Методика преподавания иностранного языка ( китайского) в старшей школе Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Обучение видам речевой деятельности на иностранном (китайском) языке с использованием ИКТ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Специфика обучения речевым видам на уроках китайского языка 5
1.1. Формирование языковой компетенции как средства обучения китайскому языку 5
1.2. Применение ИКТ в обучении китайскому языку 10
Заключение 21
Список литературы 22

 

  

Введение:

 

Настоящее время, как отмечают учёные, характеризуется экспансией коммуникативных направлений обучения. Развитие лингвистических компетенций в целом и лексической компетенции в частности не может быть воплощено без изменения всей парадигмы обучения.
Новые стратегии в образовании не реализовать прежними педагогическими инструментами, требуются новые образовательные технологии. Эти технологии должны обеспечивать перевод обучающегося на позицию заинтересованной в своем образовании личности, создавать условия для реализации установленных ФГОС целей и задач в образовательном процессе.
Целью педагогической технологии в условиях перехода к гуманитарной парадигме образования являются личностные достижения обучающегося в процессе освоения знаний, умений, развития навыков, психических процессов, а также личностных качеств.
Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям. Неотъемлемыми свойствами педагогической технологии являются ее концептуальность, управляемость, целостность, применимость в реальных условиях результативность, рассмотрим их более подробно.
Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна опираться на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Целостность представляет собой организованную совокупность целей, содержания, условий, форм, и методов. Она выстраивается с учетом возможно более полного воздействия на личность обучающегося.
Применимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
Результативность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Обучение на основе ИКТ рассматривается, как отдельный и важный вид деятельности, который направлен на достижение поставленных целей и задач. Такая деятельность имеет свои специфические особенности, которые выражаются в возможности учащихся самостоятельно обогащать свои знания, подбирая необходимый материал, анализируя его, формируя конкретные выводы и демонстрируя полученный результат работы, что приводит к развитию учащихся.
Для изучения основных характеристик квизовой технологии необходимо определиться, какие типы проектов используются в сфере образования.
В области прикладной педагогики созданы многочисленные педагогические технологии, которые обладают высокой степенью надежности, стабильности и воспроизводимости ресурсов.
Суть этого метода заключается в необходимости решения нескольких интересных полезных и связанных с реальной жизнью задач. Ценным в проектной деятельности является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проблематизации, целеполаганию, организации и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности, умению принимать решения.
В процессе деятельности познавательный интерес учащихся начинает выступать движущей силой в поисках ответов на многие вопросы, появляется желание больше узнать, развивать активность и умственную деятельность.
Мы полагаем, что к числу современных эффективных образовательных технологий повышения мотивации к обучению можно отнести игровую методику.
Объект исследования – обучение китайскому языку
Предмет исследования – обучение речевой деятельности на уроках китайского языка
Целью исследования является обучение различным видам деятельности на уроках китайского языка
Цель, объект и предмет исследования определяют круг задач:
1. определение направлений раскрытия компетентности на уроках китайского языка
2. раскрытие особенностей обучения на уроках китайского языка
3. выявление роли ИКТ для обучения методам речи на уроках китайского языка
При написании работы использованы описательный метод, сравнительный метод и метод анализа.
Методологической основой для написания курсовой работы послужили сборники научных трудов, периодическая литература, работы ведущих советских и зарубежных исследователей, таких, как Солнцев В.М., Солнцева Н.В., Дрaгунoв А.А., Гoрелoв В.И., Aлекcеев, Прядoхин М.Г, Прядoхинa Л.И., Хaмaтoвa A.A., Тaнь Ao-шуaн, Вaн Ли, Чжao Юньпин, Цзинь Шaoчжи, Ху Мин-ян и др.
Данная курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Применение ИКТ- технологии связано с рядом принципов, которые определяют специфику проектного метода:
— значимость — оцениваются исключительно значимые результаты работы;
— самостоятельность — формирование и реализация обучения базируется на самостоятельной деятельности учащихся;
— открытость — критерии оценивания работы должны быть изначально знакомы детям до работы над проектом.
Важность квизовых технологий заключается в том, что они:
— личностно-ориентированы;
— отражают компетентностный подход в обучении;
— отражают деятельностный подход в обучении;
— способствуют формированию УУД;
— мотивируют школьников обучаться на своем собственном опыте;
— открывают простор для творчества и реализации способностей ребенка.
В современном образовании в связи с обновлением его содержания на основе УУД возникла необходимость обновления средств и технологий воспитания обучения.
Особое внимание было уделено методу квиза, который выступает методом, позволяющим учащимся осваивать новые ценности и способы деятельности, необходимые для развития и становления личности ребенка в современной социокультурной среде.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Специфика обучения речевым видам на уроках китайского языка
1.1. Формирование языковой компетенции как средства обучения китайскому языку

В современной жизни от человека требуется вести непрерывное обучение, чтобы сохранять конкурентоспособность в условиях лавинообразного роста объема и быстрого усложнения информации. Следствием этого являются значительные изменения в содержании учебного процессе на протяжении всего организованного систематического обучения – от начальной школы до высших учебных заведений.
Педагогу важно помочь ученику осознать объективную связь своей оценки с уровнем знаний и умений. В таком случае, постепенно из стремления к хорошим оценкам будет складываться мотивация, связанная с желанием иметь высокий уровень знаний и умений. При этом ученики должны осознавать, что высокий интеллектуальный уровень является необходимым условием их успешной, полезной для общества деятельности. Кроме того, важно повысить действенность компетенций, которые хотя и осознаются школьниками как важные, но не имеют реального влияния на их поведение.
Определение дискурсивной компетенции впервые дал Д. Хаизм подчеркнув, что высказыванию присущи свои правила, которым подчиняются правила грамматики, и усвоение которых обеспечивает способность пользоваться языком в процессе коммуникации, объединив этим понятием следующие компетенции:
1. лингвистические (правила языка);
2. социально-лингвистические (правила диалога речи);
3. коммуникативную (правила построения смыслового высказывания);
4. стратегическую (правила поддерживания контакта с собеседником) .
Сущность компетентностного подхода заключается в том, обучающиеся должны не просто усваивать готовые знания, а они должны быть способны самостоятельно актуализировать понятия, необходимые для решения конкретной задачи.
По мнению И. Г. Овчинниковой языковая компетенция реализуется как сложная система, которая включает в себя, помимо накопленных на языковых занятиях заданий, реализует речевой опыт и накопленное эмпирически чувство языка.
Языковая компетенция будет включать в себя следующие характеристики:
Умение передать мысль при помощи лингвистических средств;
Умение отличать омонимию, синонимию, антонимию и другие элементы языка;
Умение отличать верные языковые высказывания от неверных;
Умение отобрать из языковых элементов те, которые будут способствовать формированию мысли.
Сущность реализации компетентностного подхода в обучении русскому языку состоит в преодолении разрыва между знаниями обучающихся и их практическим применением, в обучении их с помощью полученных знаний решать свои коммуникативные задачи.
На формирование лексической компетенции влияют следующие условия:
1) содержание учебного материала;
2) организация учебной деятельности;
3) способ раскрытия учебного материала;
4) соотношение между мотивом и целью (цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели на мотивы — цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижения вперед);
5) коллективные формы учебной деятельности; проблемное обучение, использование проблемных задач;
6) оценка учебной деятельности (карающая, поддерживающая)
7) стиль педагогической деятельности учителя;
8) своеобразные свойства личности (уровень притязаний, стремление к успеху или избеганию неудачи, мотивы аффилиации или страха отторжения, склонность к общению с другими людьми, к сотрудничеству с ними или, наоборот, боязнь быть непринятым, отвергнутым, агрессивность).
Однако у каждого ученика данные мотивы находятся в разном соотношении, один из указанных мотивов может доминировать внутри учебной деятельности. Именно сочетание нескольких потребностей позволяет школьнику включиться в учебный процесс в качестве полноценного субъекта деятельности.
Важно отметить, что в полной мере свой психический потенциал учащиеся раскрывают к третьему году обучения в начальной школе. Действительно, они уже освоили формы работы на уроках, и поэтому становятся достаточно эмоционально раскрепощенными. На этом этапе в полной мере проявляются особенности психического развития данного возрастного периода, учебная деятельность начинает, доминировать над игровой. В работах О. В. Соловых представлена психологическая характеристика развития школьников 10–12 лет. На основании анализа работ ряда известных отечественных психологов, исследователь выделяет такие психологические особенности выпускников начальной школы, как:
1. становление теоретического мышления;
2. развитие рефлексии;
3. формирование способности к саморегуляции и завершение развития произвольной памяти и внимания;
4. возникновение «чувства взрослости» (по Д. Б. Эльконину), т.е. нахождение и усвоение образцов поведения с последующей перестройкой своей деятельности.
Основным методом введения нового слова в активный словарь учащегося является словарная работа. А. В. Текучев отмечал, что словарная работа – это систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами языка.
При работе с проблемно-диалогическим обучением различают два вида диалога:
Побуждающий диалог реализуется на основании цепи побуждающих реплик, которые помогут учащемуся получить ответ на поставленный вопрос. На этапе постановки задачи данное направление применяется для того, чтобы учащиеся поняли суть противоречия.
Подводящий диалог реализуется как система вопросов, которая раскрывается в комплексе решения проблемы. Суть данного подхода заключена в выстраивании логической цепочки для решения проблемы или для выводов о специфике данного вопроса.
Проанализируем возможности направления обучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы