Курсовая теория на тему Оформление оплаты дополнительных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Понятие и виды дополнительных услуг пасажирам, используемым воздушный
транспорт. 3
1.1. Дополнительные услуги на воздушный транспорт, сервис. 3
1.2. . Руководство по оформлению.. 7
Глава
2. Правила оформления дополнительных услуг. 16
2.1. Перевозочные документы (формы), служащие для оформления услуг 16
2.2.
Правила оформления MCO, EMD.. 18
Заключение. 26
Список
литературы. 27
Введение:
Актуальность. Дополнительные
услуги, предоставляемые компаниями в процессе продажи
билета, избавят от тревог и позволят получать от поездки только
удовольствие. Авиакомпании предоставляют пассажирам дополнительные услуги,
которые помогают сделать путешествие более комфортным и создать максимум
удобств каждому.
Такие услуги заказываются заранее с помощью специальных
запросов через агентство, в котором приобретается авиабилет. Как
правило, в течение 24 часов авиакомпании подтверждают возможность оказания
запрошенного сервиса или информируют об отказе. Аэроэкспресс —
это, пожалуй, самый удобный способ добраться до аэропорта. А заказ
билетов на сайте — это самый удобный способ их приобретения.
Больше не придется стоять в очереди в кассу. По прибытии на вокзал
можно
сразу же направиться на посадку — правда, пока только
на аэроэкспресс. Покупка билета может быть осуществлена только при
бронировании авиабилета. По данным
исследования, проведенного поставщиками цифровых услуг для авиаиндустрии —
компаниями CarTrawler и IdeaWorks, среди 80 авиакомпаний со всего мира с
2011 по 2019 г. ежегодные доходы гражданской авиации от дополнительных услуг
возросли в три раза, почти до 110 млрд долл. А их доля в общей выручке отрасли
увеличилась с 5,6 до 12,2%.
Объект – дополнительные услуги на воздушном
транспорте.
Предмет – услуги на воздушном транспорте.
Цель – исследовать дополнительные услуги на
воздушном транспорте.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды
дополнительных услуг пасажирам, используемым воздушный транспорт.
2. Проанализировать правила оформления дополнительных
услуг.
Заключение:
Продажа пассажирам дополнительных услуг давно стала важным
источником дохода для авиакомпаний. Оплата сверхнормативного багажа, выбор
места в салоне или заказ специального питания помогают пассажиру осуществить
перелет с бóльшим комфортом, а перевозчику увеличить выручку. В этом году
пандемия снизила спрос на авиапутешествия и, как следствие, стоимость тарифов
на перелеты, но доля дополнительных услуг в доходах авиакомпаний, наоборот,
возросла.
Обычно дополнительные услуги можно заказать при бронировании
билета на сайте авиакомпании, но, как часто бывает, путешественник вспоминает о
них только при регистрации на рейс в аэропорту. Раньше для оплаты перевеса
багажа пассажиру зачастую приходилось бежать на другой конец терминала в
поисках кассы. Сейчас современные информационные технологии дают возможность
выбрать и оплатить дополнительную услугу прямо на стойке регистрации или у
выхода на посадку.
К дополнительным доходам авиакомпаний относится прямая или
опосредованная продажа услуг, кроме собственно авиабилета. Эти доходы могут
быть:
· от
продажи услуг самой авиакомпании до и во время перелета: оплата
сверхнормативного багажа, выбор удобного места в салоне самолета, выбор
бортового меню, приоритетная регистрация на рейс и посадка на борт, комиссии за
оплату кредитными картами, стоимость Интернета и подключения к системе
развлечения на борту;
· использования
баллов, накопленных по программам лояльности;
· комиссий
за продажу сопутствующих услуг, таких как бронирование отелей или аренда
автомобилей через сайт авиакомпании;
· продажи
рекламы на борту самолета.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Понятие и виды дополнительных услуг пасажирам, используемым воздушный
транспорт
1.1. Дополнительные услуги на воздушный транспорт, сервис Сертификация услуг, предоставляемых
пассажирам при обслуживании на воздушном транспорте с учетом класса
обслуживания (класс обслуживания — объем услуг и уровень комфорта,
предоставляемые пассажирам воздушных перевозок в соответствии с договором на
перевозку), осуществляется с целью удостоверить соответствие услуг стандартному
уровню сервисного обслуживания.
Каждое авиапредприятие разрабатывает
свой стандарт качества в соответствии с требованиями «Федеральных авиационных
правил», «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской
авиации», положений Воздушного законодательства Российской Федерации, Закон РФ
«О защите прав потребителей» действующих международных конвенции: Конвенция
(Чикагская) о международной гражданской авиации (07.12.44, г. Чикаго, Конвенция
по правилам международных ассортимента платных или бесплатных услуг, направленных
на удовлетворение потребностей пассажирам), а также отечественных стандартов в
сфере воздушного транспорта. Разработанный стандарт регламентирует систему
качественного обслуживания пассажиров, устанавливает основные требования,
определяющие перечень услуг, предоставляемых пассажирам на воздушном
транспорте. [2]
Лидерами по их продажам стали лоукост-перевозчики. У
некоторых из них выручка от продажи допуслуг почти сравнялась с доходом от
авиаперевозок. Самая большая доля дополнительных услуг в 2019 г. была у
американских бюджетных авиакомпаний Spirit (47,0% от общей выручки) и Allegiant
(46,5%), а также у европейского лоукостера Wizz Air (45,4%).
У традиционных авиакомпаний доля таких доходов в 2019 г. была
заметно меньше: 8,0% у группы Lufthansa, 6,0% — у альянса Air France и KLM и
всего 0,5% у одной из крупнейших авиакомпаний Китая China Southern.
Но в абсолютных цифрах дополнительные услуги могут приносить
традиционным авиакомпаниям больше денег, чем лоукостерам, из-за большего
пассажиропотока. Так, группа Lufthansa получила в прошлом году 1,9 млрд долл.
дополнительных доходов, в то время как Spirit — 1,8 млрд долл, а Allegiant
— 0,8 млрд долл.
Ограничения на авиаперелеты в этом году из-за пандемии
коронавируса обрушили доходы авиакомпаний, но спрос на некоторые дополнительные
услуги, наоборот, вырос. По прогнозам CarTrawler и IdeaWorks, доходы от продажи
дополнительных услуг по итогам этого года сократятся почти в два раза — до 58
млрд долл. Это будет соответствовать примерно уровню 2015 г.
Тем не менее доля дополнительных услуг в общем объеме
доходов в этом году возрастет до 13,6%. В пересчете на одного пассажира
стоимость допуслуг увеличится с 24 до 26 долл. по сравнению с предыдущим годом.
Это при том что средний тариф на авиаперевозку в одном направлении, по
данным IATA, упал в два раза из-за снижения спроса во время пандемии. [5]
По мнению руководителей крупнейших авиаперевозчиков мира, из
всех допуслуг наиболее востребованной в этом году стала оплата
сверхнормативного багажа, т. к. из-за карантина и перехода на дистанционную
работу пассажиры перемещаются на более долгий срок и поэтому везут с собой
больше личных вещей.
Требования по социальному дистанцированию повысили спрос на
выбор места в салоне. Пассажиры готовы платить за места в первых рядах, чтобы
быстрее и без очереди покинуть самолет после посадки, либо чаще выбирают места
у аварийных выходов, чтобы обеспечить себе больше личного пространства. Азиатский
лоукостер AirAisia сообщил, что на его рейсах в Малайзии и Таиланде на 88%
выросло количество пассажиров, приобретающих страховку авиаперелета.