Экономическая безопасность региона Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Оценка уровня экономической безопасности региона Воронежской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно— научных методов познания, в их числе: диалектический, системно— структурный, формально— юридический, социологический, сравнительно— правовой, статистический методы. 4

Глава 1.Цифровизация мировой политики 5

1.1.Мегатенденции современного мирового развития и мировой политики 5

1.2.Традиционные политические институты в условиях цифровизации: риски и перспективы трансформации 11

Глава 2. Практические аспекты современной цифровой дипломатии 22

2.1. Коммуникативные информационные стратегии цифровой дипломатии Великобритании 22

2.2. Иновещание как инструмент публичной дипломатии КНР 31

Глава 3. Проблемы и перспективы цифровой дипломатии 43

3.1 Дипломатия данных России: проблемы , тенденции, прогнозы 43

3.2.Цифровая дипломатия как инструмент международных отношений: преимущества и риски 51

Заключение 57

Список использованной литературы 58

  

Введение:

 

Актуальность темы работы. Методы ведения информационных кампаний остаются важным направлением в вопросе эффективности цифровой дипломатии. Например, продвижение хэштега, консолидирующего общество и продвигающего тему публикации, прочно вошло в ее арсенал. Когда в 2018 г. россиянка М.В. Бутина была арестована в США, МИД РФ и загранучреждения начали продвигать хэштег #FreeMariaButina, организовав мощную цифровую кампанию. Кроме того, изображения М. Бутиной стали использоваться в качестве аватаров всех подведомственных российскому МИДу страниц.

Отдельного внимания стоит активность учетных профилей в период кризисов и конфликтов. Публикация оперативной информации, быстрые ответы на высказывания оппонентов, блокировка интернет-троллей, подготовка публикаций, отражающих позицию государства по определенным вопросам в легкой для восприятия форме и пр. демонстрируют качество работы посольств/консульств/ведомств или отдельных лиц в области цифровой дипломатии и отражают их умение работать с социальными сетями как инструментом влияния на аудиторию. Например, серия резких публикаций государственного секретаря США М. Помпео в адрес России была немедленно прокомментирована официальным представителем отечественного МИД и процитирована англоязычным аккаунтом МИД РФ и аккаунтом посольства России в США.

Активное развитие цифровой дипломатии как мирового феномена заставило государства бороться с привлекательностью других стран, отстаивать собственные интересы на интернет-площадках, развивать кибербезопасность и вводить технологии по обработке цифровых данных интернет-пользователей.

Объектом исследования являются общественные отношения в области международных отношений и мировой политики.

Предмет исследования — проблема и перспективы дипломатии в эпоху цифровизации мировой политики.

Цель исследования — комплексно— правовое изучение проблем и перспектив дипломатии в эпоху цифровизации мировой политики.

Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

— изучить цифровизацию мировой политики;

— исследовать практические аспекты современной цифровой дипломатии;

— рассмотреть проблемы и перспективы цифровой дипломатии.

Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно— научных методов познания, в их числе: диалектический, системно— структурный, формально— юридический, социологический, сравнительно— правовой, статистический методы.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дипломатия данных является новым феноменом международных отношений, отражающим важность цифровых данных во внешнеполитическом механизме современных государств.

Россия может по праву считаться одним из лидеров среди стран, развивающим данное направление по коллаборации науки о данных и международных отношениях. Активное развитие цифровой дипломатии, методов по аналитике больших данных и архитектуры отечественной системы кибербезопасности подтверждают данный тезис.

Цифровизация политики уже стала «мейнстримом», и по своей значимости цифровая дипломатия встала на один уровень с дипломатией традиционной.

Россия должна быть готова к любым выпадам со стороны цифровой дипломатии соперников, будь то хакерские атаки, активность интернет-троллей или сбор информации о своих интернет-пользователях.

Аналитика больших данных, использование искусственного интеллекта для подготовки эффективных постов и контр-месседжей, а автоматизированных ботов -для рассылки выгодной информации, создание массивов пропаганды, блокировка дезинформации и «троллей», использование новых медиа и всех доступных каналов распространения полезных новостей являются актуальными трендами международных отношений, и Россия должна быть готова к любым внешнполитическим вызовам.

Поэтому стоит отметить необходимость дальнейшего изучения дипломатии данных России, ее особенностей, технологий и роли во внешней политике.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Цифровизация мировой политики

1.1.Мегатенденции современного мирового развития и мировой политики

В развитии мировой экономики четко прослеживается наличие определенных тенденций, среди которых следует назвать в первую очередь цифровизацию, нарастание протекционистских настроений, рост сферы услуг, несмотря на появившуюся тенденцию к реиндустриализации; регионализацию как определенное противодействие глобализации. При этом каждая из названных тенденций находит свое отражение в разной степени в развитых и развивающихся странах. Например, если протекционизм в большей степени характерен для развитых стран, то для развивающихся пока еще характерен процесс либерализации. Если в развитых странах наблюдается процесс реиндустриализации, то для развивающихся — процесс расширения сферы услуг. Единственной тенденцией, которая характерна как для развитых, так и развивающихся стран является цифровизация экономики .

Процесс цифровизации мировой экономики идет достаточно высокими темпами, охватывая все большее количество стран. Если посмотреть на статистику, то можно увидеть постоянный рост цифрового рынка. Так, если в 2019 году глобальный рынок цифровой трансформации составлял 1,18 трлн. долл., то уже к 2023 году предсказывают его увеличение до 2,3 трлн. долл. Мировая экономика только за счет искусственного интеллекта к 2030 году имеет шансы обогатиться на 15,7 трлн. долл.

Если анализировать развитие цифровизации в отдельных странах, то стоит отметить, что наибольшее развитие данные процессы получили в США и Китае. Доля «цифровой экономики» США в мировом ВВП составила более 7%, Китая несколько ниже (около 5%), но это превышает среднемировую долю, которая составляла в 2018 году около 4%. В то же время и темпы роста цифровой экономики этих стран превышают средние темпы роста как национальных экономик, так и мировой экономики. Это подтверждается и некоторыми цифрами. В частности, на данные страны приходилось в 2017 году 83% от 176 крупнейших Интернет-платформ мира (82 — США, 64 — КНР), 50% полученной прибыли ведущих Интернет-платформ, 90% рыночной капитализации 70 крупнейших платформ (2017), около 95% мирового рынка услуг в сфере поиска информации в Интернете, 85% мирового рынка социальных сетей, 75% от числа стартапов — «единорогов» (48% — США, 24% — КНР) (2019) , 80% от суммарной рыночной стоимости «единорогов» (49,8% — США, 29,1% КНР), 75% мирового рынка открытых технологий облачных вычислений .

Практически и все другие страны идут по пути развития и внедрения инструментов цифровизации. В этом плане все страны делятся на 4 группы — лидеры, перспективные страны, экономики с замедляющимися темпами роста, проблемные . К первым относят Южную Корею, Сингапур, Гонконг. Эстонию, Тайвань и ОАЭ, которые демонстрирует высокую адаптивность и институциональную поддержку инноваций. Перспективные страны, где цифровая инфраструктура пока ограничена, но которые стремительно цифровизуются, — это Китай, Индонезия, Индия, Кения, Вьетнам, Бангладеш, Руанда и Аргентина. К замедляющейся группе стран относят страны с уже созданными, развитыми цифровыми системами. К ним, например, относят многие страны ЕС. К проблемной группе относят страны Африки, Азии, Латинской Америки и Южной Европы, которые отличает наличие проблем в существующей цифровизации и соответственно пока еще низкие темпы ее роста .

В развитых странах цифровизация в большей степени касается производственной сферы, высоких технологий и развития инновационной экономики, что связано с развитием индустриализации и развитием следующего поколения индустрии, так называемой Индустрии 4.0. В развивающихся странах идет несколько другой процесс, в силу индустриальной неразвитости цифровизация происходит здесь в основном в форме Интернетизации .

В развивающихся странах, где цифровизация развивается как инфраструктурный процесс, можно отметить достаточно высокие достижения в этой области. Проникновение цифровизации здесь охватывает прежде всего финансовую сферу, сферу услуг, а также широкое развитие Интернета. Так, если обратить внимание на Азиатско-тихоокеанский регион, то страны данного региона выступают абсолютным лидером в области цифровизации банковских операций, в частности, по числу безналичных транзакций, объем которых вырос в 2019 году на 25% до 243,6 млрд. долл., обогнав Европейские и Североамериканские страны. Такой рост был обусловлен расширением использования мобильного Интернета и мобильных устройств, приведшим к активному использованию при оплате товаров цифровых кошельков. Таким образом можно констатировать, что особенностью развития цифровизации в азиатских странах является создание супераппов, приложений, объединяющих множество надстроек от менеджера или цифрового кошелька до заказа такси, еды, бронирования отеля и т.д. Особое место занимает в этом плане Россия, которая достигла значимых результатов в цифровизации. Однако стоит отметить, что для России в большей степени характерен путь развивающихся стран . В меньшей степени происходит цифровизация производства, как эволюция развития технологий, и в большей степени происходит цифровизация сферы услуг, финансовой сферы, предоставления госуслуг, услуг образовательных и здравоохранения. Охват Интернетом, прежде всего мобильным растет с каждым годом и в настоящее время Россия уже представлена в числе ведущих стран по охвату Интернетом .

В последние годы начинает проявляться еще одна тенденция, которая получила название неопротекционизма. Если ранее именно развивающиеся страны проводили в отношении контрагентов и прежде всего развитых стран политику протекционизма, защищая своего отечественного товаропроизводителя, то в последующем в связи с ростом глобализации, процессом либерализации торговли и открытости экономики, развивающиеся страны, как члены ВТО, начали активно проводить политику либерализации. Развитые же страны, поддерживая либерализацию и снижение таможенных пошлин со стороны контрагентов, сами все в большей степени стали прибегать к политике протекционизма.

Основными причинами политики протекционизма в настоящее время становятся дефицит торгового баланса, защита отечественного производителя, необходимость проведения политики реиндустриализации, высокий государственный долг, нестабильная занятость и т.д. Несмотря на ограничение политики протекционизма со стороны ВТО, такая политика проводится не только развитыми странами, как например, США, но и рядом развивающихся стран, которые достаточно активно защищают своего товаропроизводителя, проводя политику импортозамещения. Достаточно активно в этом отношении действует и Россия, вводя определённые ограничения по импорту продукции, вводя дополнительные ограничения на импорт товаров для расширения возможностей проведения политики импортозаме-щения. Особенно явно политика протекционизма выразилась в торговой войне между Китаем и США, а также во введении достаточно большого количества повышенных пошлин по отношению к ЕС .

Проводимая политика реиндустриализации развитыми странами является не только причиной протекционизма, но и глобальной тенденцией мировой экономики. Характерная для XX в. тенденция к росту сферы услуг, особенно в развитых странах, в последние годы сменилась на противоположную тенденцию — к сокращению доли сферы услуг в пользу развития промышленности. Впервые о процессе реиндустриализации заговорили в начале 2000 годов. Этот вопрос стал особенно актуальным после мирового финансового кризиса 2008 года, когда стало ясно, что доминирующее положение сферы услуг, и прежде всего финансовых, является фактором нестабильности экономики.

Исходя из этого, было принято решение о необходимости сокращения доли услуг в ВВП за счет расширения производственной сферы, которая более устойчива к импортируемым шокам. Еще одной причиной, приведшей к проведению политики реиндустриализации, стала экономическая ситуация в странах — увеличение безработицы, банкротство отдельных городов, например, Детройта в США, усиление социальных противоречий в странах, сокращение разрыва в заработной плате в развитых странах и в Китае. Все это привело к тому, что практически все развитые страны постепенно начали проводить политику реиндустриализации. Примером стали США, которые еще при Б. Обаме разработали программу возврата собственных ТНК домой, а при Трампе программы «Покупай американское» и «Сделано в США».

Вслед за США подобную политику стали проводить и страны Европы. Причиной ее проведения стало сокращение практически во всех европейских странах доли промышленности в ВВП. Так, за период 2000-2012 годы этот показатель снизился в Финляндии на 10,2%, Бельгии — на 5,9, Швеции — на 5,6, Франции — на 5,2, Испании — на 4,6%1. Великобритания после кризиса 2008 года также решила проводить политику реиндустриализации . Политику реиндустриализации стали проводить и менее развитые стран, такие как Литва. Сербия и др. По данным Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), за период с 2013 по 2017 год в 84 странах мира, на которые приходится 90% мирового производства, были приняты официальные программы промышленного развития, что говорит о сформировавшейся тенденции к индустриализации экономики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы