобод государственных
гражданских служащих неизбежно возникает вопрос об их допустимости и обоснованности.
Главным вопросом теории и практики обеспечения конституционных
прав является не столько вопрос о том, какие права гарантируются человеку или
гражданину, сколько о том, каковы допустимые ограничения данных основных прав.
Проблема допустимых ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина
наиболее остро стоит в тех областях права, которые регламентируют деятельность
правоохранительных органов государства по борьбе с преступностью, но невозможно
представить ни одно современное государство, в котором бы не действовал механизм
ограничения конституционных прав.
Все вышеперечисленное определяет актуальность темы исследования
данного исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, регулирующие
статус государственного служащего.
Предмет исследования нормы права регулирующие ограничения
конституционных прав и свободлиц, проходящих государственную службу.
Целью работы является исследование ограничения
конституционных прав и свобод в правовом статусе государственных служащих.
Для реализации поставленной цели работы необходимо решить
ряд следующих задач:
— рассмотреть понятие ограничения конституционных прав и
свобод и его виды.
— изучить зарубежный опыт ограничения конституционных
прав и свобод в правовом статусе государственного служащего
— рассмотреть ограничения конституционных прав и свобод;
их виды в правовом статусе государственных служащих в РФ
— изучить нормативно-правововое содержание
конституционных прав и свобод правового статуса государственных служащих
— рассмотреть практику ограничения конституционных прав и
свобод государственных служащих
-выявить проблемы ограничения конституционных прав и
свобод государственных служащих и правовые пути их разрешения.
Методологическую базу данной работы составили принципы научности,
объективности и непосредственного анализа правовых источников, а также методы научного
познания как сравнительно-правовой метод; метод структурного анализа; формально-юридический
и библиографический методы.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких авторов,
занимающихся проблемами установления и совершенствования института ограничения конституционныхправ и свобод лиц, проходящих государственную службу, как:
Ю.М. Буравлева, А. С. Бижиева, Г.Ф. Красноженовой, П.В. Симонина, О.С. Виханского,
В.И. Жильцова и др. В качестве нормативной
основы работы послужили соответствующие положения трудового кодекса Российской
Федерации и подзаконных актов.
В качесте нормативной базы работы использовались
международные соглашения, конституция Российской Федерации, Федеральный закон
«о государственной гражданской службе Росиийской федерации», иные законы о
Заключение:
Права человека – одно из важнейших понятий в
современном правоведении, вокруг которого и в наше время происходят острые
дискуссии среди ученых. Интерес к концепциям прав человека легко объяснить с
учетом социально-экономической перестройки, которая происходит в России.
Необходимо отметить отсутствие единых
методологических подходов в различных областях знаний (политологии, философии,
социологии, государственном управлении, юридических науках) к рассмотрению как
составляющих в группе политических прав и свобод человека и гражданина, так и к
определению собственно понятий «свобода», соотношение понятий «права человека»
и «права гражданина», понятий «права» и «свободы».
Понятия «права» и «свободы» обозначают внешнее
проявление взаимоотношений между государством и человеком и юридически
фиксируют те или иные возможности граждан в форме «права» или в форме
«свободы». В большинстве случаев исследователи отмечают, что установленные
законами возможности в одних случаях традиционно именуются правами, в других –
свободами. Между этими понятиями не всегда можно найти точные различия – одну и
ту же правовую возможность можно характеризовать и как право, и как свободу.
1. Обобщая и подводя итог
проведенного исследования необходимоотметить, что главным вопросом теории и практики
обеспечения конституционных прав является не столько вопрос о том, какие права
гарантируются человеку или гражданину, сколькоо том, каковы допустимые ограничения
данных основных прав. Правовые ограничения прав и свобод государственных служащих
являются законным средством сдерживания незаконное поведение этих граждан в
пределах, установленных законом и создающих оптимальные условия для удовлетворения
интересов как субъектов государственных отношений, так и государства и общества.В
то же время процессы общественного развития актуализируют профессиональную ориентацию
государственных гражданских служащих на следующие направления:
— усиление государственногоадминистрирования,
в основе которого лежат управленческие воздействия на решение общественно значимых
задач;
— обеспечение согласованности
действий различных политических, экономических и социальных институтов в поиске
путей и механизмов преобразования российскогообщества;
— создание системы распределения управленческих
полномочий и ответственности за результаты деятельности;
— формирование нового типа информационно-коммуникативной
деятельности, представляющей системное накопление информации о реакциях населения
на принимаемые управленческие решения и характер их исполнения;
— интеграция деятельности государственной службы
и институтов гражданскогообщества в выявлении «болевых» точек модернизационногопериода
государственного управления и формирование совместных программных действий, обеспечивающих
повышения уровня жизни населения;
— развитие социально-культурной
компоненты деятельности государственной гражданской службы, связанной с социальной
защитой населения.
Фрагмент текста работы:
Актуальность данной темы работы обусловлена тем, что проблема
наложения ограничений на конституционные права и свободы во многом является проблемой
определения границ свободы человека и общества. На сегодняшний день сформирован
довольно устойчивый перечень ограничений, связанных с допуском и прохождением государственной
службы определенных видов. В то же время
следует помнить, что с введением каких-либо новых ограничений прав и свобод государственных
гражданских служащих неизбежно возникает вопрос об их допустимости и обоснованности.
Главным вопросом теории и практики обеспечения конституционных
прав является не столько вопрос о том, какие права гарантируются человеку или
гражданину, сколько о том, каковы допустимые ограничения данных основных прав.
Проблема допустимых ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина
наиболее остро стоит в тех областях права, которые регламентируют деятельность
правоохранительных органов государства по борьбе с преступностью, но невозможно
представить ни одно современное государство, в котором бы не действовал механизм
ограничения конституционных прав.
Все вышеперечисленное определяет актуальность темы исследования
данного исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, регулирующие
статус государственного служащего.
Предмет исследования нормы права регулирующие ограничения
конституционных прав и свободлиц, проходящих государственную службу.
Целью работы является исследование ограничения
конституционных прав и свобод в правовом статусе государственных служащих.
Для реализации поставленной цели работы необходимо решить
ряд следующих задач:
— рассмотреть понятие ограничения конституционных прав и
свобод и его виды.
— изучить зарубежный опыт ограничения конституционных
прав и свобод в правовом статусе государственного служащего
— рассмотреть ограничения конституционных прав и свобод;
их виды в правовом статусе государственных служащих в РФ
— изучить нормативно-правововое содержание
конституционных прав и свобод правового статуса государственных служащих
— рассмотреть практику ограничения конституционных прав и
свобод государственных служащих
-выявить проблемы ограничения конституционных прав и
свобод государственных служащих и правовые пути их разрешения.
Методологическую базу данной работы составили принципы научности,
объективности и непосредственного анализа правовых источников, а также методы научного
познания как сравнительно-правовой метод; метод структурного анализа; формально-юридический
и библиографический методы.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких авторов,
занимающихся проблемами установления и совершенствования института ограничения конституционныхправ и свобод лиц, проходящих государственную службу, как:
Ю.М. Буравлева, А. С. Бижиева, Г.Ф. Красноженовой, П.В. Симонина, О.С. Виханского,
В.И. Жильцова и др. В качестве нормативной
основы работы послужили соответствующие положения трудового кодекса Российской
Федерации и подзаконных актов.
В качесте нормативной базы работы использовались
международные соглашения, конституция Российской Федерации, Федеральный закон
«о государственной гражданской службе Росиийской федерации», иные законы о