Курсовая теория на тему Оценка влияния мировых тенденций и национальных особенностей на реформирование государственной гражданской службы в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ.. 5
1.1 Понятие государственной гражданской
службы.. 5
1.2 Сущность и предпосылки развития
государственной гражданской службы 14
1.3 Правовое регулирование развития
государственной гражданской службы 16
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ МИРОВОГО ВЛИЯНИЯ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ.. 19
2.1 Направления мирового реформирования
государственной гражданской службы 19
2.2. Перспективы реформирования
государственной гражданской службы с применением зарубежного опыта. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 34
Введение:
Актуальность работы: в процессе
реформирования государственной гражданской системы современной России особое
значение приобретает формирование эффективно функционирующей государственной
службы. Поставлена задача построить сильное, демократическое, правовое
государство, которая обеспечит эффективную работу всех составных частей
государственной власти. Лишь сильное, демократическое, правовое государство
обеспечит стабильность развития в ситуации. Особую роль в модернизации деятельности
государственного аппарата, повышения его роли в исполнении задач, играют
государственные служащие, исполняющие функция посредников в отношениях между
государством и обществом, государством и властью, социальными слоями и группами
населения, человеком и гражданином.
Современная
система государственной службы в России в значительной мере была создана на
основе зарубежного опыта. Эта традиция восходит еще к эпохе Петра I, который в реформе
государственного управления широко опирался на достижения европейских стран.
Следовательно, результаты этого заимствования должны
быть предметом специального рассмотрения. Необходимость изучения зарубежного
опыта госслужбы обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, знакомство с мировым опытом организации и
функционирования государственной службы позволяет понять специфику, особенности
российской системы организации работы государственного аппарата.
Во-вторых, зарубежный опыт, как исторический, так и
современный, помогает избежать ошибок в строительстве российской системы
государственной службы.
В-третьих, зарубежный, и особенно европейский опыт
государственной службы, был широко использован при формировании государственной
службы в Российской Федерации в начале 90-х годов прошлого века.
В-четвертых, госслужба в современных кризисных
условиях может и должна выступить гарантом будущего обновления общества.
Однако при использовании зарубежного опыта следует
избегать копирования. Опыт каждой страны целостен, он уходит своими корнями в
историю, культуру, традиции, уровень развития экономики и многое другое. Что
применимо в одной стране, то по абсолютно объективным причинам может быть
недопустимо в других. И все-таки, при своеобразии и уникальности опыта каждой
страны в отдельности, есть то общеобязательное, что важно знать и соблюдать для
успешного функционирования государства в целом.
Целью исследования является анализ мирового влияния и
национальных особенностей реформирования государственной гражданской службы в
России.
Задачи:
— раскрыть основы реформирования государственной
гражданской службы, с учетом национальных особенностей;
— анализировать мировое влияние на реформирование
государственной гражданской службы;
— исследовать перспективы реформирования
государственной гражданской службы, с учетом зарубежного опыта.
Объектом исследования являются программы
реформирования и развития государственной службы в России.
Предметом исследования является зарубежный опыт
организации и реформирования государственной службы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом,
государственная гражданская служба — особый вид профессиональной деятельности,
которая выполняется в органах государственной власти.
Только государственные органы наделены правом иметь
государственных служащих, правовой статус которых определяется Конституцией РФ
и законодательством.
Властная деятельность государственных гражданских
служащих регламентируется законом и иными нормативными актами. Именно такой
характер государственной гражданской службе определяет её, как
публично-правовой институт, имеющий определяющее значение для формирования
государственности, осуществления государственного управления и воплощения
социальной роли государства в обществе.
Таким образом, государственная гражданская служба в
настоящее время призвана служить гарантом реализации основных функций государства.
Данный вид службы, согласно исследованиям различных авторов, является должен
главным образом стоять на страже законных прав и интересов социума и каждого
гражданина в отдельности, имеет свои цели, задачи.
Использование международного опыта правового
регулирования государственной гражданской службы обусловлено тем, что в ходе осуществляемых
в России социально-экономических и политических реформ государственное
управление претерпевает серьезные изменения с учетом актуализации внедрения в отечественную
практику наиболее адаптивных демократических правовых процедур и механизмов.
Для обеспечения эффективного развития карьеры
государственных служащих необходимо мотивировать сотрудников посредством
внедрения в их служебную деятельность определённых критериев профессионализма и
показателей, соблюдение и достижение которых будет способствовать их эффективной
работе. Одним из важнейших показателей считают профессиональную компетентность.
Понятие «компетентность» включает в себя такие показатели, как знания и опыт
сотрудника, «осведомленность и способность государственного служащего к эффективному
выполнению поставленных перед ним планов и задач». Также для продвижения карьеры
госслужащего необходимо уметь творчески подходить к решению задач, крайне важна
психологическая устойчивость и совместимость с выбранным родом деятельности,
профессиональная преданность своему делу, высокий уровень мотивации на достижение
высоких профессиональных результатов службы.
С учетом усложнения общей социально-экономической
ситуации в России под воздействием глобального кризиса, прежде всего, нужно
добиться четкого консенсуса внутри
политической и интеллектуальной элиты о том, что сама судьба страны и ее самостоятельное
место в мире зависит от того, насколько быстро и масштабно начнут происходить
позитивные сдвиги в нашей экономике, так чтобы реально развернулась инновационная
модернизация национального хозяйства.
Понимание жизненной необходимости такой стратегии и
способов ее осуществления должно стать достоянием и убеждением всего кадрового
потенциала, занятого в сфере государственного и муниципального управления. Эти
кадры должны пройти профессиональную переподготовку в учебных заведениях
системы государственной службы по специальным программам, ориентированным на
задачи ускоренной модернизации экономики страны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ 1.1 Понятие государственной гражданской службы Дефиниция «служба» имеет многообразные трактовки: вид общественной
деятельности граждан; служба, занятия служащего, место в соответствующем
органе; характерное правоотношение к трудовой деятельности и другое.
В. Даль, раскрывает понятие «служба» как вид трудовой
деятельности или работы, соотносил службу с такими категориями и ценностями,
как жизнь для соотечественников, граждан, быть полезным социуму, готовность к
делу и др.
В основном, под службой понимается отношения долга,
верности, преданности, готовности отстаивать интересы граждан, общества в целом
всего государства.
Отдельным видом службы выступает государственная
гражданская служба, непосредственно касающаяся и социально-культурного обслуживания
населения, реализации управленческой деятельности, обеспечения деятельности
органов государства и т.д.
В большинстве случаев можно встретить толкования
данной категории как форму реализации государственной власти, механизм
образования государственных органов, форма участия граждан в реализации целей и
задач государства и прочие трактовки.
На протяжении многих лет понятие «государственная
служба» привлекает пристальное внимание исследователей. Это определено в первую
очередь тем, что процесс становления этого института на разных этапах развития
был сопряжен с существенными изменениями.
В связи с этим термин «государственная гражданская
служба» как в социальном, так и правовом плане имеет большое количество
значений.
Есть и прочие трактовки категории «государственная
гражданская служба», тем не менее, они являются своеобразными синонимами: «государственное
заведение», «трудовая деятельность в пользу государства» и т.д.
В Федеральном
законе от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации [3]» под государственной службой предполагается профессиональная
служебная активность людей России по обеспечению выполнения полномочий:
¾
Российского
государства;
¾
Федеральных
органов власти, прочих федеральных государственных органов;
¾
соответствующих
территориальных единиц государства, их органов власти, прочих государственных
заведений и субъектов государства;
¾
субъектов,
замещающих должности для соответствующего исполнения полномочий государственных
структур страны».
Так, Ноздрачев А.Ф
рассматривает государственную гражданскую службу в качестве определенного
государством, нормативно закрепленного и легитимного юридического института
практического применения государственной власти и повседневного использования
законодательства в масштабах общества и реального времени [15].
Если опираться на отечественную правотворческую
практику сегодняшних дней, то можно заметить, что специалисты не рассматривают
государственную гражданскую службу в качестве деятельности лиц, занимающихся
исключительно интеллектуальным трудом.
В этой связи Василенко И.А утверждает, что
государственная гражданская служба чаще всего рассматривается ныне как
деятельность определенной категории служащих в органе государственной власти на
профессиональной основе, выражающей систему отношений, складывающихся при
осуществлении ими полномочий государственных органов [5, c. 494].
Овсянко Д.М провел обширное исследование в области
государственной гражданской службы [13].
По мнению этого исследователя, появление института
государственной гражданской службы было ознаменовано тем, что верховная власть
не имела эффективной возможности реализовывать свою власть лично, в связи с
чем, был осуществлен поиск лиц, которые были бы способны осуществлять волю
верховной власти.
Исходя из этого, он определяет государственную
гражданскую службу, как «вид общественно полезной профессиональной служебной
деятельности», в основе которой лежит цель содействия реализации задач и
функций конкретного государственного органа, службы, организации, в которой
служащий проходит службу».
Старилов Ю. Н. считает, что институт правовой
ответственности представляет особый вид трудовой деятельности, который
осуществляется на профессиональной основе служащими государственных органов для
решения задач и функций государства [8, c. 240].
Данных подход наиболее полно определяет содержание и
ключевые особенности института государственной гражданской службы.