Курсовая теория на тему Оценка результативности и эффективности управленческого консультирования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» 5
1.1. Управленческое консультирование как вид профессиональной деятельности 5
1.2. Процесс управленческого консультирования 12
2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 16
2.1. Оценка результатов управленческого консультирования 16
2.2. Оценка качества управленческого консультирования 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Управленческое консультирование как профессиональная деятельность начало складываться в стране на рубеже 60 – 70х годов прошлого столетия, а уже в конце 80х годов работали сотни специалистов, называвших себя «консультантами». Возникло множество проблем профессионального характера. Большая часть проблем сохранили свою актуальность и сегодня, до сих пор нет четкой классификации видов деятельности в этой области и профессионалов, признаваемых профессиональным сообществом.
Актуальность управленческого консультирования обусловлена по крайней мере двумя причинами:
• Подразумевается использование специалистов более высокого уровня, нежели имеются в штате компании,
• Использование услуг консультантов не обременяет компанию известными социально-трудовыми обязательствами и, следовательно, делает ее более гибкой (что особенно важно в условиях неустойчивого рынка).
Кроме того, важным моментом выступает оценка эффективности и результативности управленческого консультирования. Вопрос о том, что является результатом управленческого консультирования и каковы критерии его эффективности, является самым спорным в профессиональных кругах консультантов. Главная трудность связана с практической невозможностью отделить вклад консультантов от вклада, внесенного работниками самой организации клиента. Особенно сложно это сделать, когда речь идет о методах процессного консультирования, при котором все результаты достигаются при непосредственном участии персонала организации клиента.
Целью курсовой работы выступает изучение теоретических аспектов оценки эффективности и результативности управленческого консультирования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия «управленческое консультирование»;
2. Рассмотреть процесс управленческого консультирования;
3. Определить критерии эффективности управленческого консультирования;
4. Рассмотреть процесс оценки качества управленческого консультирования.
Объектом изучения выступает управленческое консультирование, предметом исследования является оценка эффективности управленческого консультирования.
Теоретической основой курсовой работы выступают базовые положения экономической теории, научные работы и разработки отечественных и зарубежных ученых по вопросам управленческого консультирования.
Заключение:
Результативность консультационной деятельности необходимо определять исходя из нескольких аспектов. Консультационная деятельность, как процесс, состоит из нескольких логических этапов, которые имеют последовательность во времени. После выполнения пунктов консультационного договора необходимо определить его результативность, проанализировать весь процесс, каждый его этап.
Главная сложность в определении эффекта консультирования, даже в том случае, когда имеются изменения в результатах деятельности компании, заключается в следующем. Любая хозяйственная операция, прежде всего, является открытой системой. Поэтому при параллельном воздействии факторов, не связанных с консультированием (изменения цен, структурные сдвиги, новые капитальные вложения и т. п), трудно отличить вклад консультантов от вклада работников клиента. Для преодоления этих трудностей известен пока один путь – использование соответствующих коэффициентов, которые определяются с помощью экспертных оценок. Экспертами являются руководители и консультанты.
Следующим ключевым вопросом при определении экономической эффективности консультирования является выбор показателей, на основании которых можно ее оценить.
Практика консультирования показывает, что в результате консультирования что-то увеличивается (например, объем продукции» прибыль) или уменьшается (себестоимость). Поэтому в тексте договора целесообразно указывать направления, в которых управленческое консультирование может дать положительные результаты, то есть обсудить перечень показателей. После проведения этапа диагностики консультанты сообщают заказчика о результатах, и стороны обсуждают конкретный показатель, по которому определяется эффект.
Фрагмент текста работы:
1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»
1.1. Управленческое консультирование как вид профессиональной деятельности
Управленческое консультирование – это деятельность по оказанию независимых профессиональных услуг, носящих рекомендательный характер и помогающих руководителям и организациям в реализации организационных целей и задач путем разрешения управленческих и деловых проблем, выявления и использования новых возможностей, внедрения изменений и обучения [15].
На основе анализа международной практики можно выделить два основных подхода к консультированию.
Первый подход отражает широкий функциональный взгляд на консультирование, Ф. Стееле определяет его так: «Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это». Консультант как бы является помощником, выполняющим самую разнообразную работу.
Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу, в которой выделяются ряд характеристик, которыми эта служба должна обладать. Так Л. Грейнер и Р. Метцгер считают, что «управленческое консультирование – это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений».
Эти два подхода в практике дополняют друг друга, обеспечивая необходимую помощь управленцам. Существует несколько распространенных представлений о консультантах:
— обращение к консультанту равноценно некомпетентности и неспособности клиента справиться с ситуацией своими силами;
— признание за консультантами роли «аварийных монтеров», «исцелителей для бизнеса», которых можно пригласить, когда слишком поздно;
— признание нормальной практикой обращение к консультанту по вопросам управления.
В основе управленческого консультирования лежит интеллектуальный труд.
Интеллектуальный труд представляет собой труд, обладающий творческим характером и преобладанием затрат умственной энергии, связанный с переработкой информации и созданием нового знания, с социально высокоэффективным и высокотехнологическим производством. Появление интеллектуального труда во многом связывают со значительным и динамичным ростом интеллектуализации труда в сфере услуг, вследствие трансформации экономики и переходом ее на новый качественный уровень.
Субъектом управленческого консультирования как трудового процесса является специалист по управленческому консультированию или консультант по управлению. Маринко Г.И. под консультантом подразумевает специалиста, обладающего знаниями в конкретной области, который приглашен для выполнения работы, требующей специальных знаний и практических навыков. Специалисты по управленческому консультированию – особая категория рабочей силы, обладающая специфическими компетенциями, оригинальным опытом и исключительными знаниями в области управления организацией. Это позволяет консультантам выполнять в процессе производства более сложные, инновационные функции [12].