Теории обучения и воспитания Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Оценка готовности детей к школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы готовности детей к школе 5
1.1 Понятие готовности к обучению в школе 5
1.2 Характеристика условий подготовки детей к школе 11
Выводы по первой главе 18
2 Методы оценки готовности детей к школе 19
2.1 Оценка уровня сформированности готовности детей к школе 19
2.2 Развивающие занятия по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста 23
Выводы по второй главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложения 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Проблема готовности к обучению в школе в нашей стране является актуальной на протяжении достаточно большого количества времени. Во многом это связано с тем, что происходящие динамичные социально-экономические преобразования в обществе, не могли не отразиться и на системе требований к выпускникам дошкольных образовательных организаций. Хотя по по-прежнему традиционно одной из основных целей дошкольного образования является подготовка детей к дальнейшему обучению в школе.
Современные социально-экономические преобразования в Российской Федерации, внедрение новых государственных образовательных стандартов предполагают обновление системы подготовки педагогических кадров и изменение в традиционной вузовской системе подготовки студентов, разработку нового содержания образования, вариативных форм построения образовательной деятельности, путей оптимизации педагогического процесса по освоению основной образовательной программы, новых технологий психолого-педагогического сопровождения образования и развития детей в условиях вариативного построения образовательной деятельности.
Среди основных целей деятельности педагогов и психологов образовательных учреждений — содействие развитию личности ребенка и сохранению его психологического здоровья. Одним из важнейших условий достижения данной цели является обеспечение адаптации детей к образовательной среде.
Необходимость решения данных задач подчеркивается в положениях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
Цель работы: рассмотреть оценку готовности детей к школе.
Объектом исследования является процесс подготовки детей к школе.
Предметом исследования: педагогические условия, способствующие успешной подготовки детей к школе.
В соответствии с целью, решались следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие готовности к обучению в школе.
2. Проанализировать характеристику условий подготовки детей к школе.
3. Предложить методы оценки уровня сформированности готовности детей к школе.
4. Предложить развивающие занятия по подготовке к школе детей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, интерпретация, обобщение.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, из всего вышесказанного, необходимо заключить, что подготовка ребёнка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление с взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Под школьной готовностью понимается целый набор характеристик психологических качеств дошкольника, наличие которых позволит ему влиться в новую социальную среду и способствовать становлению учебной деятельности.
При оценке используются следующие методики для определения готовности ребенка к школе: «Последовательность событий» Авт. Бернштейн А.Н., Тест Керна — Йерасика. (Рисунок мужчины), «Школьная зрелость» Я. Йерасика, «Исключение четвертого лишнего» Битянова М.Р., «Слуховое внимание». Нелепицы. Битянова М.Р., «Зрительное внимание». Нелепицы. Битянова М.Р. Существует три уровня сформированности готовности: низкий (не готов к школе), средний (условно готов) и высокий (готов к школе).
Для качественной подготовки детей к школе, в работе расписан комплекс педагогических условий, направленных на развитие готовности старших дошкольников к школе. Используются игры на развитие логического мышления, сообразительности, способности к анализу, а также игры на развитие устойчивости и концентрации внимания, тренировку умения произвольно его распределять и переключать.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы готовности детей к школе
1.1 Понятие готовности к обучению в школе

Одной из задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является задача подготовки детей к школе. Изучением проблемы подготовки детей к школе занимались не только педагоги, но и многие психологи. К настоящему времени сформулированы десятки точек зрения на основные показатели готовности ребенка к успешному обучению.
Ещё Я.А. Коменский призывал родителей и педагогов ответственно подходить к поступлению ребенка в школу и заранее готовиться к нему. По мнению ученого, к моменту поступления ребенка в школу у него должны быть сформированы начальные познания в различных областях окружающего мира, способность к логическому рассуждению, познавательная направленность и стремление к учебной деятельности .
Одна из современных трактовок термина «готовность к школе» звучит как «совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению» .
Многие педагоги и психологи (Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, Н. И. Гуткина, Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков) считают, что готовность ребенка к школьному обучению заключается не в усвоении ребенком ряда знаний и умений, но в психологической готовности. Это является хорошей и крепкой базой для последующего обучения в школе. Именно психологически подготовленный дошкольник с успехом воспринимает основные знания начального обучения, и его успеваемость растет. Те же авторы считают, что психологическая готовность к обучению в школе состоит из нескольких компонентов и представляет собой такое психическое состояние ребенка, при котором он готов воспринимать требования учителя и школы в целом, а также созданы все предпосылки для успешного овладения учебной деятельности и новых социальных ролей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы