Курсовая теория на тему Обязательное медицинское страхование в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общая характеристика обязательного медицинского
страхования.. 5
1.1. Государственное социальное страхование в
системе социального обеспечения 5
1.2 Понятие и особенности обязательного медицинского страхования. 10
2
Перспективы по совершенствованию обязательного медицинского страхования.. 18
2.1 Анализ правовых основ
обязательного медицинского страхования. 18
2.2 Перспективы по развитию
системы медицинского страхования. 24
Заключение. 27
Список литературы.. 29
Введение:
Основным
документом в области страхования здоровья граждан является соглашение, согласно
которому каждый гражданин Российской Федерации получает право на медицинское
обслуживание.
Для
обеспечения бесперебойной работы всей системы был заключен ряд соглашений между
различными субъектами ОМС, каждый из которых регулируется на законодательном
уровне.
Сегодня
медицинское страхование, является самым распространенным и динамично
развивающимся страховым полисом в мире. В современных условиях потребность в
страховой защите личных нематериальных выгод, таких как жизнь и здоровье,
особенно возрастает.
Эти
обстоятельства определяют необходимость развития медицинского страхования в
Российской Федерации, наиболее важным и необходимым условием для эффективности
которого является идеальное гражданско-правовое регулирование договора
медицинского страхования.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена
важностью реализации конституционных прав граждан на медицинскую помощь и
охрану здоровья посредством создания бесплатной для граждан РФ медицины.
Важность создания таких мер обусловлена тем, что здоровье является одним из
важнейших благ человека и его сохранение важная задача не только самого
человека, но и государства. Все это достигается посредством создания системы
обязательного медицинского обеспечения, которая включает в себя комплекс
экономических, правовых и социальных мер.
Степень разработанности исследуемой проблемы.
Значимый вклад в изучение медицинского страхования внесли В.Ю.
Абрамов, В.В. Витрянский, С.В. Дедиков, Г.С. Демидова, Л.А. Лунц, Д.И. Мейер,
В.К. Райхер, В.И. Серебровский, Г.Ф. Шершеневич и другие.
Целью исследования является анализ правовых основ обязательного медицинского страхования.
Для достижения указанной цели были поставлены и
решены следующие задачи:
— исследовать общую характеристику обязательного
медицинского страхования;
— рассмотреть перспективы по совершенствованию
обязательного медицинского страхования.
Объектом исследования выступают общественные
отношения, складывающиеся в сфере обязательного
медицинского страхования.
Предметом исследования являются разработки в
области теории отношений, складывающихся в обязательном
медицинском страховании.
Методологической основой исследования служит
совокупность общенаучных и частно-научных методов научного познания, система
правовых знаний, определяющая принципы и предпосылки изучения гражданского
права.
Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
На основе проанализированных задач
мы пришли к следующим выводам.
Каждый человек имеет
право на получение гарантированнойгмедицинской помощи, которая предоставляется
в соответствии с «Программой» государственных гарантий бесплатной медицинской
помощи гражданам бесплатно, а также на платных медицинских и других услуг, в
соответствии с договором медицинского страхования.
Право на медицинское обслуживание иностранных
граждан, проживающих в Российской Федерации, определяется законодательством
Российской Федерации. Лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства
в Российской Федерации, имеют право на получение медицинской помощи наравне с
гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными
договорами Российской Федерации.
Виды договоров медицинского страхования:
— договор обязательного медицинского страхования
— договор добровольного медицинского страхования
Право застрахованного лица на бесплатное
медицинское обслуживание по обязательному медицинскому страхованию осуществляется
на основании соглашений о финансовой поддержке обязательного медицинского
страхования и соглашения о предоставлении и оплате услуг медицинского
страхования по обязательному медицинскому страхованию, заключенного в его
пользу между участников обязательного медицинского страхования.
В соответствии с соглашением о финансовой
поддержке обязательного медицинского страхования страховая медицинская
организация обязана оплачивать медицинскую помощь, оказываемую застрахованным
лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой
обязательного медицинского страхования за счет средств целевых фондов.
Исключение организаций медицинского страхования
из субъектов обязательного медицинского страхования также не позволит достичь
еще одной цели реформирования обязательного медицинского страхования, а именно
реального и эффективного контроля за качеством предоставляемой медицинской
помощи, защиты прав застрахованного. В связи с вышеизложенным необходимо
изменить закон «Об основах обязательного социального страхования» в отношении
отношений, регулируемых этим законом. Закон «Об основах обязательного
социального страхования» не должен распространяться на обязательное медицинское
страхование, хотя последний является видом обязательного социального
страхования.
Целью реформирования системы обязательного
медицинского страхования является предоставление гарантированных платежей
медицинским организациям медицинского обслуживания, предоставляемым гражданам
бесплатно в рамках основной программы обязательного медицинского страхования.
Для достижения этой цели необходимо решить
следующие проблемы:
— организация обязательного медицинского
страхования на основе принципов страхования рисков;
— сбалансировать доходы системы обязательного
медицинского страхования и его обязательств;
— обеспечение эффективных механизмов целевого и
рационального использования фондов обязательного медицинского страхования.
Фрагмент текста работы:
1. Общая
характеристика обязательного медицинского страхования 1.1. Государственное
социальное страхование в системе социального обеспечения Распределительный характер социальных отношений в сфере
социального обеспечения объективно определяет обязанность государства
гарантировать их нормальное функционирование. В то же время основной
универсальной гарантией является экономика страны, основной функцией которой
является постоянное создание выгод, необходимых для жизни людей. Таким образом,
роль государства в осуществлении конституционного права на социальное
обеспечение чрезвычайно высока. Наиболее убедительным аргументом в пользу
эффективности социальной политики в сфере социального обеспечения является
создание реальных, а не заявленных условий для достойной жизни для всех. Только
в этом случае Россия получит право называться социальным государством.[1]
Отдельную группу лиц, участвующих в реализации
конституционных прав и свобод, составляют государственные органы, которые в
силу своего социального назначения призваны создавать условия для надлежащего
исполнения Конституции РФ, принимать меры для нужд населения. Эти обязанности
прямо закреплены в законе. Ведущими в этой группе являются такие
государственные органы, как Президент Российской Федерации, Правительство
Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации,
Конституционный Суд Российской Федерации и другие федеральные и региональные
государственные органы, реализующие правовые нормы в области социального
обеспечения.
Правовая принадлежность государственных органов в механизме реализации
права на социальное обеспечение определяется прежде всего тем, что Россия
является федеративным государством. Федеративное устройство нашей страны
основано на государственной целостности, единстве системы государственной
власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти
ее субъектов, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
Одним из основных принципов федерализма является разграничение
предметов ведения и полномочий между различными уровнями власти. Это
разграничение подробно регламентировано в Конституции Российской Федерации.
Согласно пункту "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, координация вопросов
здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная
защита, в том числе социальное обеспечение, находятся в ведении Российской
Федерации и ее субъектов. Это конституционное положение было разработано в
федеральном законодательстве, а именно Федеральный закон от 6 октября 1999 года
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
который устанавливает, в частности, распределение полномочий по защите
конституционного права на социальное обеспечение между государственными
органами двух уровней.
В настоящее время установлено разграничение компетенции
между различными уровнями власти в Российской Федерации, во-первых,
Конституцией РФ; во-вторых, Федеральным законом N 184-ФЗ; в-третьих, иными
законами, например Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[2] и др.
Анализ положений законов о социальном обеспечении должен
указать на фрагментарность правового регулирования разграничения полномочий в
этой сфере и важность детализации этого разграничения с обязательным указанием
источников финансирования осуществляемых полномочий.[3]
Другим способом разграничения полномочий в сфере реализации
конституционного права граждан на социальное обеспечение является возможность
заключения соглашения между федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, осуществлено достаточное правовое
регулирование разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее
субъектами по вопросу реализации конституционного права граждан на социальное
обеспечение в части указанных полномочий. Однако реализация правовой политики
по данному вопросу жестко связана с финансовым обеспечением реализации прав
граждан и выделением бюджетных средств из федерального бюджета. Основной
проблемой, с которой сталкиваются государственные органы Тюменской области при
реализации переданных полномочий, является недостаточное финансирование.
Следует также отметить, что разграничение полномочий между
уровнями государственной власти как один из основных элементов механизма
реализации права граждан на социальное обеспечение в государстве должно быть,
прежде всего, эффективным с позиции государственного управления и должно
способствовать максимальному удовлетворению интересов населения. Это означает,
что он должен обеспечивать наилучшее предоставление государственных
(муниципальных) услуг, наиболее эффективное исполнение государственных (муниципальных)
функций при минимальных административных издержках и расходах, быть мобильным и
способным своевременно реагировать на запросы общества.
Конституция Российской Федерации признает человека, его
права и свободы высшей ценностью, а их соблюдение и защиту — обязанностью
государства. Основные права и свободы человека по Конституции Российской
Федерации неотчуждаемы, охраняются законом и имеют прямое действие.
Перечень лиц, имеющих право на социальное обеспечение, можно
найти в таких нормативных документах, как Европейская социальная хартия (статья
12), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
(статья 9) или в Конституции Российской Федерации (статья 39).
Стоит отметить, что законы, касающиеся социального
обеспечения граждан, закреплены в федеральном законодательстве, указах
Президента и постановлениях правительства.
Согласно закону Статья 39 Конституции Российской Федерации
гласит, что получить защиту и помощь государства может[4]:
— Каждый гражданин РФ, достигший пенсионного возраста.
— Граждане, воспитывающие детей, многодетные семьи.
— Студенты и малолетние дети, сироты.
— Малоимущие и безработные.
— Инвалиды.
— Ветераны ВОВ,
— ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС,
— военные.
— Доноры.
В статье 7 и 38 Конституции указано, что государство должно
обеспечивать поддержку семей, детства, материнства и отцовства. В
законодательном акте, вступившем в силу 19 мая 1995 года, защищено право на
социальное обеспечение для семей, имеющих детей. Предусмотрены такие разновидности
пособий: Разовая выплата при рождении ребенка. Ежемесячная выплата на каждого
ребенка в семье до 18 лет. В случае если ребенок не посещает учебное заведения,
пособие перестают начислять в 16-летнем возрасте. Выплаты беременным и
роженицам, которые не подлежат государственному социальному страхованию. Они же
получают право на ежемесячную выплату пособий на период декретного отпуска до
достижения ребенком 1,5 лет.
Таким образом, социальные права, в том числе право на
социальное обеспечение, занимают особое место в системе основных
конституционных прав человека. Конституция Российской Федерации признает право
каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на
государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственной
реализации этого права; перечислены основания права на социальное обеспечение.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное
обеспечение по старости, болезни, инвалидности, потере кормильца, для
воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные
пенсии и социальные пособия определяются законом. Добровольное социальное
страхование и создание дополнительных форм социального обеспечения и социальной
защиты.[5]
Одной из гарантий правового государства является право на социальное обеспечение. Любое прогрессивное государство играет важную роль в социальной защите своего населения. В нашем государстве это право закреплено в статье 39 Конституции Российской Федерации. Аналогичные права содержатся и в основном законе России: "Социальное обеспечение гарантируется каждому по достижении определенного возраста, в случае инвалидности или болезни, а также для воспитания детей и в иных случаях, установленных действующим законодательством".Право граждан на социальное обеспечение всегда связано с определенным событием.Это событие может быть связано с трудовыми отношениями или с рождением детей. В то же время граждане не всегда могут самостоятельно понять, подлежат ли они социальному обеспечению и на каких условиях. Для того чтобы такое право возникло, помимо самого события, необходимо соблюсти определенную процедуру и предоставить ряд документов. В некоторых случаях (например, для получения социального обеспечения инвалидами) требуется прохождение специальной медицинской комиссии и многое другое.В других случаях, например, при несчастных случаях на производстве, работодатель обязан провести все процедуры по оформлению социальных выплат. [1] Миронова Т.Г. Право социального
обеспечения. Учебник. — М.: КноРус, 2015. – С.25 [2] Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (с
изменениями на 7 марта 2017 года)// Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19 [3] Ясин Е.Г.
Модернизация экономики и система ценностей / Модернизация экономики России:
социальный контекст. Кн. 1. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2017. С.248 [4] Захаров М.Л.,
Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. — М.:, 2016. – С.99 [5] Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. —
М.:, 2016. – С.102