Курсовая теория на тему Оценка эффективности региональной системы налогообложения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ 5
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1. Методологические основы формирования региональных систем налогообложения 5
1.2. Функции и цели формирования региональной системы налогообложения 14
1.3. Становление современной системы налогообложения в России и в ее регионах 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
На сегодняшний день комплекс вопросов, связанных с состоянием и возможностями полноценной реализации своих функций налоговой системы Российской Федерации приобретает первостепенное значение. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств, всегда воспринималось очень болезненно, особенно на современном этапе.
Региональные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций, они непосредственно влияют как на построение всей налоговой политики государства, так и на финансовое состояние граждан и играют не последнюю роль в формировании доходной части регионального бюджета, поэтому необходимость тщательного рассмотрения и нахождения путей совершенствования и преобразования исчисления и уплаты данных налогов является важнейшим элементом налогового законодательства.
Проблема развития налогового потенциала субъектов Российской Федерации имеет ключевое значение в контексте социально-экономической нестабильности страны, в результате которой возможности финансовой поддержки региональных бюджетов со стороны Федерации могут быть весьма ограниченны. Обобщение лучшей практики развития налогового потенциала в совокупности с новыми авторскими подходами и рекомендациями позволит определить основные пути совершенствования налогово-бюджетной политики региональных властей.
В сложившихся условиях существенно возрастает необходимость мобилизации налоговых доходов из имеющихся резервов субъектов Российской Федерации и улучшения регионального инвестиционного климата в целях привлечения новых налогоплательщиков. Другими словами, речь идет о развитии налогового потенциала субъектов Российской Федерации теми или иными способами. С одной стороны, это мобилизация дополнительных налоговых доходов, которая сопряжена с рядом изменений нормативно правовых актов в части изменения критериев налогообложения, а также отмены неэффективных налоговых льгот.
Состав собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть изменен в соответствии с федеральным законом только в случае изменения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения, которые осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением субвенций из федерального бюджета или изменения системы налогов и сборов России.
Актуальность работы состоит в том, что одним из необходимых условий формирования устойчивого регионального бюджета является повышение собираемости собственных налоговых доходов.
Целью данной работы является изучение региональных налогов и определение их роли в развитии региональных бюджетов.
Задачи:
— изучить теоретико-методологические основы формирования региональной системы налогообложения;
— исследовать функции и цели региональной системы налогообложения;
— исследовать становление современной системы налогообложения в России и в ее регионах.
Предметом работы является сущность, функции региональной системы налогообложения России.
Объектом работы является региональная система налогообложения России
Заключение:
Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации выступают региональные налоги, особенностью которых является то, что на федеральном уровне устанавливаются общие принципы их исчисления, а ставки налогов и состав льгот, предоставляемых по ним, определяются региональным законодательством.
На сегодняшний день роль региональных налогов в Российской Федерации заключена в том, что они являются одними из источников формирования и развития регионального бюджета, однако их доля слишком мала и полученные средства от их сбора недостаточны для самостоятельного функционирования регионов, а также для покрытия всех необходимых расходов.
В общем объеме бюджетных поступлений региональные налоги занимают сравнительно небольшой процент. Федеральные и региональные налоги в этом смысле очень сложно сопоставить в контексте значимости для экономики страны в целом, поскольку первые имеют выраженное преимущество по общим суммам, перечисляемым плательщиками в бюджет государства
Регионам может быть рекомендовано на первом этапе провести анализ кадастровой стоимости объектов недвижимости, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на очередной год, и выявление объектов, у которых кадастровая стоимость установлена в размере значительно ниже средней по аналогичным (однотипным) объектам, расположенным на территории одного муниципального образования.
На втором этапе на региональном уровне следует подготовить перечень материалов по объектам недвижимости, у которых кадастровая стоимость установлена в размере значительно ниже средней, для обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации большинство регионов своей главной проблемой называют хроническую нехватку собственных средств для покрытия расходных полномочий региональных органов власти. В структуре доходов региональных бюджетов финансовая помощь продолжает занимать важное место, осуществляемая в форме дотаций и субвенций.
Мероприятия по росту налогового потенциала могут включать направления расширения налоговой базы за счет не только имеющихся резервов субъектов Российской Федерации, но и создания новой налоговой базы за счет развития инвестиционного потенциала.
Фрагмент текста работы:
Важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. В РФ используются различные методы распределения налогов и налоговых доходов между бюджетами различных уровней :
1. закрепление определенных налогов за бюджетом соответствующего уровня, в данном случае речь идет не о праве соответствующих органов власти устанавливать тот или иной налог и его элементы, а о закреплении поступления данного налога в бюджет определенного уровня;
2. распределение доходов от федеральных налогов между федеральным, региональными и местными бюджетами.
Распределение доходов от поступления налогов между бюджетами разных уровней осуществляется, как правило, не налоговым, а бюджетным законодательством и происходит это ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов.
Региональные налоги являются важной частью налоговой системы в РФ. В процессе установления рыночных отношений и проведения масштабных налоговых реформ в России региональные налоги были существенно трансформированы.
В частности, некоторые региональные налоги были отменены, другие были объединены, кроме того, метод их исчисления и сбора претерпел значительные изменения. Несмотря на постоянную трансформацию, налоговая система имеет много недостатков, которые негативно влияют на процесс реализации фискального и регулятивного потенциала региональных налогов, что определяет необходимость углубления исследований в этой области, разработки конструктивных расчетов с целью повышения их эффективности, адаптации к современным реалиям.
Следует отметить, что полномочия субъектов РФ по сравнению с полномочиями на федеральном уровне очень ограничены в законодательном регулировании регионального налогообложения. Ключевые элементы налогообложения устанавливаются федеральным законодательством, а региональные налоговые правила имеют право устанавливать налоговую ставку только в пределах, установленных федеральным законодательством, дополнять перечень льгот и определять сроки уплаты соответствующего налога .
Предоставление субъектам РФ права регулировать другие элементы (налогооблагаемая организация, налоговая ставка и т. д.), относящиеся к региональным налогам, предоставит конституционные права и реальную возможность для регионов проводить независимую налоговую политику.
В условиях Российской Федерации низкая фискальная роль региональных налогов, наряду с высоким уровнем амортизации основных средств, значительной степенью уклонения от уплаты налогов и еще не полностью решенными вопросами полномасштабного перехода к рыночной стоимости налога на имущество обусловлено наличием многочисленных налоговых льгот (в некоторых случаях неэффективных), при этом преобладают льготы, предусмотренные федеральным законодательством, что противоречит принципам построения реального налогового федерализма. Региональные налоги хотя и не поступают в федеральный бюджет, но значительная часть налоговых льгот по ним предусмотрена федеральным налоговым законодательством.
В нынешних условиях необходим механизм компенсации дефицита доходов региональных и местных бюджетов или отмены соответствующих федеральных льгот и передачи полномочий на региональный уровень. Важной областью совершенствования механизма регионального налогообложения является устранение льгот, которые не оправданы с точки зрения социально-экономической эффективности, но в то же время позволяют налогоплательщикам уклоняться от уплаты налогов.