Курсовая теория на тему Обучение технике приёма мяча на этапе начальной подготовки в волейболе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения в волейболе 5
1.1. Физиологические основы волейболистов 5
1.2. Этап начальной подготовки в волейболе 11
1.3. Техники приема мяча 14
Выводы по 1 главе. 18
Заключение. 20
Список литературы. 21
Введение:
Современное оснащение дворов спортивными площадками расширяет возможности для занятий различными видами спорта, среди которых первое место занимает волейбол. Доступность и очевидная популярность волейбола обусловлены в первую очередь простотой правил, наличием инвентаря и зрелищным эффектом от соревнований. Кроме того, это укрепляет здоровье и физическое развитие, а также способствует проведению досуга.
Волейбол — это игровая деятельность, которая носит соревновательный характер. Это регулируется специальными правилами. Структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие ее эффективность в волейболе, играют фундаментальную роль в построении процесса овладения волейбольными навыками. Есть эмоциональность, характерная для волейбола.
В этом отношении характеристики волейбола таковы: сложность и скорость решения двигательных проблем в постоянно меняющихся условиях, способность быстро принимать решение о наиболее подходящем действии, выполнять его своевременно и качественно. В этом отношении волейбол имеет следующие характеристики: сложность и скорость решения двигательных проблем в постоянно меняющихся условиях, способность быстро принимать решение о наиболее подходящем действии, выполнять его своевременно и эффективно. Что зависит от скорости действий игроков. При правильно организованном учебно-тренировочном процессе происходит успешное физическое развитие: укрепляется здоровье, формируются и совершенствуются двигательные навыки, воспитываются основные физические качества (сила, скорость, выносливость, ловкость).
Процесс овладения техникой и тактикой игры в волейбол отнимает много времени. Он должен основываться на простейших двигательных навыках и навыках, приобретенных в начальной школе.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы использования методик подвижных игр в учебно-тренировочном процессе обучения техники и тактике игры волейбол определяют актуальность данной работы.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как для достижения высоких спортивных результатов необходимо применение специализированных средств и своеобразных методик обучения игре в волейбол. Подготовка волейболистов является систематизированным процессом руководителем которого является тренер. Волейбол является распространенным на международном уровне, что влечет за собой его массовое развитие среди всех возрастов.
Цель: исследование основных техник ведения мяча.
Задачи:
-Изучить физиологические основы волейболистов
— Раскрыть этап начальной подготовки в волейболе
— Изучить методики обучения техникам приема мяча в волейболе
Объект: процесс подготовки волейболистов.
Предмет: техника обучения приема мяча.
Заключение:
Анализируя первую задачу исследования, мы сделали вывод, что заниматься волейболом можно начинать с любого возраста. Молодой организм хорошо физически развивается и готов проявлять весь потенциал силы и ловкости. В более опытным возрасте имеет место быть равномерная физическая нагрузка и отдых. Что позволяет полноценно раскрыть физический потенциал и силу спортсмена.
Рассмотрев вторую задачу нашей работы, хочется отметить, что этап начальной подготовки имеет огромное значение для успеха будущего спортсмена. На данном этапе важно сформировать интерес не только к волейболу, но и к культуре спорта, сформировать дух товарищества, предотвратить появление технических ошибок при приеме мяча.
Изучив третью задачу нашей работы, мы пришли к выводу, что методики обучения приема и ведения мяча являются одними из ключевых в волейболе. Именно на них следует делать акцент на этапе начальной подготовки. Использование различных вариантов упражнений позволяют готовиться спортсмену к соревнованиям не только в паре или в команде, но и продолжить тренировки самостоятельно, вне зала.
Таким образом задачи теоретического исследования решены, поставленная цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы обучения в волейболе
1.1. Физиологические основы волейболистов
Физиологические основы волейболистов влияют на выбор команды, выбор тактической схемы игры в защите и нападении, определение метода тренировок.
Участие в календарных играх сопровождается выраженными изменениями в аэробном и анаэробном обмене веществ.
В целом, влияние соревновательной нагрузки на организм спортсменов носит смешанный аэробно-анаэробный характер, а временная активность близка к режиму интервальных тренировок. Это обстоятельство следует учитывать при планировании тренировочных нагрузок.
Волейбол — это спортивный вид спорта, который предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма спортсменов. Пульсографические исследования показали, что тренировочные нагрузки, используемые в волейболе, характеризуются переменной интенсивностью в зонах средней, большой и субмаксимальной мощности. Регистрация снижения веса в пределах 1-3 кг за игру, 2 или даже 3 часа тренировок и соревнований, высокая частота сердечных сокращений в диапазоне 170-200 ударов в минуту указывают на большое количество и интенсивность нагрузки в волейболе, что предъявляет высокие требования к состоянию физических характеристик волейболисток. игроки. В связи с этим при обучении волейболистов особое внимание уделяется развитию физических качеств, таких как прыгучесть, скорость, особая ловкость, общая и специальная выносливость [19].
По мнению А.Г. Фурманова, игра в волейбол способствует развитию скорости и ее элементарных форм — времени реакции, частоты движений и скорости передвижения. Установлено, что волейболисты высокой квалификации характеризуются мгновенной реакцией в диапазоне 0,12–0,18 секунды и достаточно высокой частотой движений, о чем можно судить по максимальному темпу движений без нагрузки, установленному при работе на телеграфном ключе. Максимальная скорость движений находится в пределах 70–90 ударов за 10 секунд и превышает показатели по этому тесту спортсменов других видов спорта, что свидетельствует о высокой подвижности и лабильности нервных процессов.
По словам Е.М. Матвеева, выполнение волейболистами общих, суммирующих и специальных упражнений оказывает различное физиологическое воздействие на их организм. Так, в результате разминки повышается частота сердечных сокращений, снижается устойчивость вестибулярного аппарата, повышается кондуктивный индекс. После передачи мяча пульс у волейболистов немного учащается, но игра в защите характеризуется заметным усилением. Повышает стабильность вестибулярного аппарата [22].
Под влиянием обучения игроки минимизируют компоненты скрытого времени реакции, такие как моменты различения, распознавания и особенно выбора действия, тем самым создавая соответствующий динамический стереотип.
Но в волейболе нельзя полагаться только на быструю реакцию. Чтобы улучшить его, необходимо развить способность предвидеть возможные игровые моменты.
Практически все действия волейболистов основаны на зрительном восприятии. Способность видеть положение и движение игроков на площадке, непрерывное движение мяча и способность быстро двигаться в преобладающих условиях являются наиболее важными качествами волейболистов. Это предъявляет очень высокие требования к полю обзора и точности обзора игроков.
Рациональное планирование тренировочного процесса, правильное использование средств и методов спортивной тренировки на протяжении всей подготовки волейболистов возможно только с учетом физиологических изменений в организме. Система многолетней подготовки волейбольных резервистов охватывает большой возрастной период, в течение которого происходит биологическое развитие, а также формирование личности человека.