Теория и методика избранного вида спорта (волейбол) Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Обучение технике приёма мяча на этапе начальной подготовки в волейболе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы обучения в волейболе 5

1.1. Физиологические основы волейболистов 5

1.2. Этап начальной подготовки в волейболе 11

1.3. Техники приема мяча 14

Выводы по 1 главе. 18

Заключение. 20

Список литературы. 21

  

Введение:

 

Современное оснащение дворов спортивными площадками расширяет возможности для занятий различными видами спорта, среди которых первое место занимает волейбол. Доступность и очевидная популярность волейбола обусловлены в первую очередь простотой правил, наличием инвентаря и зрелищным эффектом от соревнований. Кроме того, это укрепляет здоровье и физическое развитие, а также способствует проведению досуга.

Волейбол — это игровая деятельность, которая носит соревновательный характер. Это регулируется специальными правилами. Структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие ее эффективность в волейболе, играют фундаментальную роль в построении процесса овладения волейбольными навыками. Есть эмоциональность, характерная для волейбола.

В этом отношении характеристики волейбола таковы: сложность и скорость решения двигательных проблем в постоянно меняющихся условиях, способность быстро принимать решение о наиболее подходящем действии, выполнять его своевременно и качественно. В этом отношении волейбол имеет следующие характеристики: сложность и скорость решения двигательных проблем в постоянно меняющихся условиях, способность быстро принимать решение о наиболее подходящем действии, выполнять его своевременно и эффективно. Что зависит от скорости действий игроков. При правильно организованном учебно-тренировочном процессе происходит успешное физическое развитие: укрепляется здоровье, формируются и совершенствуются двигательные навыки, воспитываются основные физические качества (сила, скорость, выносливость, ловкость).

Процесс овладения техникой и тактикой игры в волейбол отнимает много времени. Он должен основываться на простейших двигательных навыках и навыках, приобретенных в начальной школе.

Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы использования методик подвижных игр в учебно-тренировочном процессе обучения техники и тактике игры волейбол определяют актуальность данной работы.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как для достижения высоких спортивных результатов необходимо применение специализированных средств и своеобразных методик обучения игре в волейбол. Подготовка волейболистов является систематизированным процессом руководителем которого является тренер. Волейбол является распространенным на международном уровне, что влечет за собой его массовое развитие среди всех возрастов.

Цель: исследование основных техник ведения мяча.

Задачи:

-Изучить физиологические основы волейболистов

— Раскрыть этап начальной подготовки в волейболе

— Изучить методики обучения техникам приема мяча в волейболе

Объект: процесс подготовки волейболистов.

Предмет: техника обучения приема мяча.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализируя первую задачу исследования, мы сделали вывод, что заниматься волейболом можно начинать с любого возраста. Молодой организм хорошо физически развивается и готов проявлять весь потенциал силы и ловкости. В более опытным возрасте имеет место быть равномерная физическая нагрузка и отдых. Что позволяет полноценно раскрыть физический потенциал и силу спортсмена.

Рассмотрев вторую задачу нашей работы, хочется отметить, что этап начальной подготовки имеет огромное значение для успеха будущего спортсмена. На данном этапе важно сформировать интерес не только к волейболу, но и к культуре спорта, сформировать дух товарищества, предотвратить появление технических ошибок при приеме мяча.

Изучив третью задачу нашей работы, мы пришли к выводу, что методики обучения приема и ведения мяча являются одними из ключевых в волейболе. Именно на них следует делать акцент на этапе начальной подготовки. Использование различных вариантов упражнений позволяют готовиться спортсмену к соревнованиям не только в паре или в команде, но и продолжить тренировки самостоятельно, вне зала.

Таким образом задачи теоретического исследования решены, поставленная цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обучения в волейболе

1.1. Физиологические основы волейболистов

Физиологические основы волейболистов влияют на выбор команды, выбор тактической схемы игры в защите и нападении, определение метода тренировок.

Участие в календарных играх сопровождается выраженными изменениями в аэробном и анаэробном обмене веществ.

В целом, влияние соревновательной нагрузки на организм спортсменов носит смешанный аэробно-анаэробный характер, а временная активность близка к режиму интервальных тренировок. Это обстоятельство следует учитывать при планировании тренировочных нагрузок.

Волейбол — это спортивный вид спорта, который предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма спортсменов. Пульсографические исследования показали, что тренировочные нагрузки, используемые в волейболе, характеризуются переменной интенсивностью в зонах средней, большой и субмаксимальной мощности. Регистрация снижения веса в пределах 1-3 кг за игру, 2 или даже 3 часа тренировок и соревнований, высокая частота сердечных сокращений в диапазоне 170-200 ударов в минуту указывают на большое количество и интенсивность нагрузки в волейболе, что предъявляет высокие требования к состоянию физических характеристик волейболисток. игроки. В связи с этим при обучении волейболистов особое внимание уделяется развитию физических качеств, таких как прыгучесть, скорость, особая ловкость, общая и специальная выносливость [19].

По мнению А.Г. Фурманова, игра в волейбол способствует развитию скорости и ее элементарных форм — времени реакции, частоты движений и скорости передвижения. Установлено, что волейболисты высокой квалификации характеризуются мгновенной реакцией в диапазоне 0,12–0,18 секунды и достаточно высокой частотой движений, о чем можно судить по максимальному темпу движений без нагрузки, установленному при работе на телеграфном ключе. Максимальная скорость движений находится в пределах 70–90 ударов за 10 секунд и превышает показатели по этому тесту спортсменов других видов спорта, что свидетельствует о высокой подвижности и лабильности нервных процессов.

По словам Е.М. Матвеева, выполнение волейболистами общих, суммирующих и специальных упражнений оказывает различное физиологическое воздействие на их организм. Так, в результате разминки повышается частота сердечных сокращений, снижается устойчивость вестибулярного аппарата, повышается кондуктивный индекс. После передачи мяча пульс у волейболистов немного учащается, но игра в защите характеризуется заметным усилением. Повышает стабильность вестибулярного аппарата [22].

Под влиянием обучения игроки минимизируют компоненты скрытого времени реакции, такие как моменты различения, распознавания и особенно выбора действия, тем самым создавая соответствующий динамический стереотип.

Но в волейболе нельзя полагаться только на быструю реакцию. Чтобы улучшить его, необходимо развить способность предвидеть возможные игровые моменты.

Практически все действия волейболистов основаны на зрительном восприятии. Способность видеть положение и движение игроков на площадке, непрерывное движение мяча и способность быстро двигаться в преобладающих условиях являются наиболее важными качествами волейболистов. Это предъявляет очень высокие требования к полю обзора и точности обзора игроков.

Рациональное планирование тренировочного процесса, правильное использование средств и методов спортивной тренировки на протяжении всей подготовки волейболистов возможно только с учетом физиологических изменений в организме. Система многолетней подготовки волейбольных резервистов охватывает большой возрастной период, в течение которого происходит биологическое развитие, а также формирование личности человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы