Курсовая теория на тему Оценка эффективности государственной деятельности РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность эффективности государственного управления. 5
1.2. Сущность и основные положения эффективности деятельности государственных органов управления 8
1.3. Критерии оценки эффективности государственного управления. 12
Выводы по первому разделу: 15
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1 Проблемы оценки эффективности государственного управления в России 16
2.2 Пути повышения эффективного государственного управления в России 24
2.3. Модели оценки эффективности деятельности государственных органов в отечественной и зарубежной практике 28
Выводы по второму разделу 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 37
Введение:
Актуальность темы исследования. Институт государства в условиях современного мира является основным фактором общественного развития. Это связанно с тем, что он, ввиду своего верховенства в структуре власти социумов, способен концентрировать в своих руках такие объемы различного рода ресурсов, которые, при условии сознательного и целенаправленного использования, могут обеспечить прорывное развитие любой сферы общественного жизнедеятельности.
Эффективность управленческих решений может быть следующих видов: организационная, экономическая, социальная, технологическая и правовая. Организационная эффективность понимается как результат достижения организационных целей за счет меньших усилий, меньшего числа работников или меньших затрат времени.
Экономическая эффективность рассматривается как соотношение полученных результатов к затратам, которые были потрачены на разработку и реализацию этого управленческого решения.
Социальная эффективность управленческих решений предполагает создание адекватного морально-психологического климата в подразделениях, взаимопомощь, позитивные неформальные отношения. Технологическая эффективность управленческих решений выражается в снижении трудоемкости, монотонности, напряженности труда, повышение его интеллектуального содержания, внедрение современной высокопроизводительной техники и технологии.
Всю совокупность властной активности государства по управлению жизнедеятельностью общества называют государственным управлением. Государственное управление жизнью социума может приводить не только к благоприятным последствиям. Для того чтобы избежать негативных последствий, создаваемых в результате просчетов государственного аппарата в администрировании жизни общества необходимо постоянно осуществлять оценку качества функционирования государственных структур, реализуемой ими управленческой линии, предлагать меры по повышению эффективности и результативности их функционирования.
Объектом исследования является эффективность государственной деятельности в Российской Федерации.
Предмет исследования – сущность, критерии оценки эффективности государственной деятельности в Российской Федерации.
Цель исследования является изучение сущности, критериев оценки эффективности государственной деятельности в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
— раскрыть теоретико-методологические основы эффективности государственного управления;
— исследовать эффективность государственного управления в Российской Федерации;
— исследовать проблемы и перспективы оценки государственного управления в Российской Федерации.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.
Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа оценки эффективности государственной деятельности Российской Федерации.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе раскрывается сущность и критерии оценки эффективности государственного управления. Во второй главе исследованы проблемы оценки эффективности государственного управления.
Заключение:
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования:
1. На сегодняшний день реформирование системы управления, стоимость ошибок, допущенных в процессе подготовки и принятия управленческих решений резко возрастает, и эффективность управления в региональных социально-экономических системах зависит от уровня квалификации, компетентности, опыта и деловых навыков государственных служащих.
2. Имеющиеся исследования не дают окончательных результатов в отношении влияния на эффективность варьирования сочетания используемых ресурсов или изменения структурных и управленческих механизмов. Тем не менее, некоторые выводы появились в трех областях.
3. Во-первых, кажется, что повышение эффективности может быть достигнуто за счет увеличения масштаба операций, основанных на фактических данных, собранных в основном в секторах образования и здравоохранения.
4. Этот эффект объясняется эффектом масштаба, который достигается за счет экономии накладных расходов и постоянных затрат в материальных активах. Однако влияние на другие ценности государственного сектора, такие как справедливость, доступ к услугам и качество услуг, должно быть принятым во внимание.
5. Во-вторых, функциональная и политическая децентрализация перед местными правительствами также представляется полезным для эффективности. В принципе, передача функциональных обязанностей, если она сопровождается соответствующей фискальной и политической децентрализацией, стимулирует субцентральные правительства к более эффективному предоставлению услуг на местном уровне, поскольку бремя и преимущества предоставления общественных услуг накапливаются в общинах. Данные из федеральных стран показывают, что децентрализованное налогообложение уменьшает размер правительства; однако данные о сравнении стран неубедительны в этом отношении. В-третьих, практика управления персоналом также имеет большое значение.
6. Мягкие аспекты управления персоналом, такие как сотрудник испытывает удовлетворенность и моральное состояние, считаются наиболее важными факторами производительности. Хотя заработная плата по-прежнему важна для персонала, нематериальные стимулы также важны. Высокие уровни заработной платы — по сравнению с аналогичной работой в частном секторе — могут привести к неэффективности, хотя правительства часто являются образцовыми работодателями, и их политика в области заработной платы также отражает проблемы справедливости.
Перспективы исследования данной проблемы состоят в необходимости:
• Необходимость включения вышеуказанных макроэкономических показателей в систему оценки эффективности государственного управления связана с тем, что государственное управление может быть социально результативным, но неэффективным с точки зрения экономической оценки эффективности.
• Рассмотрение успешных практик реализации оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного управления представляется весьма актуальным для России, поскольку у нас есть все возможности для совершенствования оценки отечественных госорганов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность эффективности государственного управления.
Деятельность, которая направлена на организацию, а также на регулирование множества разнообразных процессов в социуме, имеет название социального управления. При этом власть выступает как движущая сила. Именно с ее помощью происходит образование социальной сферы, а также регулируются взаимоотношения внутри описанной структуры.
На сегодняшний момент социальное управление раскрывается в трех ипостасях :
общественное управление;
муниципальное управление;
государственное управление.
Общественное управление. Данная деятельность относится к существованию и реализации действий различных объединений, формируемых на основе принципов, связанных с самоуправлением, а также, учитывая уставы. Регулирование в данной сфере является локально-правовым, дополняемым административным, которое определено в строгом соответствии с законом. Именно оно предусматривает для указанных объединений правила обязательной регистрации и осуществление контроля за их работой .
Муниципальное управление. Этот вид социального управления непосредственно связан с ее публичной реализацией и максимальной приближенностью к народу. При этом важной гарантией выступает обеспечение защиты интересов, которые связаны с тем, что народ проживает на одной установленной территории.