Теоретическая педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Одаренные дети и особенности их обучения в условиях общеобразовательных школ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ 4
1.1 Феномен одаренного ребенка: исследования и воспитание 4
1.2Признаки, виды и критерии одаренности 7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ 10
2.1 Обучение одаренных детей 10
2.2 Направления работы с одаренными детьми 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, где значительно возрастает значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала, срочно требуется профессиональное обучение одаренных и высокомотивированных детей. В настоящее время невозможно переоценить важность и актуальность решения проблемы выявления и развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей. Современные требования могут сочетать принципы комплексного развития и дифференцированного обучения. Эти требования можно рассматривать как социальный заказ. Создание условий для выявления и развития одаренных детей и реализации их потенциала является одной из приоритетных социальных проблем.
Сегодняшний ребенок является уроженцем цифрового мира, куда взрослые могут только надеяться иммигрировать [18]. Ученики живут в мире мгновенного общения, бесконечной информации и постоянно меняющихся технологий. Очень важно, чтобы школы готовили своих учеников к грамотности 21-го века, которая выходит за рамки чтения и написания текста. Сегодняшний грамотный человек использует мышление более высокого порядка, креативен, непринужден с технологией и может работать совместно. Одаренные ученики, как правило, обладают навыками, которые особенно эффективны и усиливается с помощью современных технологий, и это является обязанностью педагогов одаренных включить технологию в учебные практики.
Проблема исследования. В нашей стране нет достаточных методик и систем для обучения одаренных детей.
Объект – обучение одаренных детей.
Предмет – Одаренные дети и особенности их обучения в условиях общеобразовательных школ.
Цель исследования – выявление сущности обучения одаренных детей в современном мире.
Задачи данной работы:
1. провести теоретический анализ психолого-педагогической проблемы одаренности в основных психолого-педагогических исследованиях;
2. определить психологические особенности одаренных детей;
3. расширить видение проблем одаренных детей и отметить актуальные задачи организации их обучения;
Методы исследования. В рамках системного анализа был использован структурно-функциональный метод для изучения феномена одаренных детей и их обучения. Метод сопоставительного анализа используется для выявления плюсов и минусов теории и практики такого обучения.
Вывод о степени изученности. Данная тема изучена недостаточно тщательно. Во всех данных трудах данная тема является только одной из изученных исследователями. Нужна работа, которая бы была посвящена данной теме отдельно.
Практическая значимость результатов исследования. Данная тема имеет практическое применение. Одаренные дети являются основной двигательной силой прогресса. Обзор данной темы с последующими выводами может дать решение проблеме обучения одаренных детей в нашей стране.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обнаруженные и разработанные теоретические основы проблем одаренности в современном контексте свидетельствуют об актуальности проблем психолого-педагогических аспектов управления учебным процессом одаренных детей. Работа, направленная на воспитание одаренных детей, — задача, требующая особых действий многих специалистов, центральное место среди которых занимает педагог.
1. На основе теоретического анализа научных трудов зарубежных и отечественных исследователей по проблеме детской одаренности сделан вывод о том, что одаренность представляет собой совокупность индивидуальных психологических ресурсов человека, которые являются наследственными по своей природе и выступают в качестве неотъемлемого проявления различных способностей в конкретной деятельности. Одаренные дети — носители таланта. Изучив особенности личности одаренного ребенка, можно выстроить его психологическую запись, в том числе по своей структуре: чрезвычайно развитое восприятие; очень развитая мотивация познания мира; больше внимания; быстрое и длительное запоминание; интенсивное развитие языка; наличие больших возможностей для обучения; быстрое овладение интеллектуальным процессом формирования понятий и обобщений; продуктивное и творческое мышление; склонность к творчеству.
2. Итак, для развития личности и воспитания одаренного ребенка необходимо:
— запечатлеть мысли учащихся, подчеркнув их оригинальность, важность; стимулировать и поддерживать инициативу студентов, самостоятельность;
— создавать проблемные ситуации, требующие альтернатив, о прогнозировании, воображении;
— развить критическое восприятие реальности;
— научить обосновывать начинания их логическому завершению;
— предоставить возможность выполнять больше учебных задач с обязательным увеличением их сложности, создавать развивающие ситуации;
— использовать творческую активность студентов при проведении различных видов общественных мероприятий, открытых уроков, праздников;
Для работы с одаренными детьми необходимо выбрать отзывчивых, добровольно доброжелательных, внимательных, с чувством юмора и позитивного самовосприятия, поскольку они не уверены в себе, эмоционально неустойчивые учителя могут нанести им вред, потому что одаренные дети не просто носители таланта, а прежде всего, люди. Сейчас отношение к одаренным людям является одной из важнейших характеристик цивилизованного общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ
1.1 Феномен одаренного ребенка: исследования и воспитание

Интеллектуальная одаренность — это интеллектуальная способность, значительно превышающая среднюю. Это характерная особенность детей, которая мотивирует различия в школьных программах. Считается, что он сохраняется как черта во взрослой жизни, с различными последствиями, изученными в продольных исследованиях одаренности в течение прошлого столетия. Общепринятого определения одаренности не существует ни у детей, ни у взрослых, но в большинстве решений о зачислении в школу и в большинстве продольных исследований в течение отдельных жизней следовали люди с IQ в верхних двух процентах населения, то есть IQ выше 130. Определения одаренности также различаются в разных культурах [6].
Различные определения интеллектуальной одаренности включают либо общие высокие способности, либо специфические способности. Например, по некоторым определениям интеллектуально одаренный человек может иметь поразительный талант к математике без столь же сильных языковых навыков. В частности, связь между художественными способностями или музыкальными способностями и высокими академическими способностями, обычно связанными с высокими показателями IQ, все еще изучается, причем некоторые авторы называют все эти формы высоких способностей «одаренностью», в то время как другие авторы выделяют «одаренность» из «таланта». По-прежнему существует много противоречий и много исследований на тему того, как результативность взрослого человека развивается из различий черт характера в детстве, и что поддержка в образовании и других способностях лучше всего помогает развитию одаренности взрослого.
Идентификация одаренности впервые появилась после разработки тестов IQ для школьного размещения. [1] С тех пор это стало важной проблемой для школ, поскольку обучение одаренных учеников часто ставит особые задачи. В двадцатом веке одаренных детей часто классифицировали с помощью тестов IQ; были предложены другие процедуры идентификации, но они используются только в большинстве случаев в большинстве государственных школ в англоязычном мире. Разработка полезных процедур идентификации для учащихся, которые могли бы извлечь пользу из более сложной школьной программы, является постоянной проблемой в школьной администрации.[7] [8]
Ввиду ключевой роли, которую одаренные образовательные программы играют в школах, в выявлении одаренных людей, как детей, так и взрослых, стоит изучить вопрос о том, как школы определяют термин «одаренный».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы