Курсовая теория на тему Обязательное пенсионное страхование в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава1. Теоретические основы исследования моделей пенсионного обеспечения 5
1.1. Общая классификация финансовых моделей пенсионных систем 5
1.2. Принципы и финансовые модели пенсионного обеспечения в условиях рыночной экономики в РФ 9
Глава 2.Анализ финансовой модели пенсионного обслуживания в РФ 15
2.1. Современная финансовая модель пенсионного обеспечения в РФ 15
2.2. Модели организации пенсионного обеспечения в РФ 21
Глава 3.Мониторинг текущего состояния пенсионной системы РФ 23
3.1. Анализ финансовой модели пенсионного обеспечения в Российской Федерации на современном этапе 23
3.2. Проблемы развития финансовой модели пенсионного обеспечения в Российской Федерации 25
3.3. Разработка предложений по совершенствованию финансовых моделей пенсионного обеспечения в Российской Федерации 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
Введение:
Актуальность темы работы обусловлена безусловной значимостью страховой пенсии по старости в системе социального обеспечения населения пенсионного возраста в России.
Пенсионное страхование — важнейшее направление социальной политики государства. В настоящее время в России в области пенсионного страхования происходят изменения, затрагивающие, в том числе, вопросы пенсионной формулы, индексации, формирования пенсионных прав в целях повышения финансовой устойчивости пенсионной системы. Но «новая пенсионная формула» не может в долгосрочной перспективе смягчить или ограничить влияние на пенсионную систему таких проблем как старение населения, экономические кризисы, ухудшение показателей макроэкономики, поскольку параметры формулы не обладают вариативностью реакций на воздействия внешней среды.
В пенсионном страховании существует множество проблем, источником которых является недостаточная научная проработка различных теоретических и практических аспектов.
Низкий уровень пенсий в страховании по старости, постоянно снижающееся соотношение средней пенсии к средней заработной плате и ограниченные ресурсы для финансирования социальных гарантий пенсионного характера требуют дальнейших научных и правовых исследований.
Поиск необходимых изменений в пенсионном законодательстве и разработка направлений его совершенствования, соответствующих современным экономическим, социальным и демографическим условиям, остаются актуальными.
Пенсионная система является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения любой страны.
Все вышеизложенное доказывает, что выбранная тема курсовой работы на сегодняшний день является очень актуальной.
Цель курсовой работы – рассмотрение особенности обязательного пенсионного страхования в РФ.
Задачи курсовой работы:
— дать общую классификацию финансовых моделей пенсионных систем;
— изучить принципы и финансовые модели пенсионного обеспечения в условиях рыночной экономики;
— рассмотреть современные особенности пенсионного обеспечения в РФ.
— определить проблемы развития финансовой модели пенсионного обеспечения в Российской Федерации;
— разработать предложения по совершенствованию финансовой модели пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Объект исследования: модель пенсионного обеспечения.
Предмет исследования: особенности организации обязательного пенсионного страхования в РФ.
В качестве методов исследования используется теория финансов, статистики, синтез теоретического и практического материала, сравнительный анализ.
Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации и зарубежных стран в части пенсионного страхования, официальная статистика Росстата, краткосрочный и долгосрочный прогнозы социально-экономического развития России.
Заключение:
Государственные пенсии являются основным источником средств к существованию для определенных групп населения. Для другой группы социально обездоленных граждан они являются не основным доходом, а основным доходом семейного бюджета. Поэтому пенсии в нашей стране всегда должны быть стабильными и стабильными. В годы перестройки и реформ в России многое было сделано для создания конституционного государства. И это отражается, прежде всего, на изменении самого пенсионного механизма.
Пенсионная реформа в России ориентирована на страховые принципы, призванные обеспечить адаптацию пенсионной системы к рыночным условиям социально-экономического развития. Модернизация на основе прежнего законодательства стала проблематичной. Поэтому был принят пакет законов, устанавливающий новые правила пенсионного права.
Пенсионное страхование населения в России в настоящее время характеризуется значительным количеством проблем. Существующая пенсионная система имеет множество недостатков: — не подходит для финансовых кризисов; — формируется по принципу страхования и ориентируется на низкую заработную плату и работников; — при высоких страховых взносах пенсии низки; — способствует сокращению рабочих мест с вредными условиями производства и создает условия для легализации заработной платы.
В целях укрепления государственных гарантий прав граждан на пенсионное страхование и создания условий для устойчивого развития пенсионной системы намечены пути ее реформирования.
Пенсионная реформа направлена в первую очередь на рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного страхования, повышение трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся финансовых средств и улучшение их использования.
Подводя итоги исследования, можно сделать следующие выводы.
Пенсионные реформы, нововведения, направленные на повышение эффективности системы пенсионного страхования, не устраняют всех проблем в этой сфере.
К наиболее масштабным проблемам, искоренить которые государство пока не в силах, относится заработная плата в конвертах, неофициальное трудоустройство.
«Чёрная бухгалтерия» заинтересована и в наименьших отчислениях в пенсионный фонд, и в привлечении на работу людей нелегальным путем. Предприятие, фирма, организация остаются в выигрыше благодаря такой политике, но права рабочих при этом будут ущемлены, так как работодатели при такой системе, зачастую, лишают рабочих достаточного уровня пенсионных выплат, а иногда и самой пенсии в целом.
Также выделяют следующие проблемы:
1.Рост общей численности пенсионеров. Соотношение трудоспособного населения и граждан пенсионного возраста в нашей стране неблагоприятное — количество работающих россиян в возрасте от 18 до 55 лет сокращается, а количество пенсионеров увеличивается. Это связано с низкой рождаемостью и быстрым старением населения.
2. Растущий дефицит бюджета Пенсионного фонда России.
3. Низкий размер пенсионного обеспечения.
4. Низкий уровень финансовой грамотности населения.
Таким образом, страховая пенсия по старости предназначена для материальной поддержки пенсионеров. Ее оформление возможно при соблюдении ряда условий, предусмотренных действующим законодательством. Размер пенсионных выплат индивидуален, так как при его расчете учитывается стаж работы, наличие инвалидности, наличие детей и другие условия.
Фрагмент текста работы:
1.1. Общая классификация финансовых моделей пенсионных систем
В мировой практике пенсионного обеспечения принято рассматривать несколько основных финансовых моделей пенсионной системы. Все они построены на основе распределительного или накопительного принципах, имеют специфические особенности, которые учитываются при разработке национальных моделей пенсионного страхования. Существующие пенсионные модели можно классифицировать по ресурсам, централизации, структуре, специфике стран, стратегии, уровню развития экономики, модели Всемирного банка, типу реформы.
По источникам финансирования пенсионные системы стран мира делятся на государственные и частные, централизованные и децентрализованные, системы с определенным доходом или с определенным вкладом, одноуровневые или многоуровневые, обязательные или добровольные. Следовательно, управление пенсионной системой может осуществляться государством или частной институтом. В стране может существовать одна централизованная организация или много конкурентных институтов. Финансовые ресурсы, получаемые из системы, могут исчисляться по формуле, закрепленной законом, или определяться той суммой капитала, которая накопилась на пенсионном счете работника. Система может быть обязательным для всех работников или добровольной, открытой для кого-либо (или только для определенной категории) из работников, изъявивших желание принять в ней участие.
В большинстве стран существуют пенсионные системы в виде так называемых — уровней. Первый уровень — это, как правило, обязательный государственный солидарен уровень преимущественно с определенными доходами, однако он позволяет и определенные взносы. Второй уровень — это обязательные, децентрализованные, частные капитализированные пенсионные фонды. Третий уровень — предусматривает добровольные, децентрализованные, частные пенсионные фонды с определенными доходами, или с определенными взносами. Эти уровни очень широко используются даже тогда, когда страна не имеет всех трех уровней пенсионного обеспечения .
По особенностям формирования финансовых ресурсов различают:
1) солидарные системы пенсионного обеспечения — когда работники и работодатели осуществляют трансферты между поколениями, то есть формируют финансовые ресурсы для финансирования пенсий;
2) капитализированные (накопительные) — основаны на накоплении работником финансовых ресурсов на лицевом счете в течение трудовой деятельности и предусматривают обязательность рынков капитала, через которые осуществляются временные трансферты. Размер пенсии зависит от накопленной денежной суммы в течение трудовой деятельности .