Курсовая теория Экономические науки Правовое регулирование налогообложения в РФ

Курсовая теория на тему Оценка эффективности штрафных санкций за налоговые правонарушения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  1. ВВЕДЕНИЕ 2
    1. Теоретическое исследование института ответственности за налоговые правонарушения 4
    1.1. Понятие, функции и задачи налоговой системы 4
    1.2. Особенности института ответственности за налоговые правонарушения 9
    2. Анализ эффективности штрафных санкций за налоговые правонарушения 18
    2.1. Специфика определения эффективности штрафных санкций за налоговые правонарушения 18
    2.2. Проблемы, возникающие при определении эффективности штрафных санкций за налоговые правонарушения 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

     

  

Введение:

 

  1. Налоги в современном обществе – это основной источник доходов государства. По данным Министерства Финансов в 2017 году более 50 % доходов федерального бюджета составили налоговые поступления. Потому, одним из важнейших механизмов государственного управления является система налогообложения страны. На сегодняшний день в Российской Федерации идет активный процесс реформирования системы налогообложения, который сопровождается не прекращающимся внесением множественных изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, а именно совершенствования порядка исчисления и уплаты налогов и сборов. Вопреки этому, многие вопросы налогообложения так и остаются неразрешенными, нормативные акты страдают от изрядного несовершенства, наполнены пробелами и противоречиями. В том числе, остались разрешенными далеко не все проблемы в области ответственности за нарушения налогового законодательства. По мнению многих ученых существует нечеткость, противоречивость и запутанность построения составов налоговых правонарушений, сложность разграничения ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах по Налоговому кодексу РФ и Кодексу об административных правонарушениях, далеко не безупречное законодательное регулирование вопросов уголовной ответственности в сфере налогообложения. Таким образом, актуальность данной темы чрезвычайно высока .
    Актуальность данного исследования заключается в необходимости рассмотрения эффективности штрафных санкций за налоговые правонарушения.
    Предметом исследования являются нормативные акты, регулирующие процедуру регистрации и постановки на налоговый учёт реорганизуемых организаций.
    Объект исследования – особенности эффективности штрафных санкций за налоговые правонарушения.
    Целью написания данного исследования явилось определение направленности развития эффективности штрафных санкций за налоговые правонарушения.
    Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
    1. Характеристика эффективности штрафных санкций за налоговые правонарушения;
    2. Исследование эффективности штрафных санкций за налоговые правонарушения.
    Методологическую основу написания исследования составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
    Работа состоит из введения, двух глав и заключения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

  1. Представители налогового органа, в который обратился предприниматель или же руководитель компании для постановки его организации на учет в обязательном порядке должны удовлетворить его просьбу. На все про все им отводится пятидневный срок с момента поступления письменного заявления, к которому должны быть прикреплены документы, список которых отражен в пункте первом статьи восемьдесят четвертой Налогового кодекса нашего государства, изучить который перед открытием своего дела следует всем гражданам России. Постановка на учет в органы налоговой службы Российской Федерации накладывает на обратившееся с подлобной пользой юридическое или же физическое лицо некоторые обязательства, от соблюдения которых собственно и будет в дальнейшем зависеть благонадежность и бесперебойность работы организации. Ведь при отсутствии претензий со стороны налоговых органов позволяет стремительно развивать мощности производства, оперативно находить новых поставщиков и партнеров по бизнесу, что собственно и приведет к стремительному росту рентабельности компании и ее успешному закреплению не только на отечественном рынке, но и на мировой арене.
    И так, налогоплательщик не должен нарушать установленные налоговым кодексом нашей страны нормативы и рамки осуществления добропорядочной уплаты налогов в пользу государства и осуществления в связи с этим всех необходимых отчислений. Например, при нарушении срока постановки на учет до 90 дней, юридическое или же физическое лицо может быть оштрафовано на десять тысяч рублей. Несвоевременная подача заявления о постановке на учет может привести к наказанию, которое указано в статье 116 НК Российской Федерации, что также доставит мало приятных ощущений коммерсанту.
    Стоит отметить, что любые конфликтные ситуации и претензии со стороны налоговых органов могут серьезно подпортить репутацию организации и отрицательно сказаться на всей организации, которая попросту не сможет нормально функционировать и будет вынуждена попросту закрыться.

  

 

Фрагмент текста работы:

 

  1. 1. Теоретическое исследование института ответственности за налоговые правонарушения
    1.1. Понятие, функции и задачи налоговой системы

    Налоговая система РФ в том виде, в котором мы наблюдаем ее на данном этапе развития государства берет свое начало с ФЗ «О налоговой системе», который был принят в 1992 году. По мнению профессора Панскова В.Г., созданная в 1992 г. в результате копирования западных, прежде всего германской, моделей налоговая система России представляла собой на первых порах многоступенчатую, сложную и нередко недостаточно ясную систему налогообложения, к тому же подверженную частым и не всегда продуманным изменениям. Этим и обусловлена актуальность данной темы в российской науке. Анализируя налоговые системы Росcии и зарубежных стран, мы попытаемся выявить схожие черты и различия. Мы хотим обратить внимание на то, что понятие налоговой системы не закреплено в российском законодательстве. Этой проблеме уделяется внимание отечественных и зарубежных ученых, среди всех следует отметить работы Д. Черника, Т. Юткиной, Е. Гайдара, А. Починка, А. Синельникова. Большинство ученых придерживаются следующего определения: налоговая система — совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны. Глава 2 «Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — НК РФ) описывает налоговую систему налогов и сборов в Российской Федерации, устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого согласно Кодексу.
    В общем виде налоговую систему РФ можно характеризовать следующими основными моментами:
    как сказано в определении выше, это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в пользу государственного, местного бюджетов и внебюджетных фондов;
    это система законодательства, регулирующая порядок исчисления и уплаты в бюджет налогов, сборов, и иных платежей;
    это система государственных институтов.
    Проведенный нами анализ налоговых систем помогает выявить какие тенденции развития налогового законодательства в современном мире и обобщить опыт зарубежных стран. Так как в каждой стране есть свои особенности, которые иногда можно применить, а иногда изучить, с целью избежать уже выявленных другими ошибок. Для анализа предлагаются страны с высокими показателями ВВП на душу населения.
    Налоговая система — совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.
    Согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 13-15) налоги и сборы в России подразделяются на федеральные, региональные и местные.
    Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К современным федеральным налогам и сборам относят: НДС; акцизы; НДФЛ; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; НДПИ; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.
    Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и сборах и неизбежны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Региональные налоги бывают следующих видов: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.
    Местными налогами — налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К местным налогам относят:
    Специальные налоговые режимы:
    • система налогообложения для аграрных товаропроизводителей;
    • упрощенная система налогообложения;
    • система налогообложения в виде единого налога на приписанный доход для отдельных видов деятельности;
    • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
    На основе показанных данных можно удостовериться, что общая величина налоговых поступлений в 2017 г. возросла на 1 283,6 миллиардов рублей, составив при этом 12 606,3 миллиардов рублей по сравнению с 2016 г. А в 2018 г — на 1100,8 миллиардов рублей и составила 13 707,1 миллиардов рублей. Проанализируем более основательно динамику основных налоговых поступлений. Налог на прибыль организаций в данном периоде имел положительный характер. Таким образом, в 2017 г. наблюдалось увеличение на 242,6 миллиардов руб. по сравнению с 2016 г., а в 2018 г. его объем вырос на 148,1 миллиардов руб. В 2017 г. прослеживается прирост налога в 12%‚ а в 2018 г. – 6%. Объем НДФЛ в 2017 г. вырос на 190,9 миллиардов рублей и составил 2688,7 миллиардов рублей, а в 2018 г. вырос лишь на 116,5 миллиардов рублей. Темп прироста этого налога в 2017 г. составил 8%, а к 2018 г. уменьшился на 4%. НДС в 2017 г. составил 2300,9 миллиардов рублей, что на 323,9 миллиардов рублей больше показателя 2016 г., а в 2018 г. — 2589,4 миллиардов рублей. В соответствии с этим темпом прироста в 2017 г. — 16%, а в 2018 г. — 13%. Объем акцизы поступивших за этот период характеризуется тем, что в 2017 г. их объем вырос на 51,4 миллиардов рублей и составил 1010,4 миллиардов рублей, а в 2018 г. – 1021 миллиардов рублей. Темп прироста снизился с 5% в 2017 г. до 1% в 2018 г.
    По имущественным налогам, зачислившимся в бюджет РФ, есть небольшое увеличение, так как в 2017 г. их объем увеличился на 18,7 миллиардов рублей, а в 2018 г. – на 77,5 миллиардов рублей. Темп прироста можно охарактеризовать значительным подъемом, так в 2017 г. он составил 3%, а к 2018 г. он увеличился на 9%.
    Налог за использование природными ресурсами в 2017 г. составил 2908,7 миллиардов рублей, а в 2018 г. объем увеличился на 322,9 миллиардов рублей. Соответственно темп прироста составил в 2017 г. 13%, а темп в 2018 г. — 11%.
    Для того чтобы узнать воздействие каждого налога в сложившейся системе сборов рассмотрим структурную характеристику налоговых поступлений.
    На основании существующих данных можно заметить изменение приоритетов налоговой политики РФ в анализируемом периоде, которые представлены в таблице 1.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы