Маркетинговые исследования Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Оценка и прогноз покупательского спроса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ СПРОС 4

1.1Сущность покупательского спроса 4

1.2Виды покупательского спроса 8

1.3Факторы покупательского спроса 12

ГЛАВА II МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА 16

2.1Дельфийский метод 16

2.2Нормативный метод 19

2.3Математическое моделирование 21

2.4Аналитический метод 23

2.5Трендовая модель 24

2.6Эскизная модель и модель Энгеля 26

2.7Социологические методы 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

В рыночной экономике одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Торговля товарами — это набор коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную покупку и продажу и доставку товаров потребителям с акцентом на спрос и получение реальной прибыли..

В настоящее время для торговых организаций наиболее полное изучение спроса на потребительские товары становится все более важным. Поэтому эффективная деятельность торговых компаний невозможна без понимания потребностей человека и правильного использования информации о спросе.

На основе полученной информации руководство предприятия разрабатывает определенную стратегию деятельности, направленную на достижение определенных целей: увеличение объема прибыли, рост продаж, повышение качества продукции.

Цель работы – изучение методов оценки и прогнозирования покупательского спроса.

Задачи ,которые надо решить для достижения поставленной цели:

1)Раскрыть сущность покупательского спроса.

2)Рассмотреть виды покупательского спроса.

3)Изучить факторы формирования покупательского спроса.

4)Изучить метод Дельфи

5)Рассмотреть нормативный метод

6)Охарактеризовать математическое моделирование

7)Изучить аналитический метод

8)Раскрыть суть трендовой модели

9)Изучить кривые Энгеля

10)Ознакомиться с социологическими методами.

Предмет работы — покупательский спрос.

Объект работы – методы его прогнозирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение потребительского спроса на рынке сейчас становится главным приоритетом в функционировании торгового предприятия. Постоянный мониторинг спроса и способность мгновенно реагировать на малейшие изменения предопределяют выживание и успех бизнеса.

Спрос и предложение-это две противоположные и взаимно согласованные категории рыночной экономики. Предложение формируется под влиянием населения, а спрос формируется и реализуется только тогда, когда на рынке есть предложение товаров. Их глобальные отношения отражают определенный уровень развития экономики страны или региона.

Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам клиентов и другим параметрам) позволяет фирме выбрать истинную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и спрогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение. Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителя к изменениям цен.

Исследование спроса-это сбор, обработка и анализ информации, необходимой для принятия запланированных решений о производстве товаров и принятия коммерческих решений о покупке и продаже товаров.

Методы изучения спроса-совокупность способов и приемов, с помощью которых собирается, обрабатывается и анализируется информация о спросе, определяются ее количественные размеры и качественная характеристика.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ СПРОС

1.1Сущность покупательского спроса

«Спрос» — волшебное слово для экономики, потому что в нем могут таиться опасность и радость, эффективность и катастрофа.

Неудовлетворенный спрос может стимулировать рост производства, а также может вызвать рост цен; снижение спроса может привести к структурным изменениям в экономике и вызвать кризис перепроизводства. Спрос-это действительно «душа» экономики.

Он загадочен и непредсказуем, поскольку отражает не только объективные потребности, но и субъективные стремления, не только рациональные решения, но и эмоциональные действия. Рассмотрим основные определения спроса.

В большом экономическом словаре дается следующее понятие спроса:

Спрос-это экономическая категория, присущая товарной экономике и проявляющаяся в сфере обмена, торговли. Спрос выражает совокупную общественную потребность в различных товарах, состоящую из множества конкретных требований массы потребителей, которые характеризуются большим разнообразием и постоянно меняются.

В энциклопедическом словаре бизнесмена спрос относится к общественной или личной потребности в материальных товарах и услугах, средствах производства и объектах потребления, предоставлении денежных средств.

Спрос на мировых товарных рынках обусловлен также наличием валютных резервов страны-импортера, состоянием и структурой взаимного обращения, товарно-политическими условиями.

Суть рыночного процесса-покупка и продажа товаров. Основными действующими лицами здесь являются продавцы и покупатели. Таким образом, можно понять модели работы рынка, просто понимая, что покупатели ведут на рынке и к чему стремятся продавцы.

Каждому человеку нужны определенные блага, то есть у него есть потребности. И если он не может производить эти товары сам или ему выгоднее их покупать, он приходит за ними на рынок.

Конечно, у него должны быть деньги для покупки, потому что ничто не может быть получено бесплатно на рынке. А это значит, что на рынке мы больше не сталкиваемся с потребностями как таковыми, а со спросом.

Термин, а точнее его полный вариант — «платежеспособный спрос», был введен в научный словарь выдающимся английским экономистом Томасом Робертом Мальтусом (1766 — 1834).

И он сделал это, чтобы провести четкую грань между мечтами людей получить в свое распоряжение некоторые блага и их реальной возможностью приобрести эти блага.

Выводы Мальтуса позволяют сформулировать одно из важнейших правил экономической жизни:» для рыночных процессов важны только те желания людей, которые могут быть подкреплены денежными суммами, реально достаточными для покупки определенного количества товаров».

Отношение потребности как потребности, принявшей определенную форму, определяемую культурным уровнем и личностью человека, с одной стороны, и потребления как фактически удовлетворяемой потребности — с другой стороны, проявляется в объеме спроса.

Спрос как экономическая категория представляет собой потребность, обеспечиваемую наличными и представленную на рынке.

Спрос как объект коммерческой деятельности — это количество товаров (работ, услуг), которое потребитель желает и может купить по цене, которая удовлетворяет его в течение определенного периода времени.

Спрос — это форма потребления потребителей, которая отражает их готовность и способность платить за приобретенные товары. Рыночный спрос исходит от потребителя, то есть покупателя, и отражает потребности людей. Следовательно, спрос следует понимать как потребность в товарах на рынке.

Но не всякая потребность, а только удовлетворительная и обеспеченная денежным эквивалентом, то есть. платежеспособная, нужда.

Потребность одного человека, обеспеченная деньгами и обязательно «выводимая на рынок» и всегда ориентированная на покупку определенного товара или услуги, характеризует индивидуальный спрос или спрос на микроуровне.

Основным свойством спроса является увеличение размера (объема) спроса при снижении цены. Это закон спроса. Это в основном поведение клиента. Во-первых, для потребителей цена представляет собой барьер co6o, который мешает им совершать покупки. Чем выше этот барьер, тем меньше продуктов он купит.

Низкая цена увеличивает желание купить. Поэтому он покупает дополнительные единицы продукта только при условии, что его цена снизится.

Во-вторых, при более низкой цене потребитель может позволить себе покупать больше данного продукта, отказывая себе в покупке альтернативных товаров или покупая дешевый продукт вместо аналогичного продукта (эти тенденции в экономике называются «эффектами дохода и замещения»).

Развитие спроса определяется системой различных факторов (цены на товары, уровень доходов потребителей, взаимозаменяемость и взаимодополняемость отдельных товаров и товарных групп).

Закон спроса также состоит в обратной зависимости между уровнем цен и количеством покупаемой продукции.

Почему снижение цены товара увеличивает спрос на него? Есть два объяснения.

1)наиболее очевидным является то, что более дешевый продукт делает его доступным для категорий клиентов, которые ранее были «из кармана». А увеличение числа покупателей означает увеличение спроса на этот товар.

2)сложнее объяснить поведение бывших покупателей этого продукта, которые увеличивают объем его покупки именно тогда, когда цена снижается.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы