Курсовая теория на тему Оценка эффективности образовательных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты изучения оценки
эффективности образовательных услуг. 5
1.1 Понятие эффективности образовательных услуг. 5
1.2 Повышение эффективности управления образовательной
отраслью на основе национальной системы оценки качества образования. 7
1.3Методика оценки эффективности функционирования
учреждениях общего среднего образования 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 26
Введение:
Одним из инструментов
повышения качества образования является создание эффективной системы оценки
качества образования, способной выявить сильные и слабые стороны
образовательного процесса и дать объективную оценку образовательной
деятельности каждой образовательной организации.
Правовой основой
аттестации в сфере образования являются Законы № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и № 256 «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации. о независимой оценке качества услуг, оказываемых
организациями в сфере культуры, социальных услуг, здравоохранения и образования».
Для этого требуется
разработать систему критериев, по которым можно будет идентифицировать этот
результат и сформировать блок нормативных документов, цель которых — определить
эффективность деятельности образовательной организации, ее преподавания. штаб и
руководитель. К последним относятся: — Распоряжение Правительства РФ № 2190-р
«Программа постепенного совершенствования системы оплаты труда в государственных
(муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы» от 26.11.2012; — Распоряжение Правительства РФ № 722-р. «Об
утверждении плана мероприятий дорожной карты« Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки »» от
30.04.2014.
Для каждой социальной
сферы разработаны базовые документы, основной целью которых является повышение
эффективности и качества оказания услуг при переходе на эффективную контрактную
систему. Это относится к планам действий («дорожным картам») для изменений в
социальных секторах, направленных на повышение эффективности образования и
науки.
В связи с повышенной
конкуренцией на рынке образовательных услуг руководителю образовательной
организации требуется постоянный контроль эффективности организационного
потенциала учреждения. Затрудняется разработка и реализация стратегических
планов образовательных организаций, которые, в свою очередь, требуют повышения
ее гибкости, способности оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия
деятельности.
В соответствии с этим,
оценка эффективности деятельности зависит от устойчивости функциональных связей
внутри системы и скорости реакции отдельных ее структур на внутренние импульсы
и внешние воздействия.
Поэтому оценка
деятельности образовательной организации является актуальным вопросом в
условиях современных интеграционных процессов.
Цель исследования:
изучить оценку эффективности образовательных услуг.
Объект исследования:
сфера образования.
Предмет исследования:
Оценка эффективности образовательных услуг.
Задачи исследования:
-изучить понятие эффективности
образовательных услуг;
-проанализировать повышение
эффективности управления образовательной отраслью на основе национальной
системы оценки качества образования;
-рассмотреть методика
оценки эффективности функционирования учреждениях общего среднего образования .
Заключение:
Существующие подходы к
оценке эффективности образовательных программ можно сгруппировать по-разному:
показатели эффективности и показатели эффективности. Обе группы индикаторов
содержат как частные, так и общие индикаторы.
Сам термин
«эффективность», который в целом рассматривается как эффективность —
соответствие результата задачам — в основном используется для процессов в
экономических системах с точки зрения соотношение затрат и результатов их
функционирования.
Эффективность в сфере
среднего профессионального образования чаще всего исследуют в рамках концепции
человеческого капитала, развитой в экономической неоклассической теории (Т.
Шульц, Г. Беккер и др.) И при условии, что знания и навыки в современных
условиях становятся капиталом, приносящим доход, напрямую зависящим от вложений
в них. Образование и его результаты можно рассматривать в увязке с
экономическими показателями развития государства, региона и отдельной
организации.
Проблема инвестирования в
навыки и знания, в инфраструктуру образования людей разного возраста изучается
на микро- и макроуровнях: для индивидов, компании и экономика в целом.
Например, в зависимости от уровня (макро или микро), на котором анализируется
отдача от инвестиций в непрерывное образование, влияние более образованной
рабочей силы на экономический рост (внешняя отдача) или формирование более
благополучной ситуации студентов (более высокая заработная плата, интересная
работа, возможности адаптироваться к изменениям). Внешние эффекты обучения
могут также включать повышение производительности и конкурентоспособности
предприятий и организаций, выгоды для их клиентов.
Эффективность
образовательной деятельности можно оценить с точки зрения учебного заведения,
потребителей образовательных услуг, работодателей и органов государственной
власти как на федеральном, так и на региональном уровнях.
С точки зрения интересов
государства реализация образовательных программ имеет прямые и косвенные
последствия. Прямые эффекты выражаются в росте ВВП в результате образовательной
деятельности. Доля фактора образования в росте национального дохода очень велика.
По оценкам экспертов, участие самого сектора образования в формировании ВВП в
развитых странах с рыночной экономикой составляет 6,1%, в России, по
статистике, этот показатель не достигает 3%.
Косвенные эффекты
отражают влияние образования на другие экономические и социальные процессы.
Уровень образования в стране влияет на инновационность экономики и социальное
поведение.
В качестве основных
критериев образовательной программы возможны два типа критериев: — критерии экономической эффективности, характеризующие
оценку вклада программы на экономическое развитие Российской Федерации в целом,
включая как прямые, так и косвенные (возникающие в смежных отраслях) эффекты; — критерии социальной эффективности,
учитывающие ожидаемый вклад реализации программы в социальное развитие,
показатели которого не могут быть выражены в стоимости.
Общая формула
эффективности — это отношение целевого результата (проектного или реального) в
натуральном или стоимостном выражении к затратам на программу, обычно
рассчитываемым в стоимостном выражении. Сложности использования формулы связаны
с такими факторами, как: многокомпонентность и многомерные результаты
программы; неоднородность затрат на разработку и реализацию программы — наличие
неявных и сопутствующих затрат; наличие не только количественных, но и
качественных эффектов; сложность выявления эффектов, вызванных реализацией
образовательной программы, отделения их от эффектов, вызванных другими
факторами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты изучения оценки эффективности
образовательных услуг
1.1 Понятие эффективности
образовательных услуг Оценка эффективности образовательной
организации — необходимое условие ее существования. Более того, важность этого
вопроса подтверждается тем, что на основе оценки эффективности можно делать
выводы о том, насколько. эффективно организация выполняет свои функции.
Проведенная оценка служит для выбора дальнейшего пути развития образовательной
организации.
В настоящее время
существует множество подходов к оценке эффективности образовательной
организации: оценка по миссии, целям, задачам и т. д. В данном случае критерий,
на основании которого производится оценка — это выполнение миссий, целей и
задач, определенных организацией. Критерием эффективности в данном случае
является максимальное приближение к эталонному критерию, то есть к тому, что мы
хотели получить в результате своей деятельности.
Чтобы оценить
эффективность образовательной организации, необходимо суммировать эффективность
достижения индивидуальных целей и задач. Что касается миссии, то это
приближение реальной ситуации к заявленной образовательной организацией. Суммируя
эффективность всех этих показателей, выводится один, который показывает,
насколько эффективна образовательная организация в данный момент времени [2, с.
75-96].
Эффективность
образовательной организации можно оценить с точки зрения взаимодействия и выполнения
задач членами команды. Таким образом определяется индивидуальная, групповая и
организационная эффективность образовательной организации [1, с. 45-47].
Индивидуальная
эффективность отражает уровень выполнения задач конкретными сотрудниками
образовательной организации. Руководители могут оценивать индивидуальную
результативность, используя профессиональные стандарты, квалификационные
требования или стандарты, принятые в системе мониторинга образовательной
организации (способности, навыки, знания, отношения, мотивация и т. Д.). При
правильной организации совместной деятельности сотрудников организации можно
добиться значительного превышения простого сложения возможностей отдельных
участников коллективного процесса — эффекта синергии.
Эффективность группы
отражает результат работы членов группы. Когда достигается синергия, результат
превышает простую сумму результатов отдельных членов команды. На эффективность
группы влияют: структура группы, статус членов группы, нормы поведения в группе
и т. Д.
Организационная
эффективность характеризует результаты работы работа образовательной
организации в целом. Из-за синергетического эффекта он должен превышать сумму
индивидуальной и групповой эффективности.
Оценка эффективности
образовательной организации может осуществляться посредством маркетингового
анализа реализации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов ее
деятельности [4, с. 123-133].
Для оценки краткосрочной
эффективности используется набор критериев ниже:
1) объем предоставленных
образовательных услуг — количество всех предоставленных услуг организацией за
определенный период времени, который выражается в сопоставимых единицах
планирования;
2) качество
образовательных услуг — соответствие современным требованиям педагогической
теории, практики и способность удовлетворить образовательные потребности
личности, общества и государства;
3) гибкость и
оперативность на запросы потребителей — быстрое реагирование на изменение
рыночных условий благодаря постоянному мониторингу и контролю через механизм
обратной связи;
4) степень
удовлетворенности образовательными услугами является субъективной
характеристикой качества услуги, в значительной степени отражает степень
совпадения свойств услуги с ожиданиями.
Критерии
конкурентоспособности и развития отражают среднесрочную эффективность.
Конкурентоспособность характеризует положение образовательной организации на
рынке образовательных услуг, ее конкурентоспособность в борьбе за потребителя.
Конкурентоспособность организации снижается, когда ухудшаются показатели
качества образовательных услуг и гибкости в реагировании на запросы
потребителей.
Долгосрочная
эффективность достигается при краткосрочной и среднесрочной эффективности.
Образовательные организации могут повысить свою эффективность в долгосрочной перспективе,
обрабатывая ситуационные планы и делая разумный выбор лучшего из них, когда
внешние изменения диктуют необходимость адаптации.
При оценке эффективности
образовательной организации важно оценивать все аспекты и аспекты
эффективности. Это возможно при условии использования указанных критериев и
соответствующих показателей.
Отсутствие четких
критериев эффективности в деятельности организаций дополнительного
профессионального образования побудило нас усовершенствовать систему показателей
оценки эффективности по следующим направлениям: разработка общих показателей
оценки эффективности образовательной организация; внедрение системы показателей
оценки эффективности работы руководящего, педагогического и
научно-педагогического персонала.
Таким образом, оценка
эффективности образовательной организации является важным элементом
деятельности организации и ее плановых решений, позволяющим определить степень
прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или планируемых
деятельности, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта
конструкции или способа ее улучшения.