Курсовая теория Экономические науки Экономика

Курсовая теория на тему Оценка современного состояния и проблем малого предпринимательства в РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ 4
1.1 Понятие и особенности малого бизнеса в РФ 4
1.2 Роль малого бизнеса и необходимость его развития 9
1.3 Проблемы, возникающие перед российским государством и малым 15
предпринимательством 15
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 18
2.1 Динамика развития малого бизнеса и показатели его состояния в России 18
2.2 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов малого предпринимательства в стране 20
2.3 Сущность государственных программ, посвященных поддержке малого и среднего предпринимательства 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

 

  

Введение:

 

Кризисные явления в России побуждают к поиску путей повышения эффективности функционирования экономики через использование различных форм хозяйствования. Одна из таких форм — малое предпринимательство, поскольку именно оно является важным системообразующим элементом функционирования любой хозяйственной системы. Малый бизнес и рыночная экономика взаимосвязаны: от динамики развития каждого из этих элементов зависит следующий. Гибкость малых предприятий, проявляется в простоте управления, способности быстрыми темпами внедрять научные технологии, способности аккумулировать значительные финансовые и производственные ресурсы.
Малые предприятия — это частные корпорации, товарищества или индивидуальные предприниматели, в которых меньше сотрудников и / или меньше годовой доход, чем в обычном бизнесе или корпорации. Предприятия определяются как «малые» с точки зрения возможности подать заявку на государственную поддержку и право на льготную налоговую политику варьируется в зависимости от страны и отрасли.
Малые предприятия также могут быть классифицированы в соответствии с другими методами, такими как годовой доход, отгрузки, продажи, активы или годовой валовой, или чистый доход или чистая прибыль, численность работников является одним из наиболее широко используемых показателей.
Малые предприятия во многих странах включают в себя сервисные или розничные операции, такие как магазины повседневного спроса, небольшие продуктовые магазины, пекарни или гастрономы, парикмахеры или торговцы (например, плотники, электрики), рестораны, гостевые дома, фотографы, очень мелкое производство и интернет, связанные бизнесы, такие как веб-дизайн и компьютерное программирование. Некоторые профессионалы работают как малые предприятия, такие как юристы, бухгалтеры, стоматологи и врачи (хотя эти профессионалы также могут работать в крупных организациях или компаниях). Малые предприятия сильно различаются по размеру, доходам и регулирующим полномочиям как внутри страны, так и от страны к стране. Некоторым малым предприятиям, таким как домашний бухгалтерский бизнес, может потребоваться только лицензия на ведение бизнеса. С другой стороны, другие мелкие предприятия, такие как детские сады, дома престарелых и рестораны, где подают спиртные напитки, более жестко регулируются и могут требовать проверки и сертификации со стороны различных государственных органов.
Актуальность работы. Несмотря на значительное количество исследований в этой сфере, проблемы финансового механизма развития малого предпринимательства недостаточно изучены. Чаще всего в трудах ученых рассматриваются лишь отдельные составляющие упомянутого финансового механизма, нет комплексного анализа. Нерешенными остаются задачи по выявлению взаимосвязей между финансовыми показателями малого предпринимательства и микро-, макроэкономическими и институциональными показателями, требующие почвенного изучения зарубежного опыта реализации механизмов и инструментов финансирования малого бизнеса, а также перспектив его адаптации к отечественным условиям хозяйствования.
Цель работы – исследовать и проанализировать особенности финансов малого бизнеса в современных условиях России, а также возможные перспективы развития.
Исходя из цели, выделим следующие задачи: раскрыть теоретические аспекты малого предпринимательства в экономике страны, где рассмотреть понятия и особенности малого бизнеса РФ, его роль и проблемы; рассмотреть современные процессы развития малого предпринимательства, где рассмотреть их динамику, регламентирующие документы и государственные программы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, исследование основ развития малого предпринимательства, проведенное в первой теоретической главе, дает возможность утверждать, что особая роль в социально-экономическом прогрессе принадлежит именно малому предпринимательству — потенциальному локомотиву отечественной экономики, который выполняет ряд важных экономико-инвестиционных и социальных функций в государстве. Было определено, что в мире не существует единой классификации малого предпринимательства, и применяются как качественные, так и количественные критерии.
Для обеспечения развития малого предпринимательства, а затем с целью реализации возложенных на субъекты малого предпринимательства функций, необходим определенный механизм, который будет обеспечивать эффективное управление их финансовыми ресурсами. Таким механизмом является финансовый механизм развития малого предпринимательства, который охватывает собой совокупность финансовых методов, рычагов и инструментов, которые взаимосвязаны и взаимодействуют между собой на государственном, внутреннем и рыночном уровнях.
Эффективное функционирование и развитие малого предпринимательства невозможны без надлежащего нормативно-правового обеспечения, которое исследуется автором через призму исторического, функционального и институционального подходов.
В работе были рассмотрены и решены следующие задачи: теоретические аспекты малого предпринимательства в экономике страны, понятия и особенности малого бизнеса РФ, его роль и проблемы; современные процессы развития малого предпринимательства, их динамика, регламентирующие документы и государственные программы.
Исследователи и аналитики малых или управляемых собственниками предприятий обычно ведут себя так, как будто номинальные организационные формы (например, партнерство, индивидуальный предприниматель или корпорация), а вытекающие из этого юридические и бухгалтерские границы управляемых собственниками фирм всегда имеют смысл.
Однако владельцы-менеджеры часто не разграничивают свое поведение, чтобы соответствовать подразумеваемому разделению между их личными и деловыми интересами. Кредиторы также часто заключают контракты вокруг организационных (корпоративных) границ, стремясь получить личные гарантии или принять частное имущество в качестве обеспечения.
Из-за этого поведения исследователи и аналитики могут пожелать быть осторожными в том, как они оценивают организационные типы и предполагаемые границы в контекстах, связанных с фирмами, управляемыми собственниками. К ним относятся анализы, в которых используются традиционные раскрытия бухгалтерского учета, и исследования, которые рассматривают фирму в соответствии с определенной формальной организационной структурой.
Таким образом, малое предпринимательство:
1) мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения;
2) служит мощным антимонопольным барьером, способствуя развитию конкуренции.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ
1.1 Понятие и особенности малого бизнеса в РФ

Бизнес — это деятельность, позволяющая зарабатывать на жизнь или зарабатывать деньги, производя или покупая и продавая продукты (такие как товары и услуги). Проще говоря, это «любая деятельность или предприятие, осуществляемое с целью получения прибыли. Это не означает, что это компания, корпорация, партнерство или какая-либо такая официальная организация, но оно может варьироваться от уличного торговца до General Motors.» [12]
Наличие фирменного наименования не отделяет бизнес-сущность от владельца, что означает, что владелец бизнеса несет ответственность за долги, понесенные бизнесом. Если бизнес приобретает долги, кредиторы могут пойти за личным имуществом владельца. Бизнес-структура не учитывает ставки корпоративного налога. Владелец лично облагается налогом на все доходы от бизнеса.
Термин также часто используется в разговорной речи (но не юристами или государственными должностными лицами) для обозначения компании. Компания, с другой стороны, является отдельным юридическим лицом и предусматривает ограниченную ответственность, а также ставки корпоративного налога. Структура компании сложнее и дороже в настройке, но предлагает больше защиты и преимуществ для владельца.
Малый бизнес является важным сектором экономики не только России, но и всех развитых стран. Малый бизнес и рыночная экономика взаимосвязаны: от динамики развития каждого из этих элементов зависит следующий. Гибкость малых предприятий, проявляется в простоте управления, способности быстрыми темпами внедрять научные технологии, способности аккумулировать значительные финансовые и производственные ресурсы.
Хотя процессы становления малого бизнеса в России начались с началом распада СССР, его функционирование и обеспечение развития находится в неудовлетворительном состоянии. Это, прежде всего, связано с ненадлежащим финансовым обеспечением, неэффективным налоговым механизмом, что, в конце концов, является результатом невзвешенной и необоснованной государственной регуляторной политики в сфере малого бизнеса.
В социальном смысле предпринимательство способствует созданию новых рабочих мест, обеспечивает рынок нужными товарами и услугами, пытаясь наиболее полно удовлетворить потребности населения. Оно играет определяющую роль также в социально-экономическом прогрессе любой страны мира.
Однако, важным структурным элементом деятельности средних и крупных предприятий, а также корпораций является малое предпринимательство [13, с. 59-62].
Прежде чем перейти к определению сущности понятий «малое предпринимательство», «малый бизнес», выясним непосредственно суть понятий «предприятие», как экономического субъекта и «предпринимательство», как формы хозяйствования предприятий в целом. Ведь исследования любого объекта начинается, прежде всего, с определения сути основных понятий и категорий, установления определенных принципов разделения его на виды и выяснения места и роли этого объекта в определенной среде, а в данном случае, в экономике государства.
Создание предприятия является важной составляющей функционирования экономики, ведь благодаря целенаправленной, эффективной деятельности, обеспечивается рост производства товаров и услуг, уменьшается количество социальных проблем, таких как создание новых рабочих мест и повышение уровня дохода домохозяйств. [16]
Теория предпринимательства зародилась еще в XVIII веке. Термин «предприниматель» первым ввел англичанин — Р. Кантильон (1680-1734). Он считал предпринимательство видом новаторской деятельности, которая тесно связана с определенным риском. Предпринимателя определял, как человека, способного отвечать за риски, связанные с организацией новой производственной деятельности, внедрением новой идеи, а также с расходами, которые могут себя не окупить. [16]
По мнению, А. Смита (1723-1790), предприниматель выступает собственником, идет на экономический риск, с целью реализации определенной коммерческой идеи, связанной с собственным интересом — личным обогащением. Он сам планирует, организовывает производство и распределяет результаты своей деятельности. [16]
Важный шаг в исследовании сущности предпринимательской деятельности осуществил экономист французской школы Ж.-Б. Сей (1767-1832). Ученый утверждал, что предприниматель идет на собственный риск для получения выгоды, при этом предпринимательство рассматривал не только как рациональную, а и творческую деятельность по комбинированию факторов производства. [16]
Значительный вклад в теорию предпринимательства сделал также австрийский экономист ХХ в. Й. Шумпетер (1883-1950). Он очень точно сформулировал черты, которые наиболее характерны предпринимателю, на основе выполнения им его главных функций: реформирование структуры производства, благодаря применению изобретений, использование новой технологии или метода производства новых товаров или новых свойств товаров; открытие новых источников сырья или нового рынка сбыта; проведения соответствующей реорганизации промышленности. [16]
По мнению Й. Шумпетера, с целью осуществления постоянного поиска новых способов комбинации ресурсов, следует обладать таким качеством, как воля; уметь выделить решающие моменты деятельности, видеть их в реальном свете; быть способным «плыть против течения», преодолевать сопротивление социальных сил; влиять на других собственным успехом, духовной свободой, затратами сил и энергии. [16]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы