Оценка стоимости бизнеса Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему оценка бизнеса объекты принципы процесс методология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИСТОИМОСТИ БИЗНЕСА 5

1.1. Понятие, объекты и принципы оценки бизнеса 5

1.2. Процесс и методология доходного подхода к оценке бизнеса 9

1.3. Процесс и методология затратного подхода к оценке бизнеса 14

1.4.Процесс и методология сравнительного подхода к оценке бизнеса 15

2 ОЦЕНКА БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ПАО «ЛУКОЙЛ» 20

2.1 Описание района объекта оценки 20

2.2 Затратный подход к оценке стоимости объекта оценки 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

  

Введение:

 

В условиях экономики рынка, в которой все сделки осуществляются «на страхе и риске» их участникам, продавцам и покупателям, и все сделки в конце концов могут быть сведены к покупке-продаже, хотят заранее знать, какая цена сделки будет. Основной составляющей рыночной стоимости является цена объекта, который является предметом сделок. Цена на рынок — это факт, результат сделки, которая уже состоялась. Она всегда существует в прошлой жизни. Это денежный выразитель результата договорённости продавца и покупателя. Цена покупателя и цена клиента являются денежным выражением цены. Она определена самостоятельно каждому участнику сделки, однако конечный размер, называемый рыночными ценами, появляется в результате согласования данных цен. Конечно, можно попытаться предвидеть, прогнозировать этот результат.

Но прогнозы подобного типа отличаются низкой вероятностью, поскольку невозможно учитывать всю сумму факторов, влияющие на цену договора. Используя жесткую систему абстракций, ограничений в расчетах, результат будет настолько отдален от реального, что все процедуры потеряют смысла. Другая вещь — цена покупателя и цена клиента. Заказчик предоставляет оценщику нужную информацию о объекте, специалист учитывает и внешние данные, включая ситуацию на рынке, рассчитывает сумму, которая выражает в денежном выражении затраты на строительство объекта, полученный им доход, и риски, связанные с получением данного дохода и т.д. Полученная сумма может совпадать с текущей стоимостью сделки и может отличаться от этой.

Кроме того, при выполнении заказов покупателя или продавца оценщик вероятно получит различные показатели — в зависимости от различных информационных баз и потребностей клиентов. Однако указанная разница не должна быть существенной. Поэтому величина, которую определяет оценщик, является не рыночной ценой и не стоимостью как свойства товара. Он занимает между ними промежуточное место. Эта величина часто называется рыночной ценой, а именно это чаще пытаются определить оценщики.

Актуальность этой темы работы связана с тем, что в результате развития рынка появилось большое количество предприятий, также являющихся товаром, так как они могут быть приобретены и продаваться. Чтобы такие сделки оказались наиболее эффективными, существует бизнес-оценка. Она является совокупностью действий, цель которых заключается в установлении стоимости активов, которые приносят или способны приносить прибыль. Для этой цели проводится экспертиза оценки.

В процессе выявлена стоимость всех имущества и ценностей, принадлежащих компании: недвижимости, средств производства, транспорта, инструментов инвентаря, запасов на складах, инвестиций, нематериальных активов, величины долгов и интеллектуальной собственности.

Комплексная оценка бизнеса — один из инструментов управления, который позволяет прогнозировать, а следовательно, предотвращать и снижать негативное влияние кризисной ситуации, а также составлять бизнес-план. Объект оценки — это комплекс процедур, решений, цель которых — получить прибыль. В этом случае активно участвует совокупность объектов имущества предприятия.

Целью работы – является исследование теоретических и практических аспектов оценки стоимости бизнеса.

Задачи работы:

— рассмотреть понятие, объекты и принципы оценки бизнеса;

— изучить процесс и методологию доходного подхода к оценке бизнеса;

— рассмотреть процесс и методологию затратного подхода к оценке бизнеса;

Объектом исследования выступает ООО «Лукойл».

Предметом исследования является экономические отношения оценки стоимости бизнеса.

Научно-методическая основа работы – нормативные и законодательные акты, регулирующие оценочную деятельность в российской федерации, научные работы, методические рекомендации по оценке бизнеса.

В работе использовались следующие методы исследования: метод сравнения, группировки, вертикальный анализ, горизонтальный анализ, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, метод цепных подстановок.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Оценка цены позволяет решить многие актуальные задачи в экономике рынка. В качестве важного инструмента рынка оценка стоимости должна определённо организовываться. Это зависит от качества работы экспертов, эффективности и соответствия решений, которые они принимают с помощью их. Практически все страны, где осуществляется оценка цены, осуществляют ее независимые эксперты оценки, которые, впрочем, в своих работах принимают установленные требования к оценке. Наша страна проводит оценку цен на различные объекты, включая предприятия, по закону об оценке и стандартам независимым лицензированным оценщиком, прошедшим специальное профессиональное обучение.

Предприятие имеет все признаки товара, может стать объектом приобретения. Но это продукты особого типа. И эти особенности определяют принципы и подходы к оценке. Прежде всего, это инвестиционный товар, то есть товар, вложение которого осуществляется с целью получения в будущем доходов. Время и затраты разделяются. При этом размер ожидаемого дохода неизвестен, он вероятностный, так что инвестор должен учитывать риск возможных неудач. Если будущая прибыль, учитывая время ее получения, оказывается меньше расходов на покупку инвестиционной продукции, то она теряет привлекательность инвестиционной продукции. Поэтому текущая цена будущего дохода, который может получать собственник, является верхним пределом рыночной стоимости покупателю.

Бизнес — это система, но можно продавать как всю систему в целом и отдельную ее подсистему, а также элементы ее. В таком случае уничтожается связь его с собственным собственным капиталом и конкретной организационной формой, а элементы предприятия являются основой для формирования новой, качественной системы. По сути, товар становится не самой бизнес-составляющей, а его отдельными составляющими, и рыночная стоимость отдельного актива определяется оценщиком.

Потребность бизнеса как товара зависит от того, какие процессы происходят внутри предприятия и внешне. Причем нестабильность экономики приводит бизнеса к нестабильности, а его нестабильность приводит к дальнейшей нестабильности в экономике. Это вызывает еще одну особенность предприятия, как товара, — необходимость регулирования самого предприятия и его процесса оценки и необходимость учитывать качества менеджмента бизнеса при оценке.

Учитывая важное значение стабильности предприятия для устойчивого общества, государство должно принимать участие в не только регулировании механизмов оценки предприятий, но также формировать рыночные цены на бизнес и его покупку-продажу.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА

1.1. Понятие, объекты и принципы оценки бизнеса

Оценка бизнеса – это определение ценности предприятия в качестве имущественной структуры, способной принести доход собственнику.

В оценку бизнеса относится углубленное финансовое, организационное и технологическое исследование деятельности компании. Прошлый, настоящий и прогнозный доход, перспективы роста и конкурентоспособность на рынке данного рынка.

Объект оценки – это стоимость предпринимательской деятельности, которая обладает несколькими видами.

Цена рынка — это наиболее вероятное значение, по которому объект оценки мог быть отдан открытому рынку в условиях конкурентной конкуренции, при условии, что сторона сделки действует разумно, имеет всю необходимую информацию, а величина цены рынка не отражается на величине сделки.

В соответствии с методологией оценки от оценочных факторов выделяется стоимость замены и стоимость воспроизводства предмета.

Ликвидационный срок – стоимость оценочного объекта в случае отчужждения объекта оценочного объекта в срок, меньше, чем обычный срок экспозиции подобных объектов в аналогичном виде. Этот вид цены определяется, к примеру, в случае ликвидации объектов из-за банкротства или открытой продажи на торгах.

Стоимость инвестиций — это стоимость, определенная по доходности оценочного объекта конкретного лица в соответствии с заданными инвестиционными целями. По сравнению с рыночным, инвестиционные цены более конкретны и связаны с конкретным проектом, а также с инвесторами.

Можно выделять несколько аспектов, когда нужна оценка бизнес-стоимости:

1. Оценка для осуществления сделки покупки-продажи. Это, наверное, самый распространенный причиной оценки, однако, как свидетельствует практика, большинство из них требует только оценку его части – доли, которая требуется. В этом случае окончательное значение сделки составит не только стоимость рассматриваемого имущества, но также и права, предоставляемые ему с этой частью имущества.

Например, контрольные пакеты акций – стоимость их будет намного выше равнозначного, а не контрольного пакета. Цена бизнеса на его продажу достаточно большая сделка. Обычно продажа бизнеса не влечет за собой прекращение, и поэтому, помимо оценки стоимости имущества, оценивается эффективность работы и вероятность принятия дохода и прибыли в будущем.

2. Экспертиза бизнеса в процессе реорганизаций, слияний, поглощений компаний и т.д. Стоимость бизнеса при слиянии формируется в зависимости от соотношения спроса и предложения и при поглощениях не только методами расчета, но и аналитическими данными о противостоянии конкурентов. В условиях России достаточно часто бывают случаи, когда поглощается не вся компания, а только ее часть. В любом случае оценку бизнеса необходима при любой реструктуризации, реорганизации или других операциях .

3. Экспертиза бизнеса в страховом случае. Основная цель этой процедуры — изучение страховых стоимостей. Он необходим для определения размера страховой выплаты по договору страхования в случае возникновения страховой ситуации – потери, повреждения застрахованного актива или индивидуальные обстоятельства, описанные в договоре. Для расчета стоимости страхового имущества предприятий используется стоимость восстановительного имущества, а также стоимость замены. Стоимость восстановления — это цена, которую компания должна заплатить для восстановления того же оборудования и недвижимости, а также других объектов. Стоимость замещения — величина расходов на замещение указанного актива другими такими же видами и состояниями, способными равномерно удовлетворять своего клиента.

4. Оценка предпринимательской деятельности на залоговое обеспечение в кредите. В данном случае оценка бизнеса рассматривается как залоговая стоимость актива, за счет которой кредитор в случае несостоятельности заёмщика может продавать активы на рынке открытого рынка. Иными словами, залоговая стоимость — это стоимость, которую кредитор хочет получить от продажи недвижимости на торгах, если заемщик банкрот .

5. Оценка бизнеса — и инвестиционных проектов в его развитии. Цель этой оценки — определить инвестиционную стоимость. Однако это достаточно субъективное понятие, так как если изменить какие-либо параметры или показатели в проекте, то они уже не будут относиться к ранее определённому показателю. Стоимость инвестиций — возможность инвестирования в будущее приносить доход, характерная для инвестпроектов. Для его определения, первоначально необходимо провести анализ исходной цены компании.

6. Оценка стоимости бизнеса как инструмента управления. Контроль стоимости — это необходимый инструмент бизнеса, находящийся в зоне прямой заинтересованности собственника, так как итоговая стоимость бизнеса — единственный критерий эффективности и финансовой стабильности. Мировая практика свидетельствует о том, что лидерами являются компании, цель которых постепенно увеличивает свои издержки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы