Курсовая теория на тему Оценка эффективности деятельности органов государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Выполнение
государственного управления и его совершенствование, как и любого управления,
предполагает наличие обратной связи от объекта управления к субъекту его
осуществляющего. Данной связью являются результаты оценки эффективности
деятельности органов государственного управления.
Оценивание
деятельности органов государственной
власти требует использования различных инструментов, в качестве которых
выступают специальные методы изучения статистической и других видов информации.
Такие
методы на основе определённых показателей эффективности и набора критериев
проводят оценку результатов управленческой деятельности, что позволяет осуществлять оперативный и
устойчивый контроль, как самих процессов управления, так и их результатов. То
есть оценка деятельности органов государственного управления приводит к
повышению эффективности деятельности органов государственной власти.
При этом результаты такого управления проходят оценку не
только субъектом, которое осуществляет управление, но и населением государства.
В
свою очередь эффективность управления предполагает оптимальное использование
материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов. При этом под
оптимальностью следует понимать получение положительного эффекта на единицу
затраченного ресурса.
При
проведении оценки эффективности деятельности
органов государственного управления существует объективные причины, которые
могут приводить к не корректным оценкам такой деятельности или низкой
корреляции между различными оценками. Так полученный эффект от затраченных
ресурсов может быть оценен по-разному, в зависимости от выбранных показателей и
критериев эффективности.
Всё
это приводит к разным значениям показателей и критериям эффективности
деятельности органов государственной власти после обработки используемой
информации.
Актуальность темы исследования
заключается в необходимости определения подходов к
выбору системы показателей и критериев, используемых при оценке деятельности
органов государственного управления. В целях достижения
стабильности в обществе необходимо акцентировать внимание на всестороннем
анализе состояния и эффективности органов власти, факторов формирования
условий, обеспечивающих доверие граждан к институтам государства
Степень теоретической разработанности
темы определен трудами А.Файоль, Г.Саймон, П.Друкер и др. Вопросы, касающиеся эффективности
деятельности органов государственной власти рассматриваются в трудах труды Н.С. Гегёдюш, Е.В.
Маслениковой и др. учёных.
Фундаментальные
проблемы рассматриваются в трудах ученых Р.М. Мусин, Л.С. Валинурава, Е.В.
Евтушенко, Э.И. Исхакова, М. В. Казаков по вопросам эффективности деятельности органов государственного управления.
Целью исследования является разработка рекомендаций для проведения оценки деятельности
органов государственного управления.
Для достижения поставленной цели были
обозначены следующие задачи:
— рассмотреть
теоретические основы эффективности деятельности органов государственного управления;
-определить сущность
функционирования органов государственного
управления;
-рассмотреть
нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности органов
государственного управления;
-провести оценку
эффективности деятельности органов государственного управления;
— выявить критерии оценки эффективности деятельности
органов государственного управления;
— определить
проблемы комплексной оценки эффективности деятельности органов государственного
управления;
— предложить направления
совершенствования оценки эффективности
деятельности органов государственного управления ;
—
определить мероприятия, детализирующие направления по совершенствования оценки
эффективности деятельности органов
государственного управления ;
—
дать обоснование эффективности мероприятий направления по совершенствования оценки
эффективности деятельности органов
государственного управления ;
Объектом исследования является органы
государственного управления.
Предметом исследования является оценка
деятельности органов государственного управления.
Теоретической базой исследования выступают
научные труды, как отечественных, так и зарубежных исследователей в области системного анализа деятельности органов
государственного управления и мероприятия по ее совершенствованию, а также
информационные источники и нормативно-правовые документы, такие как
официальные данные государственной статистики;
—
данные научных сборников;
—
аналитические данные министерств и ведомств;
—
российские и зарубежные периодические издания форумы и конференции;
—
сайт Росстата;
—
публикации в научных журналах;
—
данные диссертационных исследований;
—
и т.д.
Методами исследования, предлагаемые для
проведения исследований в рамках данной работы являются:
—
обобщения теоретических выводов;
—
статистического анализа материалов;
—
аналитический и сравнительный.
Информационная база исследования представлена
действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации,
официальными статистическими материалами, отражающими состояние и динамику
развития государственного управления.
Структура работы работа
должна включать введения, три главы, заключение, список использованных
источников, приложение.
Первая
глава должна быть посвящена теоретическим и методологическим аспектам оценки
деятельности органов государственного управления.
Вторая
глава посвящена анализу практических аспектов существующих оценок деятельности
органов государственного управления. В частности, в данной главе должны быть
рассмотрена характеристика и анализ деятельности органов государственного
управления, осуществлена оценка существующей системы показателей и критериев
эффективности деятельности государственного управления и описаны проблемы
комплексной оценки.
В
третьей главе предполагается разработать предложения по устранению выявленных
проблем при оценке деятельности органов государственной власти.
В
заключении должны представлены общие
итоги по результатам работы, изложены основные выводы.
Заключение:
Целью
написания курсовой работы была разработка рекомендаций по оценке деятельности
государственных органов.
Для
достижения этой цели были определены следующие задачи:
—
анализ характера деятельности государственных органов;
—
анализ нормативной базы оценки эффективности государственных органов;
—
определение подхода к выбору критериев оценки эффективности государственных
органов;
—
выявление проблем на основе комплексной оценки органов государственной власти.
Сущность
деятельности органов государственной власти Было отмечено, что государственное
управление — это вид повседневной и оперативной деятельности, осуществляемой
специально уполномоченными на то субъектами государственной власти в объеме и
порядке, установленном законодательством. В процессе государственного
управления эти специальные органы в пределах своей компетенции и в пределах
своей компетенции выполняют внутренние и внешние функции государства не только
в рамках исполнительной власти, но также в области законодательства, судебной
власти и прокуратуры.
Эффективность
власти Российской Федерации — это качество государственного аппарата и
государственных служащих, которое отражается в достижении
социально-экономических планов и их росте. Для оценки эффективности управления
необходимо периодически описывать данные, описывающие социально-экономическое
положение изучаемой территории за определенный период. Качественное и
количественное изучение потенциала и динамики территориального развития на
основе комплексного мониторинга социально-экономических показателей, а также
предоставление простых и конкретных данных может кардинально изменить
содержание управления. Предметом оценки являются результаты деятельности
органов исполнительной власти Российской Федерации в области экономики и
инвестиционной привлекательности, государственного и муниципального управления,
здравоохранения, образования и жилищного строительства.
Помимо ключевых
показателей разработана методика расчета индивидуальных показателей для оценки
эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, утвержденная Правительством Российской Федерации 3 ноября 2012 г. №1142. Эти цифры
рассчитываются на основе официальной статистики, предоставленной различными
федеральными агентствами
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1.Сущность
функционирования органов государственного управления Целью государственного управления
является желание, способность и умение органов государственной власти
организовать практическое выполнение общих инструкций и нормативов федеральных
органов и субъектов Федерации, указов Президента Российской Федерации, а также
актов руководителей Федерация.
Государство — это форма
политической организации общества. Его основная цель — защитить существующую
социальную систему и порядок, воздействуя на деятельность и поведение людей
волей, силой, авторитетом и другими способами[1].
Признаком государства является
наличие определенной территории, на которую распространяется его юрисдикция, а
также закона, предусматривающего систему санкций, специальных органов и
институтов, выполняющих функции правительства, т.е. системы управления. В
научной литературе менеджмент рассматривается с разных сторон и,
соответственно, разное содержание в его понятие.
Это означает не только разные
подходы к менеджменту, его различные аспекты, но и восприятие (смысла, содержания, цели) менеджмента, на
основе которого разрабатываются его концепции. Все разнообразие подходов к
определению понятия «управление» проистекает из разнообразия и сложности этого
уникального явления.
Государственное управление — это практическое,
организационное и регулирующее влияние государства на общественную жизнь людей
с целью ее систематизации, защиты или изменения на основе власти. Определяющим [1]
Волкова А. В. Управляемость государства и
гражданская состоятельность // Исторические, философские, политические и
юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.
— 2014. — № 4–1. — С. 44