Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Официальное опубликование и вступление нормативных правовых актов в силу в России (на материалах постановлений Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996г №17 П и от 27 марта 2012г №8-G)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СИЛУ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1.Понятие официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов 5
1.2. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов 7
ГЛАВА 2. ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СИЛУ: ПРАКТИЧЕСКИЕ И ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ 11
2.1.Модернизация технологии опубликования нормативных правовых актов в России 11
2.2. Проблемы опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов в РФ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Актуальность темы. Начало XXI века было ознаменовано в Российской Федерации процедурой внедрения большого количестванормативных и организационных систем, которые направлены на выстраивание четкой и непротиворечивой системы правового регулирования в сфере федеративных отношений: обеспечение соответствия принимаемых нормативных актов субъектов РФ федеральному законодательству, поддержание единства правового пространства Российской Федерации, а также достижение принципа открытости и общедоступности правовой информации.
В момент принятия Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» был установлен целый перечень мер, способствующихпроцедуре закрепления ответственности органов государственной власти субъектов РФ за издание актов, нарушающих положения Конституции РФ и федеральных законов .
В данный же временной период происходит формирование важнейших правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации в отношении приоритета норм федеральных актов перед региональным законодательством по вопросам исключительного ве́дения Российской Федерации и совместного ве́дения Российской Федерации и ее субъектов .
Общий контроль данной работы обеспечивается также институтом главного федерального инспектора в субъектах Российской Федерации и координируется аппаратами полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.
Целью данной курсовой работы является изучение процедуры официального опубликования и вступления нормативных правовых актов в силу в России.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотретьпонятие официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов;
— изучить порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов;
— охарактеризовать модернизацию технологии опубликования нормативных правовых актов в России;
— выявить проблемы вступления в силу нормативных правовых актов.
Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности.
Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данногоисследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной работы сделаем краткие выводы.
Правовое государство предполагает наличие совершенного законодательства, которое находится во взаимосвязи и в соответствии с нормативными актами, имеющими большую юридическую силу.
Конституционное единство законодательства в Российской Федерации обеспечивается соответствием законодательства местных органов власти законодательству субъектов РФ, а те, в свою очередь, соответствуют законодательству РФ.
Хотя встречаются случаи, когда такое соответствие некоторыми учеными признается не столь важным.
Нормативные правовые акты играют основную роль в регулировании общественных отношений.
По состоянию на 25 октября 2017 года в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации находится 1 миллион 267 тысяч нормативных правовых актов субъектов РФ, из них в 2017 году принято 89 тыс.
Каждый из них затрагивает права и законные интересы широкого круга лиц.
От того, насколько высоко качество нормативных правовых актов, зависит состояние законности в государстве.
Несмотря на это, еще достаточно нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и их должностных лиц, которые издаются не уполномоченными на то органами, с нарушением процедуры принятия, опубликования, вступления в силу, не соответствуют нормативным актам более высокого уровня, либо содержат существенные изъяны в юридической технике .
В действующем законодательстве нет определения нормативного правового акта.
Это создает проблемы в правоприменительной деятельности судебных органов.
Различные научные учреждения и государственные органы длительное время занимаются разработкой проектов закона «О нормативных правовых актах РФ».
Впервые на законодательном уровне попытка дать понятие нормативного правового акта и определить его признаки была предпринята Министерством юстиции РФ в письме от 3 июня 1993 года.
В пункте 3.1 названы три признака нормативного правового акта: это – правила поведения, которые распространяются на неопределенный круг лиц и рассчитаны на неоднократное применение.
В Постановлении Государственной Думы в п.2 также констатируется тот факт, что в действующем законодательстве пока отсутствует определение нормативного правового акта. Характеризуя Указ Президента РФ как нормативный акт, Государственная Дума руководствуется понятием, данным в юридической доктрине.
В 2012 году очередную попытку восполнить пробел в законодательстве была предпринята Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СИЛУ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1.Понятие официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов

В настоящее время действующее законодательство Российской Федерации не содержит понятие нормативного правового акта.
Вместе с тем, в целях упорядочивания системы действующих в Российской Федерации нормативных правовых актов, определения видов нормативных правовых актов в зависимости от их юридической силы и особенностей предмета регулирования, а также установления порядка их принятия, официального опубликования и вступления в силу законодателем предпринималась попытка установить понятие нормативного правового акта.
В июне 1996 года членами Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект Федерального закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации».
Указанным проектом закона было предложено под нормативным правовым актом понимать письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной указанным проектом форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.
Также, в нем оговаривались субъекты, имеющие право на принятие нормативного правового акта, среди которых граждане – путем принятия акта на референдуме, и органы государственной власти, наделенные правом принятия (издания) таких актов по предметам своего ведения. Учитывая подходы разработчиков проекта закона о нормативных актах, полагаем, что предложенное понятие коррелируется в целом с понятиями нормативного правового акта, существующими в теории права.
Известный классик отечественной теории права С.С. Алексеев определяет нормативный правовой акт как «официальный акт – документ правотворчества компетентного органа, содержащий юридические нормы (предписания)» .
Ученый выделяет следующие признаки нормативного правового акта:
издание его компетентными органами государства или принятие непосредственно населением на референдуме;
содержание в нем норм права, которые устанавливают, отменяют или изменяют их;
обладание юридической силой, а также обеспечение его реализации государством;
оформление в виде письменного документа с установленной структурой и необходимыми атрибутами;
легитимный характер.
Позже Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» указал, что существенными признаками, которые характеризуют нормативность акта, являются установленный порядок издания акта уполномоченным органом или должностным лицом, а также наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для исполнения неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение и направленных на урегулирование, изменение или прекращение существующих правоотношений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы