Курсовая теория на тему Оценка качества дистанционного обучения в вузах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
…………………………………………………………………………. ……..4
Глава
1. Предпосылки оценки и контроля качества дистанционного обучения в
вузе……………………………………………………………………………….6
1.1.
Дистанционное обучение в вузе. Содержание и характеристика…………6
1.2.
Формы дистанционного обучения в вузе……………………………………8
Глава
2. Оценка качества дистанционного обучения в вузах…………………..14
2.1
Понятие качества дистанционного обучения………………………………14
2.2.
Критерии оценки качества дистанционного обучения в вузах……….…14
2.3
Методики оценки качества дистанционного образования в вузах…….…18
2.4
Анализ оценки качества современного дистанционного образования…..21
Заключение
……………………………………………………………………….27 Список использованных
источников и литературы …………………………..30
Введение:
Актуальность
исследования.
Общество и промышленность в последнее время заинтересовано в
высоквалифицированных специалистах. Вузы не имеют возможности предоставить
образование всем желающим.
Дистанционная форма обучения помогает
получить качественное образование независимо от места нахождения, ограничений
по здоровью и так далее. В настоящее время дистант является приоритетным
направлением развития образования. Заграничные вузы имеют большой опыт такого
обучения. Вузы РФ сейчас развивают технологии для дистанционного обучения. Ведётся
исследовательская работа и координация с вузами по этой теме.
Принятые в последнее время государственные
документы говорят о необходимости дистанционного обучения. Федеральным законом
приняты дополнения в части использования дистанционных образовательных
технологий во всех формах и направлениях обучения. В документе говорится о возможности реализации
образовательных программ с применением исключительно дистанционных образовательных
технологий. Также вышел Приказ Минобрнауки России (№ 2 от 09.01.2014) «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ». Но, однако, вызывает сомнение
качество такого обучения. Существующая необходимость разработки содержательного
и организационного аспектов оценки
качества дистанционного обучения в вузе обусловлена современной потребностью в
развитии качественного дистанционного обучения, направленного на подготовку конкурентоспособных
выпускников.
Цель
исследования:
рассмотрение оценки качества дистанционного обучения в вузе и проверка её
результатов.
Объект
исследования:
дистанционное обучение в вузе.
Предмет
исследования:
система оценки качества дистанционного обучения в вузе.
Гипотеза
исследования:
система оценки способствует повышению качества дистанционного обучения в вузе.
Задачи
исследования:
1.
Рассмотреть характеристики дистанционного обучения в вузе.
2.
Выявить основания построения системы оценки и определить принципы оценки
качества дистанционного обучения в вузе.
3.
Определить критерии оценки качества дистанционного обучения в вузе.
4.
Сделать базу для системы оценки дистанционного обучения в вузе.
Методологические
основу исследования составил диалектический метод познания.
Теоретическую
основу работы составили
научные работы в области решения проблем качества высшего образования и
дистанционного обучения, организации контроля качества дистанционного
образования.
Теоретическая
значимость исследования состоит в следующем:
Подтверждены положения,
раскрывающие содержание и организацию оценки качества дистанционного обучения,
способствующие расширению
научных представлений о педагогических механизмах контроля качества
дистанционного образования в современных условиях;
Отражены принципы
оценки качества дистанционного обучения (надежности, обоснованности, гибкости,
объективности, целесообразной формализации, оптимальности, единства
качественной и количественной характеристики);
Практическая
значимость исследования:
1. Найдены
перспективы использования системы оценки для построения индивидуальных
траекторий обучения студентов вуза;
2. Предложена
совокупность методов оценки качества дистанционного обучения в вузе,
обеспечивающих её объективность и полноту;
3. Разработаны
методические рекомендации для преподавателей вуза по использованию технологии
оценки качества дистанционного обучения в учебном процессе вуза.
Курсовая работа
состоит из оглавления, двух глав основной части, заключения и списка
литературы. В первой главе раскрывается сущность определения «дистанционное обучение»,
«качество обучения», рассматриваются его формы и методы, основные платформы,
используемые в вузах.
Во второй главе
проведен анализ оценки качества дистанционного обучения в различных вузах
страны в последнее время.
Заключение:
данной работе анализ современного
состояния дистанционного обучения и оценка его качества в РФ. Материалом исследования современные Министерства образования РФ статистики.
Для
поставленной были следующие :
1. Рассмотреть характеристики дистанционного
обучения в вузе.
2. Выявить основания построения системы
оценки и определить принципы оценки качества дистанционного обучения в вузе.
3. Определить критерии оценки качества
дистанционного обучения в вузе.
4. Сделать базу для системы оценки
дистанционного обучения в вузе. основании исследования сделать выводы:
· Дистанционное образование в РФ ещё мало
изучено и находится в стадии развития;
· В
настоящее время разрабатываются новые формы оценки качества обучения для
повышения уровня образования
Проведённые
в курсовой имеют и значимость.
Современные технологии позволяют
получать высшее образование — как второе, так и первое — не тратя время на
посещение лекций.
Немало вузов
рекомендуют дистанционное обучение, при котором от вас требуется только
предоставить свои документы и начать учиться через личный кабинет на сайте ВУЗа
или образовательной платформы.
Отдельные вузы предъявляют требования присутствия на
вебинарах, другие просто предоставляют записи лекций в свободное пользование
учащихся. Также выдаются учебные планы, по которым необходимо делать курсовые
работы и иные задания, которые затем отправляются на проверку.
По окончании обучения выдается
диплом государственного образца, ничем не отличающиеся от диплома, полученного
при очной форме обучения.
Одновременно
с преимуществами такое обучение имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести:
Отсутствует личное
взаимодействие обучающегося с преподавателем и сверстниками, которое очень
важно особенно в начальных классах. Эту проблему отчасти может решить общение
по телефону, скайпу, электронной почте, через социальные сети, но полностью
заменить его не может. В связи с этим в начальной школе важно наряду с
дистанционными занятиями организовывать и очные.
Обязательное наличие высокой степени
самоорганизации обучающегося, родителей, так как большую часть
учебного материала ребёнку приходится осваивать самостоятельно.
Нужен постоянный доступ к источникам
получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и
т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома» и учебного
заведения, предоставляющего данную услугу, что не всегда возможно, особенно в
удалённых местах нашей страны.
Обучение ведётся преимущественно в
письменном виде, а обучающихся необходимо учить излагать свои мысли и в устной
форме.
Неготовность участников
образовательного процесса, и прежде всего преподавателей, к осмыслению и
овладению современными педагогическими и информационными технологиями для
организации учебного процесса в дистанционной форме.
Таким образом, можно сделать вывод,
что дистанционное взаимодействие обучающегося и преподавателя имеет ряд
преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей
перед обучающимся, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и
временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.
Актуальность дистанционного
образования растет. Это связано с тем, что оно удобно, комфортно, гибко,
предлагает многообразие форм, дешевле, чем очное образование.
Оно является доступным при условии
наличия технических возможностей, самомотивации, ответственности и контроля родителей над
процессом обучения.
Таким образом наша
работа рассмотрела как педагоги организуют работу в дистанционном режиме и какие
проблемы были выявлены. Надо сказать, что всё оказалось очень неплохо. В начале педагоги жаловались на проблемы с
техническими устройствами, на плохой сигнал интернета, а также на перегрузки
образовательных платформ. Педагоги отмечают, что возникли проблемы со здоровьем
из-за напряжения, перегрузок.
Результативность дистанционного
образования зависит от:
· Хорошего взаимодействия преподавателя и студента;
· хороших технологий;
· от отлично разработанных материалов;
· удовлетворительной обратной связи
Также, должен быть хороший наглядный
материал, хорошего качества, читаемый, хорошая цветовая гамма для восприятия
материала.
В итоге, можно сказать, что
дистанционное образование будет широко развиваться. Это связано с
информационными технологиями. Постепенно будут устраняться его недостатки и
увеличиться количество положительных моментов. Оценка качества одна из самых
главных в образовании, особенно в последнее время. Образовательные организации
должны выстроить систему внутренней оценки.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Предпосылки оценки и контроля качества дистанционного обучения в вузе
1.1. Дистанционное
обучение в вузе. Содержание и характеристика Возникновение дистанционного обучения
является ответом времени, приспособлением к современному миру. Принципы
образования в вузах меняются, создаются условия для индивидуального обучения.
Такое образование прописано в Федеральном Законе №273 от 29.12.2012 г. при этом
должны иметься все технические возможности для осуществления такого
образования.[1]
Такое образование – явление не новое. Оно
появилось в связи с распространением
корреспондентского обучения, заочного обучения, обучения с помощью телешкол и
так далее. Но только сейчас оно стало наиболее значимым для общества и
производства. Возрос интерес педагогов и студентов к использованию
информационных технологий, которые создали новые возможности для взаимодействия.
Дистанционное образование, несомненно, будет развиваться.
Появились электронные библиотеки, научные
и учебные лаборатории с удалённым доступом, открытые виртуальные вузы.
Различные факторы экономики имеют влияние
на дистанционное обучение. Обработка, хранение и передача информации в сети снижается,
в отличие от традиционного обучения, где доступность снижена для людей из
других регионов РФ. Возникла необходимость гибкого образовательного процесса.
Дистанционное обучение начало развиваться
задолго до широкого распространения персональных компьютеров и
интернет-технологий. Дистанционное образование во Франции стало активно
развиваться еще в первой половине двадцатого века. В нашей стране его активное
развитие началось в 90-х годах.
В настоящее время принят ряд документов,
регламентирующих порядок применения дистанционных образовательных технологий.
Процесс развития дистанционного обучения
сопровождается рядом противоречий. Несмотря на достоинства дистанционного
образования, большое количество работ, посвященных данной теме,
понятийно-категориальный аппарат такого
образования является недостаточно разработанным. Зарубежные учёные также
отмечают проблемы дистанционного образования. Оно не имеет четкой и
определенной теории обучения, такой, как у традиционной формы образования.
Сегодня стоит задача перед учебными заведениями как повысить его качество.
Дистанционное обучение применяют для:
· Подготовки
по профессии
· Переподготовки
· Повышения
квалификации
· Образование
по отдельным предметам
· Подготовки
к поступлению
· Образования
по интересам
Современные технологии
позволяют получать высшее образование — как второе, так и первое — не
тратя время на посещение лекций.
Дистанционное обучение
является новой формой развития очного и заочного обучения. Главным отличием от
заочного обучения является то, что материал осваивается не автономно, а в
общении с преподавателем.
Главные отличия дистанционного
обучения от заочного:
· Контакт с
педагогом постоянный;
· Возможность
организации дискуссии, совместной работы и групповых работ посредством средств
интернета;
· Материалы и
пособия высылаются электронно студентам
Главные отличия от очной формы
обучения:
· Большая часть
материала усваивается не в аудиториях;
· Учебный процесс
проходит по месту проживания;
· График обучения
гибкий; [1]
Федеральный Закон от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ